Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ДПО: развитие в геометрической прогрессии

Анализируя государственную программу развития образования в Российской Федерации на 2014-2020 годы, можно сделать вывод, что система дополнительного профессионального образования России входит в стадию обновления. В первую очередь отменяется государственная аккредитация программ повышения квалификации и переподготовки.

Просмотров: 1231
Н.М. ПУЗЫРЕВ, директор Института заочного и дополнительного профессионального образования Тверского государственного технического университета, кандидат технических наук

Реформы не для проформы

Анализируя государственную программу развития образования в Российской Федерации на 2014-2020 годы, можно сделать вывод, что система дополнительного профессионального образования России входит в стадию обновления, вызванного несколькими причинами. В первую очередь с изменением законодательства отменяется государственная аккредитация программ повышения квалификации и переподготовки и, соответственно, прекращается выдача документов государственного образца. Взамен образовательному сообществу предлагается создавать систему общественно-профессиональной аккредитации программ ДПО, что является, очевидно, лишь следствием необходимости реформирования этой сферы образования.

Основной причиной, побуждающей к модернизации, стал разрыв между спросом (удовлетворением потребностей заказчиков образовательных услуг) и предложением (содержанием, качеством и объёмом знаний, которые могут предложить образовательные учреждения). Общеизвестно, что объём знаний, вырабатываемый всем человеческим сообществом, растёт в геометрической прогрессии. А это значит, что в наиболее перспективных отраслях техники и технологии в ближайшие годы удвоение знаний будет происходить каждые два года, и образовательные организации с циклом обучения в четыре-пять лет будут выпускать специалистов с уже устаревшими знаниями. Отсюда следует, что область ДПО будет более актуальной и востребованной.

Для того чтобы угнаться за временем, она должна обладать инновационностью, доступностью и настраиваемостью под непрестанно меняющиеся требования современности.

Однако на международном форуме «ДПО: технологии работы в XXI веке», проходившем 18 апреля 2013 года в МГУ, было справедливо отмечено, что система повышения квалификации и переподготовки кадров пока находится «на периферии образовательного законодательства». Другими словами – «государству не до неё». В связи с этим образовательному сообществу совместно с потребителями услуг ДПО необходимо более активно отстаивать свои интересы.

Со временем наперегонки

Дополнительное профессиональное образование в высшей школе является одним из важнейших направлений деятельности любого вуза. Не стал исключением и Тверской государственный технический университет. Институт заочного и дополнительного профессионального образования (ИДПО) является структурным подразделением этого высшего учебного заведения, одним из основных направлений деятельности которого является реализация непрерывного профессионального образования «колледж – вуз» с получением высшего образования по ускоренным программам, а также внедрение программ ДПО. Среди них краткосрочное обучение, повышение квалификации и профессиональная переподготовка по таким направлениям, как строительство, машиностроение, энергетика, транспорт, информационные и компьютерные технологии, экология, производственная безопасность, управление персоналом, экономика. На базе ИДПО созданы 6 профильных региональных центров повышения квалификации руководителей и специалистов. Институт активно ведет работу по опережающему обучению в рамках региональных программ поддержки занятости населения.

В 2010 году ТвГТУ получил свидетельство об аккредитации в Палате налоговых консультантов на право реализации программ «Налоговое консультирование» и заключил договор о сотрудничестве с управлением ФНС по Тверской области для обеспечения взаимодействия в решении задач по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов по налогам и сборам.

С 2010 года реализуется ряд программ ДПО по направлению «Энергоэффективность». Это одно из приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России, очень востребованное на рынке образовательных услуг. В 2012 году ТвГТУ получил свидетельство о внесении в реестр опорных образовательных учреждений НП «Энергострой» для обучения сотрудников компании по программам ДПО строительного и энергетического профилей.

Университет является членом Международной ассоциации непрерывного образования и базовым вузом, представляющим эту ассоциацию в Тверской области.

Ближайшими задачами ТвГТУ становятся модернизация программ ДПО и материально-технической базы, внедрение современных методов и технологий обучения, в том числе дистанционных, укрепление связей с организациями и предприятиями при разработке образовательных программ, создание системы их общественно-профессиональной аккредитации.

Девиз института заочного и дополнительного профессионального образования ТвГТУ «Образование через всю жизнь!» отвечает современным требованиям к качеству подготовки специалистов, росту их профессионализма и содействует процветанию экономики Тверской области.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тверской государственный технический университет, дополнительное профессиональное образование, личный опыт, ао-64

Похожие материалы:
ДПО: между законом и практикой
ИПКиПРО Тульской области успешно реализует программу развития
Дополнительное профессиональное образование: время и бремя перемен
Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения
Реализация персонифицированной модели профессионального развития кадров
Развивать регион – задача вузовской науки
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
Региональная модель повышения квалификации педагогов
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#111Тульское образовательное пространство
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ