Коротко об аккредитации коротких программЦелый перечень документов правительства определяет ключевую роль ДПО как элемента непрерывного образования граждан страны и условия его инновационного развития. Однако вопросы финансирования этой системы отданы на откуп самим слушателям и организациям, заинтересованным в повышении квалификации своих специалистов. Просмотров: 430
Кардинальные измененияАктивное развитие дополнительного образования – еще один явный тренд в современной России и не только в ней. Так называемые короткие программы получают всё большую востребованность среди населения. Это понятно и обосновано в период кризисных ситуаций и изменения социально-экономических условий жизни. Программы дополнительного образования более практикоориентированы, концентрированы по содержанию, гибки по организации, не менее персонифицированы, как и электронное обучение, которое, кстати, в ДПО тоже активно используется. За последние годы сфера дополнительного профессионального образования претерпела кардинальные изменения с точки зрения мотивации к развитию и ее регламентации со стороны государства. Целый перечень документов правительства определяет ключевую роль ДПО как элемента непрерывного образования граждан страны и условия его инновационного развития. Однако вопросы финансирования этой системы отданы на откуп самим слушателям и организациям, заинтересованным в повышении квалификации своих специалистов (кроме, разве что, педагогических работников). И проблемы качества программ повышения квалификации и переподготовки – тоже сегодня дело рук самих заинтересованных лиц.
Единственный документ, который в какой-то степени регламентирует систему ДПО, – это Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Минобрнауки РФ 1 июля 2013 года, № 499. Этот документ, что называется, развязывает руки: определение содержания программ, форм реализации, методов Справедливости ради следует отметить, что система ДПО и ранее не попадала в поле зрения контролирующих государственных органов, кроме программ профессиональной переподготовки объемом свыше 1000 часов, а это всего 1,5 процента от всех реализуемых в стране программ ДПО. В период государственной аккредитации вуза такие программы проходили довеском в процедуре экспертизы основных профессиональных программ, фактически не влияли на принятие решения и в приложении к свидетельству о государственной аккредитации прописывались одной строкой – программы ДПО «по профилю вуза». Технология оценкиСегодня все больше появляется организаций, предлагающих короткие программы, разнообразные по содержанию, объему и формам реализации. Среди них не только вузы и учреждения СПО, но и специализированные институты и центры повышения квалификации, центры сертификации квалификаций, ресурсные центры, корпоративные университеты. Новый федеральный закон № 273 снял ограничения к субъектам образовательной деятельности: это могут быть и коммерческие организации, и предприятия. Потребитель оценивает рублем полезность предлагаемых ему знаний. При этом все больше проявляется зависимость стоимости и востребованности (актуальности, содержательности) коротких программ. Учитывая тот факт, что программы ДПО чаще всего имеют короткий срок жизни, так как по определению должны быть гибкими и быстро обновляющимися, потребитель очень заинтересован в получении максимально полной, объективной информации о качестве программы. Таким образом, в настоящее время возникает потребность в технологии оценки и признания качества коротких программ. И эта технология должна существенно отличаться от оценки основных профессиональных программ, а значит, фактически должна быть разработана «с чистого листа». Программы ДПО отличаются от основных, прежде всего, результатом: они не ведут к получению уровня образования, а только расширяют возможности в рамках уже имеющейся квалификации или позволяют получить новую. Они отличаются не только сроками освоения содержания и «сроками жизни», но и требованиями к кадрам (прежде всего, практикам, а не вузовским преподавателям с учеными степенями и званиями), к учебным ресурсам и формам организации учебного процесса. Все эти особенности должны быть учтены в методике оценки и аккредитации коротких программ. И эта задача требует решения как можно скорее. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|