Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование

Поволжский институт управления – филиал РАНХиГС при Президенте РФ особое внимание уделяет высокому уровню включенности студентов и аспирантов в формирование собственной образовательной траектории, предполагающей не только освоение основной образовательной программы, но и разработку, реализацию, продвижение практико- и научно-ориентированных проектов под руководством ведущих преподавателей института.

Просмотров: 80

Материал опубликован в журнале №103 от 25.04.2018.

ЧЕПЛЯЕВ Виктор Леонидович 

директор Поволжского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат социологических наук, доцент.

Точки роста высшей школы

Указом Президента РФ 20 сентября 2010 года образована Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Этот крупнейший и единственный в стране вуз с президентским статусом представляет в Саратове Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина.

За годы своего существования академия стала научным консультантом власти, международным центром бизнес-образования, национальной школой государственного управления.

В процессе обучения Поволжский институт управления – филиал РАНХиГС особое внимание уделяет высокому уровню включенности студентов и аспирантов в формирование собственной образовательной траектории, предполагающей не только освоение основной образовательной программы, но и разработку, реализацию, продвижение практико- и научно-ориентированных проектов под руководством ведущих преподавателей института.

Такой подход позволяет повысить эффективность обучения и удерживать высокий уровень востребованности выпускников в первый же год после завершения обучения.

 

Дополнительное образование

Дополнительное образование, являясь частью единой системы профессионального развития, оказывает существенную поддержку основных образовательных программ.

Для развития навыков профессиональной готовности к быстро меняющимся условиям рынка труда обучающиеся дополнительно осваивают программы повышения квалификации по наиболее актуальным вопросам (например, «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд»), а также участвуют в разработке и реализации практико-ориентированных проектов для разных категорий слушателей – от детей до их воспитателей и преподавателей.

Азы финансовой грамотности и навыки командной работы осваивают участники проекта «Азбука финансов». Проект ориентирован на детей дошкольного и младшего школьного возраста (4+), разработан для участия в конкурсе RAISE (Ranepa Inspiring Social Entrepreneurship) – широко­масштабном социальном проекте, организованном РАНХиГС.

Студенты института совместно с педагогами школ проводят увлекательные интерактивные занятия: образовательный тренинг «Финансовый бой» (для детей 6-7 лет), турнир по настольной игре «Семейная копилка» (для детей 8-9 лет). Благодаря тщательной методической проработке и серии тематических сборников («Деньги», «Валюта», «Защита денег», «Семейный бюджет», «Банк») главный герой проекта – веселый Рублик – побывал уже во многих школах города. Так, в игровой форме, решаются серьезные задачи не только повышения финансовой грамотности, но и ранней профориентации.

​Научные проекты, получающие грантовую поддержку, привлекают в вуз дополнительное финансирование (в рублях): на 2018 год – не менее 16,7 млн., на 2019 – 17,4 млн., на 2020 – 24 млн.

Научные проекты

Качественная подготовка по образовательным программам магистратуры и аспирантуры невозможна без развитого научно-исследовательского ресурсного обеспечения.

Собственная исследовательская база института, где реализуются инновационные проекты, представлена кафедрами и центрами. Например, проект «Стратегия России как экономического агента в многополярном экономическом пространстве» центра психолого-экономических исследований реализуется по гранту Президента РФ для государственной поддержки научных исследований молодых российских ученых-докторов наук. Объем финансирования составил 2 млн. рублей.

Проект «Когнитивно-поведенческие и кросс-культурные основания экономической политики» вошел в число победителей шестого конкурса на получение грантов Правительства РФ для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих учёных в российских образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, и государственных научных центрах Российской Федерации. Данный проект, под руководством профессора Университета им. Давида Бен-Гуриона О.Х. Азар (Израиль), рассчитан на три года. Объем финансирования – 54 млн. рублей.

В реализации проектов принимают активное участие обучающиеся магистерской программы «Экономико-психологическое конструирование бизнес-процессов и организаций» и программы аспирантуры «Экономическая теория» (по поведенческой и экспериментальной экономике).

Лабораторно-экспериментальная база, созданная в центре психолого-экономических исследований, открывает возможности для проведения передовых междисциплинарных исследовательских и образовательных проектов на стыке нейроэкономики, пространственной экономики, поведенческой экономики, экспериментальной экономики и экономической психологии в интересах различных структур государственного и муниципального управления, а также бизнес-структур.

В настоящее время ведется работа по экспериментальному выявлению и формализации системы комплексных нейро-психо-социально-экономических индикаторов и прогностических маркеров уровня благополучия общества на основе междисциплинарных экономико-психологических моделей.

Научные проекты, получающие грантовую поддержку, привлекают в вуз дополнительное финансирование (в рублях): на 2018 год – не менее 16,7 млн., на 2019 – 17,4 млн., на 2020 – 24 млн.

Международная деятельность

Многолетнее и тесное сотрудничество с зарубежными вузами-партнерами позволяет студентам и преподавателям института изучать зарубежный опыт, участвуя в стажировках, практиках, программах академической мобильности.

В 2017-2018 учебном году студенты прошли обучение в Высшей школе г. Вильдау (Германия), Высшей школе государственного управления и финансов г. Людвигсбург (Германия), Национальном университете государственной службы г. Будапешт (Венгрия), Экономическом университете г. Братислава (Словакия).

Для некоторых студентов участие в международных проектах стало наградой за победу в конкурсном отборе принимающей стороны. Так, Марина Мельничук стала победительницей региональной олимпиады и была премирована бесплатной стажировкой в Венской дипломатической академии и участием в выездной сессии Международной школы молодежной дипломатии в г. Вене (Австрия).

В свою очередь, институт традиционно становится образовательной площадкой для иностранных студентов: магистрант Института политических наук Университета г. Страсбург (Франция) и студентка Высшей школы государственного управления и финансов г. Людвигсбург (Германия) успешно прошли учебно-производственную стажировку в центре международных программ и проектов, а 24 студента вузов Германии и Словакии прошли обучение по ежегодной англоязычной программе «Бизнес-Администрирование».

Большое количество международных образовательных и научных мероприятий привлекает иностранных преподавателей. Профессор Северо-Вирджинского колледжа (США) Мигел Корриган прочитал студентам института курс лекций «Основы предпринимательства», а также стал инициатором проведения экономической игры «Beat the market» среди 8 команд российских студентов и 8 команд с американской стороны. На протяжении 8 этапов игры в режиме онлайн участники применяли как знания экономической теории, так и навыки управления предприятием, стратегии рыночного поведения.

Преподаватели института востребованы за рубежом, в том числе в качестве лекторов. По приглашению вузов-партнеров Германии, Венгрии, Франции они проходят стажировки с целью проведения совместных научных исследований и повышения педагогического мастерства.

Трудоустройство выпускников

Высокий уровень востребованности выпускников в первый же год после завершения обучения обеспечивается системной работой центра развития карьеры, реализующего широкомасштабные карьерные мероприятия и индивидуально ориентированные проекты.

Одним из таких проектов является «Золотой кадровый банк – золотым работодателям». Со студентами, включенными в список «Золотого кадрового банка», ведется индивидуальная работа: подбор места прохождения профессиональной стажировки (в том числе за пределами Саратовской области), выдвижение кандидата в резерв управленческих кадров Правительства Саратовской области, трудоустройство в ведущие компании и организации Приволжского федерального округа.

Успешные выпускники – гордость института!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-103, дополнительное образование, высшее образование, Поволжский институт управления, РАНХиГС, саратовская область, филиалы

Похожие материалы:
Отраслевая наука в большом долгу у практики
В Татарстане пройдет Второй Летний кампус Президентской Академии
Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
Беседа Аркадия Дворковича и Владимира Мау со студентами в Летнем кампусе
В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
Модель экспорта образования: онлайн-обучение
Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#103Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ