Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Региональная модель повышения квалификации педагогов

Республика Калмыкия – регион, в котором образование является народной сокровищницей, имеющей сакральное значение. Считается, что через образование человек раскрывает свои природные дарования, формирует духовно-нравственные качества, получает достойное воспитание. Так передаются культурно-исторический опыт, традиции и обычаи народа.

Просмотров: 64
Л.Д. МУНЧИНОВАЛ.Д. МУНЧИНОВА, ректор Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования (г. Элиста), кандидат педагогических наук, доцент

Республика Калмыкия – регион, в котором образование является народной сокровищницей, имеющей сакральное значение. Считается, что через образование человек раскрывает свои природные дарования, формирует духовно-нравственные качества, получает достойное воспитание. Так передаются культурно-исторический опыт, традиции и обычаи народа.

Каким образом Калмыцкий РИПКРО решает задачу планомерного и качественного повышения квалификации работников образования в соответствии с современными требованиями?

ПОИСК ответов на вызовы времени происходит в Калмыкии динамично. Изменения влияют на усиление потребности педагогов в обновлении знаний, приобретении новых профессиональных компетенций. В соответствии с этим Калмыцким РИПКРО начата активная деятельность по реализации ФГОС и, таким образом, достижению нового качества образования. Реализация этих направлений государственной политики в области образования осуществляется посредством постоянного обновления дополнительных профессиональных программ.

Республиканская образовательная сеть имеет существенные географические, демографические и экономические особенности: наличие малокомплектных школ, численность обучающихся в которых варьируется от 10 до 50 человек, удаленность сельских школ от районных центров и столицы республики, Элисты, преобладание учителей широкого профиля – многопредметников, совмещающих преподавание трех-четырех учебных предметов. Региональная модель повышения квалификации сформирована с учетом этих особенностей. Суть нововведений – перенос центра тяжести в обучении кадров на базы муниципальных ресурсных образовательных центров, стажировочных площадок и пилотных школ.

Основой модели является разработка образовательных программ на основе реализации стратегических направлений государственной образовательной политики и адресных заказов профессионального сообщества. Синергия эта наиболее продуктивна в системе ДПО, в которой, с одной стороны, продолжает существовать отчужденный подход, при котором реализуются учебные программы с недостаточным учетом запросов потребителей образовательных услуг, а с другой – наиболее эффективной является переориентация системы ДПО сугубо на потребности педагогического корпуса.

Учитывая обе тенденции, думается, что стратегия развития образования и реальные проблемы педагогов должны найти гармоничное воплощение в постоянно обновляемых дополнительных профессиональных программах. Курсовые мероприятия на местах фактически означают реализацию целостных образовательных модулей дополнительных профессиональных программ объемом от 24 до 48 часов. Обучение завершается выполнением учебных проектов, в которых раскрываются пути решения адресных социально-педагогических проблем.

ЗАКАЗ на проведение выездных мероприятий формируется на основе госзадания, а также в соответствии с поступающими запросами. Заказчиками выступают педагогические коллективы, методические объединения, отдельные педагоги, муниципальные органы управления образованием, а в некоторых случаях и общественные структуры. Заказ потребителей, как правило, имеет глубокое обоснование и базируется на результатах мониторинга учебных достижений учащихся и диагностике профессиональных затруднений педагога. В программах ДПО акцент делается на практикоориентированные модули, включающие мастер-классы педагогов-новаторов, панорамные дискуссии по актуальным проблемам образования, обмен творческим опытом. Обучение строится на основе приемов кейс-технологии.

Возрастает популярность дистанционных модулей, которые дают возможность на деле реализовать индивидуальную образовательную траекторию каждого педагога. Результативность таких модулей особенно видна в повышении квалификации педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, и педагогов-исследователей.

Получила развитие организация образовательной миграции педагогов, выражающаяся в прохождении проблемно-ориентированных модулей на базе других ИПК. Так, за последние три года были организованы курсовые мероприятия в региональных организациях ДПО Астраханской, Волгоградской, Ивановской областей, Ставропольского края, а также Академии последипломного образования министерства образования Республики Беларусь.

Стало традицией прохождение курсов повышения квалификации и участие в семинарах и конференциях на базе Калмыцкого РИПКРО педагогических работников образовательных организаций Ремонтненского района Ростовской области. Такой подход особенно привлекателен для педагогов и пользуется повышенным спросом, поскольку расширяет форматы педагогического общения и обмена профессиональным опытом.

МОДЕЛЬ повышения квалификации, реализуемая Калмыцким РИПКРО, ориентирована на формирование новой профессиональной позиции педагогов, столь необходимой для востребованного современным поколением образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-79, личный опыт, дополнительное профессиональное образование, республика калмыкия, педагогическое образование

Похожие материалы:
Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
Дополнительное образование педагогов в русле новых требований
Реализация персонифицированной модели профессионального развития кадров
Педагогические кадры для Башкортостана
Создать «финское чудо» в российских условиях
ИПКиПРО Тульской области успешно реализует программу развития
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Престиж педагогической профессии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#97Новые параметры проекта «5-100»
#94Ярославский колледж управления и профессиональных технологий достойно принимает вызовы времени
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний