Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование

Поволжский институт управления – филиал РАНХиГС при Президенте РФ особое внимание уделяет высокому уровню включенности студентов и аспирантов в формирование собственной образовательной траектории, предполагающей не только освоение основной образовательной программы, но и разработку, реализацию, продвижение практико- и научно-ориентированных проектов под руководством ведущих преподавателей института.

Просмотров: 66

Материал опубликован в журнале №103 от 25.04.2018.

ЧЕПЛЯЕВ Виктор Леонидович 

директор Поволжского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат социологических наук, доцент.

Точки роста высшей школы

Указом Президента РФ 20 сентября 2010 года образована Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Этот крупнейший и единственный в стране вуз с президентским статусом представляет в Саратове Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина.

За годы своего существования академия стала научным консультантом власти, международным центром бизнес-образования, национальной школой государственного управления.

В процессе обучения Поволжский институт управления – филиал РАНХиГС особое внимание уделяет высокому уровню включенности студентов и аспирантов в формирование собственной образовательной траектории, предполагающей не только освоение основной образовательной программы, но и разработку, реализацию, продвижение практико- и научно-ориентированных проектов под руководством ведущих преподавателей института.

Такой подход позволяет повысить эффективность обучения и удерживать высокий уровень востребованности выпускников в первый же год после завершения обучения.

 

Дополнительное образование

Дополнительное образование, являясь частью единой системы профессионального развития, оказывает существенную поддержку основных образовательных программ.

Для развития навыков профессиональной готовности к быстро меняющимся условиям рынка труда обучающиеся дополнительно осваивают программы повышения квалификации по наиболее актуальным вопросам (например, «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд»), а также участвуют в разработке и реализации практико-ориентированных проектов для разных категорий слушателей – от детей до их воспитателей и преподавателей.

Азы финансовой грамотности и навыки командной работы осваивают участники проекта «Азбука финансов». Проект ориентирован на детей дошкольного и младшего школьного возраста (4+), разработан для участия в конкурсе RAISE (Ranepa Inspiring Social Entrepreneurship) – широко­масштабном социальном проекте, организованном РАНХиГС.

Студенты института совместно с педагогами школ проводят увлекательные интерактивные занятия: образовательный тренинг «Финансовый бой» (для детей 6-7 лет), турнир по настольной игре «Семейная копилка» (для детей 8-9 лет). Благодаря тщательной методической проработке и серии тематических сборников («Деньги», «Валюта», «Защита денег», «Семейный бюджет», «Банк») главный герой проекта – веселый Рублик – побывал уже во многих школах города. Так, в игровой форме, решаются серьезные задачи не только повышения финансовой грамотности, но и ранней профориентации.

​Научные проекты, получающие грантовую поддержку, привлекают в вуз дополнительное финансирование (в рублях): на 2018 год – не менее 16,7 млн., на 2019 – 17,4 млн., на 2020 – 24 млн.

Научные проекты

Качественная подготовка по образовательным программам магистратуры и аспирантуры невозможна без развитого научно-исследовательского ресурсного обеспечения.

Собственная исследовательская база института, где реализуются инновационные проекты, представлена кафедрами и центрами. Например, проект «Стратегия России как экономического агента в многополярном экономическом пространстве» центра психолого-экономических исследований реализуется по гранту Президента РФ для государственной поддержки научных исследований молодых российских ученых-докторов наук. Объем финансирования составил 2 млн. рублей.

Проект «Когнитивно-поведенческие и кросс-культурные основания экономической политики» вошел в число победителей шестого конкурса на получение грантов Правительства РФ для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих учёных в российских образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, и государственных научных центрах Российской Федерации. Данный проект, под руководством профессора Университета им. Давида Бен-Гуриона О.Х. Азар (Израиль), рассчитан на три года. Объем финансирования – 54 млн. рублей.

В реализации проектов принимают активное участие обучающиеся магистерской программы «Экономико-психологическое конструирование бизнес-процессов и организаций» и программы аспирантуры «Экономическая теория» (по поведенческой и экспериментальной экономике).

Лабораторно-экспериментальная база, созданная в центре психолого-экономических исследований, открывает возможности для проведения передовых междисциплинарных исследовательских и образовательных проектов на стыке нейроэкономики, пространственной экономики, поведенческой экономики, экспериментальной экономики и экономической психологии в интересах различных структур государственного и муниципального управления, а также бизнес-структур.

В настоящее время ведется работа по экспериментальному выявлению и формализации системы комплексных нейро-психо-социально-экономических индикаторов и прогностических маркеров уровня благополучия общества на основе междисциплинарных экономико-психологических моделей.

Научные проекты, получающие грантовую поддержку, привлекают в вуз дополнительное финансирование (в рублях): на 2018 год – не менее 16,7 млн., на 2019 – 17,4 млн., на 2020 – 24 млн.

Международная деятельность

Многолетнее и тесное сотрудничество с зарубежными вузами-партнерами позволяет студентам и преподавателям института изучать зарубежный опыт, участвуя в стажировках, практиках, программах академической мобильности.

В 2017-2018 учебном году студенты прошли обучение в Высшей школе г. Вильдау (Германия), Высшей школе государственного управления и финансов г. Людвигсбург (Германия), Национальном университете государственной службы г. Будапешт (Венгрия), Экономическом университете г. Братислава (Словакия).

Для некоторых студентов участие в международных проектах стало наградой за победу в конкурсном отборе принимающей стороны. Так, Марина Мельничук стала победительницей региональной олимпиады и была премирована бесплатной стажировкой в Венской дипломатической академии и участием в выездной сессии Международной школы молодежной дипломатии в г. Вене (Австрия).

В свою очередь, институт традиционно становится образовательной площадкой для иностранных студентов: магистрант Института политических наук Университета г. Страсбург (Франция) и студентка Высшей школы государственного управления и финансов г. Людвигсбург (Германия) успешно прошли учебно-производственную стажировку в центре международных программ и проектов, а 24 студента вузов Германии и Словакии прошли обучение по ежегодной англоязычной программе «Бизнес-Администрирование».

Большое количество международных образовательных и научных мероприятий привлекает иностранных преподавателей. Профессор Северо-Вирджинского колледжа (США) Мигел Корриган прочитал студентам института курс лекций «Основы предпринимательства», а также стал инициатором проведения экономической игры «Beat the market» среди 8 команд российских студентов и 8 команд с американской стороны. На протяжении 8 этапов игры в режиме онлайн участники применяли как знания экономической теории, так и навыки управления предприятием, стратегии рыночного поведения.

Преподаватели института востребованы за рубежом, в том числе в качестве лекторов. По приглашению вузов-партнеров Германии, Венгрии, Франции они проходят стажировки с целью проведения совместных научных исследований и повышения педагогического мастерства.

Трудоустройство выпускников

Высокий уровень востребованности выпускников в первый же год после завершения обучения обеспечивается системной работой центра развития карьеры, реализующего широкомасштабные карьерные мероприятия и индивидуально ориентированные проекты.

Одним из таких проектов является «Золотой кадровый банк – золотым работодателям». Со студентами, включенными в список «Золотого кадрового банка», ведется индивидуальная работа: подбор места прохождения профессиональной стажировки (в том числе за пределами Саратовской области), выдвижение кандидата в резерв управленческих кадров Правительства Саратовской области, трудоустройство в ведущие компании и организации Приволжского федерального округа.

Успешные выпускники – гордость института!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-103, дополнительное образование, высшее образование, Поволжский институт управления, РАНХиГС, саратовская область, филиалы

Похожие материалы:
Беседа Аркадия Дворковича и Владимира Мау со студентами в Летнем кампусе
Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
Модель экспорта образования: онлайн-обучение
Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
Состоялась торжественная церемония открытия Летнего кампуса 2013
Эксперты прочитали лекции для участников Летнего кампуса
Отраслевая наука в большом долгу у практики
Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#105Международная аккредитация и высшее образование Индии
#111От возрождения к развитию
#96Новости образования «АО-96»
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний