Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Школа молодого предпринимателя

Из шести основных специальностей, по которым ведется подготовка в Йошкар-Олинском технологическом колледже, пять относятся к сфере услуг. Это значит, что вопросы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность и качества подготовки выпускников для педагогического коллектива очень значимы.

Просмотров: 773
Г.Г. ЯМБАРШЕВ, директор Йошкар-Олинского технологического колледжа

Из шести основных специальностей, по которым ведется подготовка в Йошкар-Олинском технологическом колледже, пять относятся к сфере услуг. Это значит, что вопросы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность и качества подготовки выпускников для педагогического коллектива очень значимы.

В 2001 году колледж первым среди учреждений СПО республики открыл центр мониторинга качества профессионального образования, который затем был преобразован в центр развития качества.

В соответствии с рекомендациями центра был проведен мониторинг образовательных услуг, ресурсов колледжа и республиканского рынка труда. После анализа результатов принято решение для более успешной адаптации молодых специалистов на рабочих местах усилить базовый уровень подготовки практическими навыками и умениями в области экономических дисциплин. С этой целью в 2009 году совместно с Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл на базе специальности «Коммерция» организован студенческий клуб «Бизнес-планета», где занятия проводят специалисты по защите прав потребителей. Самые активные и продвинутые члены клуба участвуют в горячих линиях, организованных Роспотребнадзором.

Деятельность клуба «Бизнес-планета» получила общественный резонанс, и в 2011 году по инициативе отдела молодежи Управления образования города Йошкар-Олы и при поддержке отделения межрегиональной общественной организации «Ассоциация молодых предпринимателей» был открыт еще один клуб – молодых предпринимателей. В рамках этого проекта организуются встречи и семинары, в работу которых вовлекаются и студенты других учебных заведений.

Семинары проводят предприниматели, бизнес-тренеры, специалисты налоговой службы и преподаватели колледжа. Плодотворная работа клуба, повышенный интерес студентов к предпринимательской деятельности и стремление педагогов помочь им в самоопределении привели к новой совместной идее – создать первый среди учебных заведений СПО республики экспериментальный студенческий бизнес-инкубатор «ЙОТК». Была подготовлена соответствующая документация, проведены конкурсный отбор участников, основным критерием которого является хорошая учеба, и презентация с приглашением всех заинтересованных сторон.

Специфика работы студенческого бизнес-инкубатора состоит в том, что здесь молодые люди получают дополнительные знания и навыки по организации своего дела, которые помогут адаптироваться к условиям современного рынка труда, приблизят исполнение желаний и реализацию возможностей. Источником дополнительного образования служит конкурс социальных проектов на тему «Выпускник – будущий предприниматель», в котором принимают участие студенты специальностей «Коммерция», «Парикмахерское искусство», «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», «Технология деревообработки». К организации конкурса привлекаются опытные, известные в республике руководители частных предприятий, а также специалисты государственных органов, связанных с бизнесом исполнительными функциями.

Ведение проектов находится под опекой профессионалов, осуществляемой путем поэтапных консультаций, но концепция будущего дела разрабатывается каждым участником самостоятельно. Главное требование к авторам – учитывать свои материальные возможности, в том числе государственную поддержку, и потребности конкретного территориального рынка услуг или товаров.

Первый выпуск бизнес-инкубатора состоялся в апреле 2013 года. Жюри отметило состоятельность и актуальность студенческих работ. Уже нынче авторы проектов намерены приступить к их реализации в населенных пунктах республики. Мы будем отслеживать результаты.

Студенческий бизнес-инкубатор вместе с названными клубами был участником республиканской целевой программы «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность на 2011-2012 годы» и включился в молодежную программу «Ты – предприниматель» Министерства образования и науки Республики Марий Эл. Он является школой молодого предпринимателя, результаты обучения в которой проявятся в будущем. Но уже сегодня эта школа обогатила новыми ощущениями всех участников: студентов, преподавателей, партнеров. Студенты попытались оценить свои потенциальные возможности, пусть виртуально, но примерить на себя облачение предпринимателя, представить ту «реку», в которую намерены войти, а преподаватели и партнеры получили представление об интеллектуальных амбициях молодого поколения и выстраивают новые отношения с ними как с единомышленниками.

Верится, деловое сотрудничество, организованное с помощью экспериментального студенческого бизнес-инкубатора, ведет к совершенствованию взаимоотношений с рынком труда и улучшению качества обучения, а значит – работает на будущее.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ставка на инновации себя оправдывает
Апшеронский лесхоз-техникум: с заботой о приумножении богатства российского
Йошкар-Олинский строительный техникум: когда победы не случайность
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Концепция управления качеством – в действии
Создание инновационных предприятий в агроколледже
Роль стандартов качества в деятельности техникума
Психологический климат в ссузе
Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
Инновационные подходы в профессиональном образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ