Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инструмент кластерной политики

Взятый государством курс на повышение эффективности национальной системы непрерывного профессионального образования, переобучения и повышения квалификации специалистов учитывает не только требования времени, но и потребность личности педагогического работника в обновлении знаний и умений.

Просмотров: 1134
А.Р. ГАЛУСТОВ, ректор Армавирской государственной педагогической академии

Армавирская государственная педагогическая академия умело совершенствует систему дополнительного профессионального образования.

Взятый государством курс на повышение эффективности национальной системы непрерывного профессионального образования, переобучения и повышения квалификации специалистов учитывает не только требования времени, но и потребность личности педагогического работника в обновлении знаний и умений. Без этого невозможна модернизация системы образования.

Совершенствованием системы дополнительного профессионального образования вуза и обеспечением качества дополнительных образовательных услуг в АГПА занимается специальный факультет.

Созданная в вузе система позволяет осуществлять подготовку как по основным образовательным программам по профилю вуза, так и профессиональную переподготовку, повышение квалификации педагогических работников города Армавира и юго-восточной зоны края. Одним из видов такой деятельности является подготовка специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которая осуществляется в академии в течение семи лет по трем специальностям: «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика и психология». Несмотря на это в Кубанском регионе ощущается острая нехватка дефектологов с высшим образованием. По данным различных ведомств, потребность в таких специалистах высшей квалификации по стране удовлетворяется на 12-17 процентов, а в Краснодарском крае – на 8-10.

Особый интерес у педагогических работников Краснодарского края вызывают курсы повышения квалификации по использованию интерактивных технологий в образовательном процессе, организованные центром внедрения информационно-образовательных технологий академии. Например, семинары на темы «Кубань –межнациональный край», «Этническая толерантность и межнациональный мир на Кубани» и другие.

В связи с созданием в Краснодарском крае лицеев, корпусов, классов и детских дошкольных учреждений казачьей направленности возникла необходимость в проведении курсов повышения квалификации по педагогике казачества. Только в Армавире такие классы открыты в 20 школах.

В программе стратегического развития вуза предусмотрено создание Кубанского регионального кластера в сфере образования и услуг. Подключая инструмент кластерной политики, планируется решение актуальных проблем в сфере дополнительного образования через реализацию взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание дополнительных условий для повышения конкурентоспособности и эффективного взаимодействия участников кластера. Отправной точкой в этом направлении деятельности вуза является мониторинг актуальных образовательных потребностей Кубанского региона и Армавира в специалистах. Данные используются не только для формирования направлений профессиональной подготовки, но и переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Назрела необходимость совершенствования нормативной базы в сфере дополнительного профессионального образования, которая позволяла бы более мобильно откликаться вузам на потребности заказчика, потребителя услуг, педагогических работников. Государственные педагогические вузы, прошедшие аккредитацию, в том числе и по дополнительному образованию, должны сохранить право выдавать документы государственного образца.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
V Всекубанский Семёновский слёт молодых педагогов
Коротко об аккредитации коротких программ
Ступени к профессии Учитель
Совершенствуясь и раскрывая таланты
Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
Калужская область - эффективная система СПО
Красноярский край. Модернизация педагогического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ