Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ДПО: развитие в геометрической прогрессии

Анализируя государственную программу развития образования в Российской Федерации на 2014-2020 годы, можно сделать вывод, что система дополнительного профессионального образования России входит в стадию обновления. В первую очередь отменяется государственная аккредитация программ повышения квалификации и переподготовки.

Просмотров: 1251
Н.М. ПУЗЫРЕВ, директор Института заочного и дополнительного профессионального образования Тверского государственного технического университета, кандидат технических наук

Реформы не для проформы

Анализируя государственную программу развития образования в Российской Федерации на 2014-2020 годы, можно сделать вывод, что система дополнительного профессионального образования России входит в стадию обновления, вызванного несколькими причинами. В первую очередь с изменением законодательства отменяется государственная аккредитация программ повышения квалификации и переподготовки и, соответственно, прекращается выдача документов государственного образца. Взамен образовательному сообществу предлагается создавать систему общественно-профессиональной аккредитации программ ДПО, что является, очевидно, лишь следствием необходимости реформирования этой сферы образования.

Основной причиной, побуждающей к модернизации, стал разрыв между спросом (удовлетворением потребностей заказчиков образовательных услуг) и предложением (содержанием, качеством и объёмом знаний, которые могут предложить образовательные учреждения). Общеизвестно, что объём знаний, вырабатываемый всем человеческим сообществом, растёт в геометрической прогрессии. А это значит, что в наиболее перспективных отраслях техники и технологии в ближайшие годы удвоение знаний будет происходить каждые два года, и образовательные организации с циклом обучения в четыре-пять лет будут выпускать специалистов с уже устаревшими знаниями. Отсюда следует, что область ДПО будет более актуальной и востребованной.

Для того чтобы угнаться за временем, она должна обладать инновационностью, доступностью и настраиваемостью под непрестанно меняющиеся требования современности.

Однако на международном форуме «ДПО: технологии работы в XXI веке», проходившем 18 апреля 2013 года в МГУ, было справедливо отмечено, что система повышения квалификации и переподготовки кадров пока находится «на периферии образовательного законодательства». Другими словами – «государству не до неё». В связи с этим образовательному сообществу совместно с потребителями услуг ДПО необходимо более активно отстаивать свои интересы.

Со временем наперегонки

Дополнительное профессиональное образование в высшей школе является одним из важнейших направлений деятельности любого вуза. Не стал исключением и Тверской государственный технический университет. Институт заочного и дополнительного профессионального образования (ИДПО) является структурным подразделением этого высшего учебного заведения, одним из основных направлений деятельности которого является реализация непрерывного профессионального образования «колледж – вуз» с получением высшего образования по ускоренным программам, а также внедрение программ ДПО. Среди них краткосрочное обучение, повышение квалификации и профессиональная переподготовка по таким направлениям, как строительство, машиностроение, энергетика, транспорт, информационные и компьютерные технологии, экология, производственная безопасность, управление персоналом, экономика. На базе ИДПО созданы 6 профильных региональных центров повышения квалификации руководителей и специалистов. Институт активно ведет работу по опережающему обучению в рамках региональных программ поддержки занятости населения.

В 2010 году ТвГТУ получил свидетельство об аккредитации в Палате налоговых консультантов на право реализации программ «Налоговое консультирование» и заключил договор о сотрудничестве с управлением ФНС по Тверской области для обеспечения взаимодействия в решении задач по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов по налогам и сборам.

С 2010 года реализуется ряд программ ДПО по направлению «Энергоэффективность». Это одно из приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России, очень востребованное на рынке образовательных услуг. В 2012 году ТвГТУ получил свидетельство о внесении в реестр опорных образовательных учреждений НП «Энергострой» для обучения сотрудников компании по программам ДПО строительного и энергетического профилей.

Университет является членом Международной ассоциации непрерывного образования и базовым вузом, представляющим эту ассоциацию в Тверской области.

Ближайшими задачами ТвГТУ становятся модернизация программ ДПО и материально-технической базы, внедрение современных методов и технологий обучения, в том числе дистанционных, укрепление связей с организациями и предприятиями при разработке образовательных программ, создание системы их общественно-профессиональной аккредитации.

Девиз института заочного и дополнительного профессионального образования ТвГТУ «Образование через всю жизнь!» отвечает современным требованиям к качеству подготовки специалистов, росту их профессионализма и содействует процветанию экономики Тверской области.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тверской государственный технический университет, дополнительное профессиональное образование, личный опыт, ао-64

Похожие материалы:
Создание инновационных предприятий в агроколледже
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
Дополнительное профессиональное образование: время и бремя перемен
Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Региональная модель повышения квалификации педагогов
Развитие региональной системы оценки качества образования
Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения
ДПО: между законом и практикой
Развивать регион – задача вузовской науки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ