Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Региональная модель повышения квалификации педагогов

Республика Калмыкия – регион, в котором образование является народной сокровищницей, имеющей сакральное значение. Считается, что через образование человек раскрывает свои природные дарования, формирует духовно-нравственные качества, получает достойное воспитание. Так передаются культурно-исторический опыт, традиции и обычаи народа.

Просмотров: 65
Л.Д. МУНЧИНОВАЛ.Д. МУНЧИНОВА, ректор Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования (г. Элиста), кандидат педагогических наук, доцент

Республика Калмыкия – регион, в котором образование является народной сокровищницей, имеющей сакральное значение. Считается, что через образование человек раскрывает свои природные дарования, формирует духовно-нравственные качества, получает достойное воспитание. Так передаются культурно-исторический опыт, традиции и обычаи народа.

Каким образом Калмыцкий РИПКРО решает задачу планомерного и качественного повышения квалификации работников образования в соответствии с современными требованиями?

ПОИСК ответов на вызовы времени происходит в Калмыкии динамично. Изменения влияют на усиление потребности педагогов в обновлении знаний, приобретении новых профессиональных компетенций. В соответствии с этим Калмыцким РИПКРО начата активная деятельность по реализации ФГОС и, таким образом, достижению нового качества образования. Реализация этих направлений государственной политики в области образования осуществляется посредством постоянного обновления дополнительных профессиональных программ.

Республиканская образовательная сеть имеет существенные географические, демографические и экономические особенности: наличие малокомплектных школ, численность обучающихся в которых варьируется от 10 до 50 человек, удаленность сельских школ от районных центров и столицы республики, Элисты, преобладание учителей широкого профиля – многопредметников, совмещающих преподавание трех-четырех учебных предметов. Региональная модель повышения квалификации сформирована с учетом этих особенностей. Суть нововведений – перенос центра тяжести в обучении кадров на базы муниципальных ресурсных образовательных центров, стажировочных площадок и пилотных школ.

Основой модели является разработка образовательных программ на основе реализации стратегических направлений государственной образовательной политики и адресных заказов профессионального сообщества. Синергия эта наиболее продуктивна в системе ДПО, в которой, с одной стороны, продолжает существовать отчужденный подход, при котором реализуются учебные программы с недостаточным учетом запросов потребителей образовательных услуг, а с другой – наиболее эффективной является переориентация системы ДПО сугубо на потребности педагогического корпуса.

Учитывая обе тенденции, думается, что стратегия развития образования и реальные проблемы педагогов должны найти гармоничное воплощение в постоянно обновляемых дополнительных профессиональных программах. Курсовые мероприятия на местах фактически означают реализацию целостных образовательных модулей дополнительных профессиональных программ объемом от 24 до 48 часов. Обучение завершается выполнением учебных проектов, в которых раскрываются пути решения адресных социально-педагогических проблем.

ЗАКАЗ на проведение выездных мероприятий формируется на основе госзадания, а также в соответствии с поступающими запросами. Заказчиками выступают педагогические коллективы, методические объединения, отдельные педагоги, муниципальные органы управления образованием, а в некоторых случаях и общественные структуры. Заказ потребителей, как правило, имеет глубокое обоснование и базируется на результатах мониторинга учебных достижений учащихся и диагностике профессиональных затруднений педагога. В программах ДПО акцент делается на практикоориентированные модули, включающие мастер-классы педагогов-новаторов, панорамные дискуссии по актуальным проблемам образования, обмен творческим опытом. Обучение строится на основе приемов кейс-технологии.

Возрастает популярность дистанционных модулей, которые дают возможность на деле реализовать индивидуальную образовательную траекторию каждого педагога. Результативность таких модулей особенно видна в повышении квалификации педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, и педагогов-исследователей.

Получила развитие организация образовательной миграции педагогов, выражающаяся в прохождении проблемно-ориентированных модулей на базе других ИПК. Так, за последние три года были организованы курсовые мероприятия в региональных организациях ДПО Астраханской, Волгоградской, Ивановской областей, Ставропольского края, а также Академии последипломного образования министерства образования Республики Беларусь.

Стало традицией прохождение курсов повышения квалификации и участие в семинарах и конференциях на базе Калмыцкого РИПКРО педагогических работников образовательных организаций Ремонтненского района Ростовской области. Такой подход особенно привлекателен для педагогов и пользуется повышенным спросом, поскольку расширяет форматы педагогического общения и обмена профессиональным опытом.

МОДЕЛЬ повышения квалификации, реализуемая Калмыцким РИПКРО, ориентирована на формирование новой профессиональной позиции педагогов, столь необходимой для востребованного современным поколением образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-79, личный опыт, дополнительное профессиональное образование, республика калмыкия, педагогическое образование

Похожие материалы:
ИПКиПРО Тульской области успешно реализует программу развития
Создать «финское чудо» в российских условиях
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Педагогические кадры для Башкортостана
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
Престиж педагогической профессии
Дополнительное образование педагогов в русле новых требований
Реализация персонифицированной модели профессионального развития кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#98Студенческая оценка качества образования
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#98Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
#108Образовательные стандарты: проверка временем
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку