Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Региональная модель повышения квалификации педагогов

Республика Калмыкия – регион, в котором образование является народной сокровищницей, имеющей сакральное значение. Считается, что через образование человек раскрывает свои природные дарования, формирует духовно-нравственные качества, получает достойное воспитание. Так передаются культурно-исторический опыт, традиции и обычаи народа.

Просмотров: 139
Л.Д. МУНЧИНОВАЛ.Д. МУНЧИНОВА, ректор Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования (г. Элиста), кандидат педагогических наук, доцент

Республика Калмыкия – регион, в котором образование является народной сокровищницей, имеющей сакральное значение. Считается, что через образование человек раскрывает свои природные дарования, формирует духовно-нравственные качества, получает достойное воспитание. Так передаются культурно-исторический опыт, традиции и обычаи народа.

Каким образом Калмыцкий РИПКРО решает задачу планомерного и качественного повышения квалификации работников образования в соответствии с современными требованиями?

ПОИСК ответов на вызовы времени происходит в Калмыкии динамично. Изменения влияют на усиление потребности педагогов в обновлении знаний, приобретении новых профессиональных компетенций. В соответствии с этим Калмыцким РИПКРО начата активная деятельность по реализации ФГОС и, таким образом, достижению нового качества образования. Реализация этих направлений государственной политики в области образования осуществляется посредством постоянного обновления дополнительных профессиональных программ.

Республиканская образовательная сеть имеет существенные географические, демографические и экономические особенности: наличие малокомплектных школ, численность обучающихся в которых варьируется от 10 до 50 человек, удаленность сельских школ от районных центров и столицы республики, Элисты, преобладание учителей широкого профиля – многопредметников, совмещающих преподавание трех-четырех учебных предметов. Региональная модель повышения квалификации сформирована с учетом этих особенностей. Суть нововведений – перенос центра тяжести в обучении кадров на базы муниципальных ресурсных образовательных центров, стажировочных площадок и пилотных школ.

Основой модели является разработка образовательных программ на основе реализации стратегических направлений государственной образовательной политики и адресных заказов профессионального сообщества. Синергия эта наиболее продуктивна в системе ДПО, в которой, с одной стороны, продолжает существовать отчужденный подход, при котором реализуются учебные программы с недостаточным учетом запросов потребителей образовательных услуг, а с другой – наиболее эффективной является переориентация системы ДПО сугубо на потребности педагогического корпуса.

Учитывая обе тенденции, думается, что стратегия развития образования и реальные проблемы педагогов должны найти гармоничное воплощение в постоянно обновляемых дополнительных профессиональных программах. Курсовые мероприятия на местах фактически означают реализацию целостных образовательных модулей дополнительных профессиональных программ объемом от 24 до 48 часов. Обучение завершается выполнением учебных проектов, в которых раскрываются пути решения адресных социально-педагогических проблем.

ЗАКАЗ на проведение выездных мероприятий формируется на основе госзадания, а также в соответствии с поступающими запросами. Заказчиками выступают педагогические коллективы, методические объединения, отдельные педагоги, муниципальные органы управления образованием, а в некоторых случаях и общественные структуры. Заказ потребителей, как правило, имеет глубокое обоснование и базируется на результатах мониторинга учебных достижений учащихся и диагностике профессиональных затруднений педагога. В программах ДПО акцент делается на практикоориентированные модули, включающие мастер-классы педагогов-новаторов, панорамные дискуссии по актуальным проблемам образования, обмен творческим опытом. Обучение строится на основе приемов кейс-технологии.

Возрастает популярность дистанционных модулей, которые дают возможность на деле реализовать индивидуальную образовательную траекторию каждого педагога. Результативность таких модулей особенно видна в повышении квалификации педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, и педагогов-исследователей.

Получила развитие организация образовательной миграции педагогов, выражающаяся в прохождении проблемно-ориентированных модулей на базе других ИПК. Так, за последние три года были организованы курсовые мероприятия в региональных организациях ДПО Астраханской, Волгоградской, Ивановской областей, Ставропольского края, а также Академии последипломного образования министерства образования Республики Беларусь.

Стало традицией прохождение курсов повышения квалификации и участие в семинарах и конференциях на базе Калмыцкого РИПКРО педагогических работников образовательных организаций Ремонтненского района Ростовской области. Такой подход особенно привлекателен для педагогов и пользуется повышенным спросом, поскольку расширяет форматы педагогического общения и обмена профессиональным опытом.

МОДЕЛЬ повышения квалификации, реализуемая Калмыцким РИПКРО, ориентирована на формирование новой профессиональной позиции педагогов, столь необходимой для востребованного современным поколением образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Челябинский педагогический университет: вместе найти ориентир
Стратегия – развитие международных связей
Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Как подготовить педагога нашего времени?
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Дополнительное образование педагогов в русле новых требований
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
Развитие региональной системы оценки качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ