Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инструмент кластерной политики

Взятый государством курс на повышение эффективности национальной системы непрерывного профессионального образования, переобучения и повышения квалификации специалистов учитывает не только требования времени, но и потребность личности педагогического работника в обновлении знаний и умений.

Просмотров: 1089
А.Р. ГАЛУСТОВ, ректор Армавирской государственной педагогической академии

Армавирская государственная педагогическая академия умело совершенствует систему дополнительного профессионального образования.

Взятый государством курс на повышение эффективности национальной системы непрерывного профессионального образования, переобучения и повышения квалификации специалистов учитывает не только требования времени, но и потребность личности педагогического работника в обновлении знаний и умений. Без этого невозможна модернизация системы образования.

Совершенствованием системы дополнительного профессионального образования вуза и обеспечением качества дополнительных образовательных услуг в АГПА занимается специальный факультет.

Созданная в вузе система позволяет осуществлять подготовку как по основным образовательным программам по профилю вуза, так и профессиональную переподготовку, повышение квалификации педагогических работников города Армавира и юго-восточной зоны края. Одним из видов такой деятельности является подготовка специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которая осуществляется в академии в течение семи лет по трем специальностям: «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика и психология». Несмотря на это в Кубанском регионе ощущается острая нехватка дефектологов с высшим образованием. По данным различных ведомств, потребность в таких специалистах высшей квалификации по стране удовлетворяется на 12-17 процентов, а в Краснодарском крае – на 8-10.

Особый интерес у педагогических работников Краснодарского края вызывают курсы повышения квалификации по использованию интерактивных технологий в образовательном процессе, организованные центром внедрения информационно-образовательных технологий академии. Например, семинары на темы «Кубань –межнациональный край», «Этническая толерантность и межнациональный мир на Кубани» и другие.

В связи с созданием в Краснодарском крае лицеев, корпусов, классов и детских дошкольных учреждений казачьей направленности возникла необходимость в проведении курсов повышения квалификации по педагогике казачества. Только в Армавире такие классы открыты в 20 школах.

В программе стратегического развития вуза предусмотрено создание Кубанского регионального кластера в сфере образования и услуг. Подключая инструмент кластерной политики, планируется решение актуальных проблем в сфере дополнительного образования через реализацию взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание дополнительных условий для повышения конкурентоспособности и эффективного взаимодействия участников кластера. Отправной точкой в этом направлении деятельности вуза является мониторинг актуальных образовательных потребностей Кубанского региона и Армавира в специалистах. Данные используются не только для формирования направлений профессиональной подготовки, но и переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Назрела необходимость совершенствования нормативной базы в сфере дополнительного профессионального образования, которая позволяла бы более мобильно откликаться вузам на потребности заказчика, потребителя услуг, педагогических работников. Государственные педагогические вузы, прошедшие аккредитацию, в том числе и по дополнительному образованию, должны сохранить право выдавать документы государственного образца.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: педагогическое образование, дополнительное профессиональное образование, армавирский государственный педагогический университет, акцент, ао-59

Похожие материалы:
Кадры для специального (коррекционного) образования
Ступени к профессии Учитель
Дополнительное образование – важный ресурс экономики
Коротко об аккредитации коротких программ
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Калужская область - эффективная система СПО
Совершенствуясь и раскрывая таланты
Красноярский край. Модернизация педагогического образования
Проблемы педагогической инноватики
Стимулировать самообучение и творческий поиск

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#109Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
#101В Удмуртском государственном университете откроется центр развития передовых технологий
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ