Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»

О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное сопротивление, почему в регионах практически отсутствует независимая оценка квалификаций, зачем сотрудникам международных служб вузов наращивать предпринимательский потенциал – об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».

Просмотров: 401

Что греха таить: мы все реже ходим в гости, в кино и тем более в библиотеку. Досуг, коммуникации и информацию нам предоставляет интернет. Он изменил среду, жизнь и человека. Стоит ли удивляться тому, что интернет меняет систему образования, его содержание и формы получения?

Насколько эффективно электронное обучение, способно ли оно заменить традиционное? Российская академическая общественность в большинстве своем не доверяет электронному образованию: никакие виртуальные тренажеры – по крайней мере, пока – не заменят практические занятия в реальных условиях.

Но реальных производственных условий в вузе тоже не создашь, и преподавателей уровня нобелевских лауреатов не обеспечишь. По данным одного британского исследования, две трети родителей из числа опрошенных в 15 странах мира видят в онлайн-обучении возможность лучшей доступности к хорошему образованию: нет зависимости от миграционной политики, удобно сочетать учебу с работой, более низкая стоимость. Проблема только в правильном выборе качественных курсов и доверии к дипломам, полученным онлайн.

Процедуру экспертизы качества образования также пытаются перевести в электронный формат. Это актуально для стран с большими объемами высшего образования: например, таких как Индия, Индонезия. Онлайн-экспертиза оперативнее и дешевле. Проблема все та же – в доверии к качеству самой экспертизы.

Разумное решение: онлайн-обучение (и онлайн-экспертиза) не вместо традиционных форматов, а вместе с ними. В системе образования невозможно воспитать человека без живого общения. Так и экспертизу качества невозможно провести только по документам, без непосредственного участия экспертов. Качество (как субъективное явление) можно оценить только на вкус, на цвет, на запах, на слух, на ощупь.

Проблемное поле

Национальная система квалификаций входит в очередную фазу своего становления, между тем региональные образовательные организации ВО и СПО практически не имеют о ней понятия. Кроме того, в субъектах РФ из-за финансовых проблем почти отсутствует независимая оценка квалификаций…

Размышления эксперта НСПК при Президенте РФ Владислава Бородачева – в статье «Первоочередные задачи развития Национальной системы квалификаций».

Инструменты модернизации

Научно-технический прогресс существенно изменил систему образования. В условиях цифровизации профессиональному сообществу предстоит сохранить и повысить его качество, вооружившись максимально адекватными инструментами. На заседании правления Международной общественной организации содействия строительному образованию (АСВ) и президиума Федерального УМО в системе высшего образования по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «Техника и технологии строительства» обсуждались пути реализации этой задачи. Подробности – в репортаже Екатерины Синдеевой «В центре высокотехнологичных изменений».

Правильная дистанция

Популярность электронного обучения растет. Сегодня для получения диплома студенту-иностранцу совсем необязательно ехать в другую страну, особенно если имеет место быть ужесточение миграционной политики. Также вполне реально сочетать учебу с работой. Однако наряду с возможностями существует ряд ограничений.

Статья Гульнары Красновой, Андрея Байкова и Екатерины Араповой «Модель экспорта образования: онлайн-обучение» продолжает серию публикаций о пяти ключевых моделях экспорта российского образования.

Капитальное вложение

В наше время кадры решают если не все, то очень и очень многое. Особенно справедливо это утверждение в отношении таких масштабных проектов как «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», успешная реализация которого немыслима без повышения квалификации сотрудников международных служб вузов.

Какие компетенции необходимы специалистам, чтобы за 7 лет увеличить долю несырьевого экспорта страны и заработать свыше 373 млрд. рублей внебюджетных средств? Читайте в репортаже Людмилы Сульдиной «Движение на новом уровне».

В авангарде качества

Репутация, имидж, привлекательность, конкурентоспособность…Сегодня этими параметрами измеряют успешность не только конкретного человека, но и вуза. Главным при этом является качество образования, услуги по оценке которого предоставляют аккредитационные агентства, играющие особую роль в национальных системах ВО.

О ежегодной конференции Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN), собравшей более 100 организаций из 27 стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, читайте в материале Ольги Матвеевой «Новые подходы к аккредитации».

Ключевой ресурс

Формирование человеческого капитала – задача, требующая для своей реализации благоприятных условий и эффективных инвестиций. Отвечая запросам времени и предвосхищая будущее, Благотворительный фонд Владимира Потанина формирует общественную среду, где ценностями являются творчество, профессионализм и добровольческая активность.

О деятельности организации читайте в интервью с генеральным директором фонда Оксаной Орачевой «Образование должно соответствовать целям опережающего развития».

На защите интересов

Журнал «Аккредитация в образовании» – дискуссионная площадка, объединяющая экспертов. В заочную полемику с одним из авторов прошлого номера «АО», известным педагогом Евгением Ямбургом (см. материал «Держи свой ум во аде, но не отчаивайся») вступил доктор педагогических наук Юрий Самоненко.

Почему педагогика и психология в большом долгу у практики, и каковы следствия формализации образовательного процесса в школе читайте в авторской статье «Спросить у науки…Спросить с науки».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Предпочтения современных абитуриентов
Экспорт образования: опыт Германии
Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 98 «Аккредитация в образовании»
Первый форум Минобрнауки РФ по информационному взаимодействию
Рейтинги вузов: национальные особенности в международном формате
Профстандарты: технология внедрения
Всероссийский семинар-практикум Минобрнауки России
Конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» состоялась в Казани
Талантливые дети – достояние нации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ