Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Опыт преподавания родного языка в Калмыкии

Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования (www. kripkro. ru) начал путь профессионального становления восемьдесят лет назад. Деятельность сотрудников разных поколений – это уникальный опыт, влияющий на развитие системы образования региона.

Просмотров: 81

Материал опубликован в журнале №103 от 25.04.2018.

МУНЧИНОВА Лилия Демьяновна

 ректор Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования (г. Элиста), кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ.

Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования (www. kripkro. ru) начал путь профессионального становления восемьдесят лет назад. За эти годы коллектив участвовал в решении таких задач, как обобщение и распространение педагогического опыта учителей республики, сопровождение работы по внедрению ФГОС нового поколения и многих других. Деятельность сотрудников разных поколений – это уникальный опыт, повлиявший на развитие системы образования региона.

Актуальной проблемой региональной системы образования является трансляция родного (калмыцкого) языка новым поколениям. Так как многие родители считают изучение иностранных языков одним из способов самореализации детей в будущем, мотивация к изучению родного языка у школьников снижена. Кроме того, в системе образования республики отсутствует научно-исследовательский институт, который бы занимался разработкой современных учебно-методических материалов для преподавания родного языка в соответствии с тенденциями глобализации.

Исходя из этого, институт инициировал создание современного УМК по родному языку для начальной школы. Это задание было возложено на кафедру методики преподавания родного языка и литературы. В созданном экспериментальном учебно-методическом комплекте «Yйнр» («Поколение») используется коммуникативно-ориентированный метод, направленный на овладение калмыцким языком как средством общения и организацию образовательного процесса в условиях отсутствия естественной языковой среды. В рамках курсовой подготовки учителя калмыцкого языка осваивают работу с экспериментальным УМК: предметное содержание, уровни языковых компетенций, речевые умения и навыки, приемы ведения учебных занятий, диагностика и прогнозирование результатов обучения.

В этой ситуации важно учитывать еще один аспект региональной системы образования. Искусственная среда по изучению и развитию языка в школе создана, но это не находит развития в среде естественной – семье и социуме. Стало быть, необходимо наладить взаимодействие. Думается, это будет возможно, когда сами ученики станут своего рода «очагами» создания естественной среды. В таком случае ракурс преподавания родного языка начнет меняться.

К слову, в республике на базе института «ээж» (бабушек) был апробирован опыт привлечения в ряд дошкольных и общеобразовательных организаций носителей языка, однако в результате оптимизации штатной численности такие единицы были сокращены. Сегодня Калмыцким РИПКРО в работе с представителями общественности, не имеющими педагогического образования, но желающими преподавать в общеобразовательных организациях, реализуются образовательные программы ДПО, в которых значительное внимание уделяется методикам преподавания родного языка и психолого-педагогическим знаниям.

Еще одна проблема в контексте преподавания родного языка в республике – подготовка педагогических кадров. В ходе проводимых институтом социометрических исследований обнаружены слабые знания литературного родного языка у молодых учителей-предметников. В связи с этим перед институтом стоит задача – совместно с Калмыцким государственным университетом расширить содержательный компонент языкового образования молодых педагогов в рамках ДПО. При подготовке педагогических кадров особое внимание предполагается уделять развитию метапредметных компетенций.

Сохранение и дальнейшее развитие родных языков в системе современного образования является актуальной проблемой не только для Республики Калмыкия, но и для других субъектов РФ. Призываем к диалогу на страницах журнала педагогов, управленцев, методистов и экспертов, заинтересованных в решении этой проблемы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лилия мунчинова, ао-103, республика калмыкия, педагогическое образование, дополнительное профессиональное образование

Похожие материалы:
Дополнительное профессиональное образование – один из трендов современности
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Психологические проблемы непрерывного образования
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
Региональная модель повышения квалификации педагогов
Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
Инструмент кластерной политики
Опыт обучения взрослых в городах Европы, Азии и России
Дополнительное образование педагогов в русле новых требований

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#106Сибирский государственный университет геосистем и технологий отметил восьмидесятипятилетие
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ