Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Коротко об аккредитации коротких программ

Целый перечень документов правительства определяет ключевую роль ДПО как элемента непрерывного образования граждан страны и условия его инновационного развития. Однако вопросы финансирования этой системы отданы на откуп самим слушателям и организациям, заинтересованным в повышении квалификации своих специалистов.

Просмотров: 378

Кардинальные изменения

Активное развитие дополнительного образования – еще один явный тренд в современной России и не только в ней. Так называемые короткие программы получают всё большую востребованность среди населения. Это понятно и обосновано в период кризисных ситуаций и изменения социально-экономических условий жизни. Программы дополнительного образования более практикоориентированы, концентрированы по содержанию, гибки по организации, не менее персонифицированы, как и электронное обучение, которое, кстати, в ДПО тоже активно используется. За последние годы сфера дополнительного профессионального образования претерпела кардинальные изменения с точки зрения мотивации к развитию и ее регламентации со стороны государства.

Целый перечень документов правительства определяет ключевую роль ДПО как элемента непрерывного образования граждан страны и условия его инновационного развития. Однако вопросы финансирования этой системы отданы на откуп самим слушателям и организациям, заинтересованным в повышении квалификации своих специалистов (кроме, разве что, педагогических работников). И проблемы качества программ повышения квалификации и переподготовки – тоже сегодня дело рук самих заинтересованных лиц.

Единственный документ, который в какой-то степени регламентирует систему ДПО, – это Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Минобрнауки РФ 1 июля 2013 года, № 499. Этот документ, что называется, развязывает руки: определение содержания программ, форм реализации, методов
оценки результатов и многое другое теперь зависит от самой организации, реализующей такие программы.

Справедливости ради следует отметить, что система ДПО и ранее не попадала в поле зрения контролирующих государственных органов, кроме программ профессиональной переподготовки объемом свыше 1000 часов, а это всего 1,5 процента от всех реализуемых в стране программ ДПО. В период государственной аккредитации вуза такие программы проходили довеском в процедуре экспертизы основных профессиональных программ, фактически не влияли на принятие решения и в приложении к свидетельству о государственной аккредитации прописывались одной строкой – программы ДПО «по профилю вуза».

Технология оценки

Сегодня все больше появляется организаций, предлагающих короткие программы, разнообразные по содержанию, объему и формам реализации. Среди них не только вузы и учреждения СПО, но и специализированные институты и центры повышения квалификации, центры сертификации квалификаций, ресурсные центры, корпоративные университеты. Новый федеральный закон № 273 снял ограничения к субъектам образовательной деятельности: это могут быть и коммерческие организации, и предприятия.

Потребитель оценивает рублем полезность предлагаемых ему знаний. При этом все больше проявляется зависимость стоимости и востребованности (актуальности, содержательности) коротких программ. Учитывая тот факт, что программы ДПО чаще всего имеют короткий срок жизни, так как по определению должны быть гибкими и быстро обновляющимися, потребитель очень заинтересован в получении максимально полной, объективной информации о качестве программы.

Таким образом, в настоящее время возникает потребность в технологии оценки и признания качества коротких программ. И эта технология должна существенно отличаться от оценки основных профессиональных программ, а значит, фактически должна быть разработана «с чистого листа».

Программы ДПО отличаются от основных, прежде всего, результатом: они не ведут к получению уровня образования, а только расширяют возможности в рамках уже имеющейся квалификации или позволяют получить новую. Они отличаются не только сроками освоения содержания и «сроками жизни», но и требованиями к кадрам (прежде всего, практикам, а не вузовским преподавателям с учеными степенями и званиями), к учебным ресурсам и формам организации учебного процесса. Все эти особенности должны быть учтены в методике оценки и аккредитации коротких программ. И эта задача требует решения как можно скорее.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-71, акцент, дополнительное профессиональное образование, аккредитация

Похожие материалы:
Первые шаги студенческого омбудсмена
Инструмент кластерной политики
Экспертиза качества программ дополнительного профессионального образования
Нацаккредцентр включен в Европейский реестр
Внеучебная деятельность как аккредитационный показатель
Управление качеством в сфере ДПО
Глобальное образование: перспективы
О необходимых изменениях в системе непрерывного образования с позиции бизнеса
Проблемы дополнительного образования в свете нового закона
Национальная модель аккредитации Казахстана

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги регионализации системы управления
Экспертная группа НИУ ВШЭ при участии других заинтересованных сторон провела исследования,...
Из журнала
#107Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#110Ивановский колледж культуры развивает таланты
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ