Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока

Петропавловский филиал РАНХиГС при Президенте РФ на протяжении двадцати лет готовит профессионалов, обеспечивающих эффективное управление организацией, функционирование государственных и муниципальных органов Камчатского края в соответствии с тенденциями социально-экономического развития региона и страны. Возглавляя образовательную организацию в настоящее время, кандидат исторических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования, Татьяна ВОРОБЬЕВА рассказывает о её уникальности и особой роли для экономики региона.

Просмотров: 14

Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019.

 Петропавловский филиал РАНХиГС при Президенте РФ на протяжении двадцати лет готовит профессионалов, обеспечивающих эффективное управление организацией, функционирование государственных и муниципальных органов Камчатского края в соответствии с тенденциями социально-экономического развития региона и страны. Возглавляя образовательную организацию в настоящее время, кандидат исторических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования, Татьяна ВОРОБЬЕВА рассказывает о её уникальности и особой роли для экономики региона.

 – Татьяна Владленовна, какова специфика деятельности Петропавловского филиала, на что ориентированы программы подготовки специалистов?

– Специфика филиала состоит в том, что он реализует только заочную форму обучения, что удобно работающим гражданам. С учетом этого образовательный процесс построен таким образом, чтобы студенты могли восполнить пробелы в знаниях самостоятельно. Для этого им достаточно воспользоваться электронными папками, в которых собраны все методические, учебные и дополнительные материалы по каждой дисциплине.

Студенты филиала в большинстве уже взрослые люди, многие из них получают второе высшее образование, и это требует особого внимания. Атмосфера сотрудничества, сопричастности к научным исследованиям преподавателей передается каждому вновь пришедшему и укрепляется от курса к курсу. Несмотря на заочную форму обучения, студенты активно участвуют в самых различных мероприятиях. Например, недавнее достижение – третье место второкурсника Юрия Панасюка на всероссийской олимпиаде по истории предпринимательства. Члены жюри были крайне удивлены, узнав, что призовое место среди представителей множества вузов России занял не просто житель Камчатки, а еще и заочник. Следующей ступенью для многих выпускников филиала с 2019 года станет магистратура.

Образовательная деятельность в вузе ведется по трем направлениям подготовки.

В первую очередь – это бакалавриат по направлению «Государственное и муниципальное управление». Высокий уровень профессионального мастерства преподавателей – когда каждый из них имеет, как минимум, кандидатскую степень, многочисленные публикации и монографии, опыт участия в работе экспертных комиссий, – все это привлекает студентов.

Второе направление подготовки ориентировано на интересы Камчатского края. С учетом того, что в программе социально-экономического развития региона особое внимание уделено популяризации туризма, были разработаны программы переподготовки «Гид-экскурсовод» и «Гид-переводчик». Лекции слушателям читают крупные ученые – вулканологи, ихтиологи, орнитологи, сотрудники заповедников. Практические занятия проходят с выездом к океану, вулканам. Интерес к курсам оказался настолько велик, что одна за другой, были подготовлены две группы по 60 человек, и уже составлен список на очередной поток. Следует учесть, что для нашего региона эти цифры превышают средние как минимум в три раза. И главное, что позволяет держать высокую планку, – это качество занятий, их неразрывная связь с практикой. Анализируя внутреннюю политику Правительства края, мы ежегодно находим для освоения новые ниши. Курсы, разрабатываемые знающими и опытными преподавателями для подготовки и переподготовки специалистов, востребованы рынком труда полуострова.

И, наконец, третье направление – активное сотрудничество с органами исполнительной власти Камчатского края в организации научно-практических конференций, круглых столов, форумов и множества других общественно значимых мероприятий.

 – Каким образом вам удается поддерживать и постоянно повышать уровень качества образования, несмотря на значительную удаленность полуострова от культурных и иных значимых объектов?

– Находясь на самой восточной окраине страны, мы не чувствуем себя изолированными от центра. Прежде всего благодаря постоянной поддержке РАНХиГС при Президенте РФ – нашего головного вуза, расположенного в Москве. Преподаватели и студенты участвуют в различных онлайн-семинарах, конференциях, происходит постоянное повышение квалификации. Налажены прочные контакты и с московскими коллегами, и с представителями других образовательных организаций.

Современные средства связи позволяют филиалу активно взаимодействовать не только с российскими, но и зарубежными коллегами. Так, совместный культурный проект был реализован с Сайером Андерсеном, директором театра «Vitus Bering Teatret» (г. Копенгаген). Итогом стала поездка большой датской делегации во главе с послом Томасом Винклером в Петропавловск-Камчатский и на остров, носящий имя великого командора. Зрителям был представлен моноспектакль «Последний час из жизни Витуса Беринга». Монологи актера сопровождало пение а капела студентов Петропавловского колледжа искусств, специально изучивших старинные датские гимны. Археолог Орла Мадсон на встречах с камчатскими краеведами, студентами и представителями общественности рассказал о раскопках, которые проводились советско-датской экспедицией на острове Беринга в 1991 году. Посол Томас Винклер поделился историей пятисотлетнего сотрудничества Дании и России. Представители деловых кругов заключили важные контракты. В настоящее время завершается работа над совместной книгой о Витусе Беринге, его наследии и российско-датском сотрудничестве.

Петропавловский филиал играет важную роль в развитии Камчатского края. Уважение к студентам, увлеченность наукой, взаимодействие в ритме жизни уникального полуострова и умение сообща достигать новых целей – вот что является основой развития филиала. 

Практика студентов

Петропавловский филиал РАНХиГС при Президенте РФ является единственной специализированной образовательной организацией в регионе по подготовке управленческих кадров, базовым учебно-методическим центром поддержки государственных и муниципальных служащих.

Большая часть студентов получает образование, замещая при этом должности в системе государственной службы и местного самоуправления. Для представителей силовых структур обучение в филиале является формой профессиональной переподготовки, и после окончания они, как правило, меняют сферу деятельности, переходя на государственную или муниципальную службу.

Престижность филиала в регионе, уникальность реализуемых образовательных программ, способствуют росту числа абитуриентов и слушателей курсов: с 2004 года количество обучающихся увеличилось в десять раз.

Приоритетами вуза являются создание современного образовательного центра и учебно-методических материалов нового поколения. В свою очередь, центр ориентирован на двухуровневую систему подготовки специалистов, новые образовательные стандарты и реальные потребности региона. Происходит диверсификация курсов ДПО. Ведется разработка стратегических планов и программ взаимодействия филиала с региональными органами государственной власти и другими структурными подразделениями головного вуза.

В филиале действуют научные школы, в рамках которых проводятся прикладные исследования по направлениям, выделенным Правительством и органами местного самоуправления Камчатского края.

Для повышения профессиональной компетентности и полноценного саморазвития профессорско-преподавательского состава в образовательной организации созданы все благоприятные условия. К образовательному процессу также привлечены лица из числа действующих руководителей и работников министерств и ведомств Камчатского края, органов местного самоуправления.

Каждый сотрудник Петропавловского филиала хорошо понимает, насколько важна его миссия как представителя образовательной организации высшего уровня на Дальнем Востоке. А эффективность деятельности вуза подтверждается положительными отзывами работодателей, благодарственными письмами и дипломами за достижения в образовательной и научно-исследовательской сферах.

Беседовала

Елена КЛЕШНИНА.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-111, елена клешнина, высшее образование, РАНХиГС, камчатский край, филиалы

Похожие материалы:
В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
Региональный хаб новых компетенций
Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
Отраслевая наука в большом долгу у практики
Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
#104БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний