Опыт преподавания родного языка в КалмыкииКалмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования (www. kripkro. ru) начал путь профессионального становления восемьдесят лет назад. Деятельность сотрудников разных поколений – это уникальный опыт, влияющий на развитие системы образования региона. Просмотров: 141
Материал опубликован в журнале №103 от 25.04.2018.
Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования (www. kripkro. ru) начал путь профессионального становления восемьдесят лет назад. За эти годы коллектив участвовал в решении таких задач, как обобщение и распространение педагогического опыта учителей республики, сопровождение работы по внедрению ФГОС нового поколения и многих других. Деятельность сотрудников разных поколений – это уникальный опыт, повлиявший на развитие системы образования региона. Актуальной проблемой региональной системы образования является трансляция родного (калмыцкого) языка новым поколениям. Так как многие родители считают изучение иностранных языков одним из способов самореализации детей в будущем, мотивация к изучению родного языка у школьников снижена. Кроме того, в системе образования республики отсутствует научно-исследовательский институт, который бы занимался разработкой современных учебно-методических материалов для преподавания родного языка в соответствии с тенденциями глобализации. Исходя из этого, институт инициировал создание современного УМК по родному языку для начальной школы. Это задание было возложено на кафедру методики преподавания родного языка и литературы. В созданном экспериментальном учебно-методическом комплекте «Yйнр» («Поколение») используется коммуникативно-ориентированный метод, направленный на овладение калмыцким языком как средством общения и организацию образовательного процесса в условиях отсутствия естественной языковой среды. В рамках курсовой подготовки учителя калмыцкого языка осваивают работу с экспериментальным УМК: предметное содержание, уровни языковых компетенций, речевые умения и навыки, приемы ведения учебных занятий, диагностика и прогнозирование результатов обучения. В этой ситуации важно учитывать еще один аспект региональной системы образования. Искусственная среда по изучению и развитию языка в школе создана, но это не находит развития в среде естественной – семье и социуме. Стало быть, необходимо наладить взаимодействие. Думается, это будет возможно, когда сами ученики станут своего рода «очагами» создания естественной среды. В таком случае ракурс преподавания родного языка начнет меняться. К слову, в республике на базе института «ээж» (бабушек) был апробирован опыт привлечения в ряд дошкольных и общеобразовательных организаций носителей языка, однако в результате оптимизации штатной численности такие единицы были сокращены. Сегодня Калмыцким РИПКРО в работе с представителями общественности, не имеющими педагогического образования, но желающими преподавать в общеобразовательных организациях, реализуются образовательные программы ДПО, в которых значительное внимание уделяется методикам преподавания родного языка и психолого-педагогическим знаниям. Еще одна проблема в контексте преподавания родного языка в республике – подготовка педагогических кадров. В ходе проводимых институтом социометрических исследований обнаружены слабые знания литературного родного языка у молодых учителей-предметников. В связи с этим перед институтом стоит задача – совместно с Калмыцким государственным университетом расширить содержательный компонент языкового образования молодых педагогов в рамках ДПО. При подготовке педагогических кадров особое внимание предполагается уделять развитию метапредметных компетенций. Сохранение и дальнейшее развитие родных языков в системе современного образования является актуальной проблемой не только для Республики Калмыкия, но и для других субъектов РФ. Призываем к диалогу на страницах журнала педагогов, управленцев, методистов и экспертов, заинтересованных в решении этой проблемы. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|