Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Апшеронский лесхоз-техникум: с заботой о приумножении богатства российского

После вступления в силу Лесного кодекса резко возрос спрос на квалифицированных специалистов лесной отрасли. Соответственно, возросли и требования к ним, поэтому Апшеронский лесхоз-техникум не вправе опускать планку качества обучения студентов.

Просмотров: 2859
В.И. ИВАНЧЕНКО, директор Апшеронского лесхоза-техникума (Краснодарский край), заслуженный лесовод Кубани, почетный работник леса

Апшеронский лесхоз-техникум Краснодарского края является единственным средним специальным учебным заведением лесного профиля в Южном федеральном округе страны.

Точка опоры – опыт

После вступления в силу Лесного кодекса резко возрос спрос на квалифицированных специалистов лесной отрасли. Соответственно, возросли и требования к ним, поэтому Апшеронский лесхоз-техникум не вправе опускать планку качества обучения студентов. С целью улучшения подготовки учащихся расширялась и модернизировалась учебно-материальная база учебного заведения, появился второй учебный корпус, в 2007 году был открыт Грозненский филиал.

Стопроцентное выполнение плана набора на бюджетные места и формирование запланированных коммерческих групп свидетельствуют о востребованности специальностей, предлагаемых учебным заведением. Благодаря заключенным договорам с социальными партнерами техникума уже сегодня известно, где будут трудиться будущие студенты техникума. Выпускников ссуза можно встретить в Ставропольском и Краснодарском краях, в Бурятии, Калмыкии и Северной Осетии, их трудом приумножаются леса в Калужской, Московской, Архангельской, Иркутской и Калининградской областях. Это лесничие, мастера леса и лесозаготовок, инженеры лесного хозяйства, начальники лесопунктов, экономисты, юристы, бухгалтеры. Всего за сорок лет деятельности многопрофильное учебное заведение подготовило более 7 тыс. специалистов.

Сегодня в лесхозе-техникуме трудятся заслуженный лесовод РФ Н.А. Демянюк, заслуженные лесоводы Кубани В.И. Иванченко, В.К. Ермаков, Т.И. Галацан, заслуженный экономист Кубани Н.П. Чичкунова, кандидаты сельскохозяйственных наук О.В. Марченкова, В.К. Ермаков, кандидат технических наук В.Н. Тищенко. Из 68 человек, ведущих преподавательскую деятельность, 29 – имеют высшую категорию.

Основа развития – поиск

Помимо образовательных услуг, лесхоз-техникум расширяет спектр дополнительного образования. С 1 сентября нового учебного года начнут работу учебные фирмы по всем специальностям. Их деятельность подразумевает самостоятельную работу студентов по овладению общими и профессиональными компетенциями стандарта каждой специальности, что сделает кадры, подготовленных техникумом, более конкурентоспособными на рынке труда.

Материально-техническая база учебного заведения отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и новому закону об образовании, а современная библиотека с просторным читальным залом и выходом в Интернет стала одним из любимых мест занятий студентов. За Апшеронским лесхозом-техникумом закреплен участок лесного фонда площадью 10,5 тыс. гектара, на котором учащиеся осваивают все виды работ, получая необходимый опыт. В ходе учебной практики выращивается и реализуется посадочный материал для лесовосстановительных работ и дизайна территории предприятий не только на территории города, района или края, но и за пределами федерального округа. Преддипломная практика выпускников проводится на предприятиях социальных партнеров.

Студенты активно участвуют в конкурсах и научно-практических конференциях, организуемых краевым министерством образования и науки. Только научно-исследовательское общество под руководством Людмилы Козыревой подготовило 26 призеров, победителей и лауреатов всероссийских, краевых конкурсов и конференций. Большое внимание уделяется здоровому образу жизни: 3 студента стали мастерами спорта и более 20 – перворазрядниками.

В 2012 году техникумом была получена бессрочная лицензия на ведение образовательной деятельности, в том числе и по ряду рабочих профессий: станочник деревообрабатывающих станков, вальщик леса, лесовод, рабочий зеленого хозяйства. В перспективе планируется подготовка пчеловодов, поскольку такая продукция, как мед, прополис, маточное молочко, пчелиный яд, воск, применяется повсеместно – от медицины до авиации. А система использования ранних пчелопакетов в зоне с теплым климатом и устойчивой ранней кормовой базой в предгорной зоне Кавказа позволяет расширить племенное пчеловодство.

Техникум представил программу подготовки специалистов и рабочих кадров по современным технологиям лесного комплекса на конкурс инновационных образовательных программ среди образовательных учреждений НПО и СПО, претендующих в 2013 году на создание ресурсных центров профессионального образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лесное образование, краснодарский край, апшеронский лесхоз-техникум, СПО, личный опыт, ао-64

Похожие материалы:
Школа молодого предпринимателя
Лесной профиль в почете
Создание инновационных предприятий в агроколледже
Лебедянский педагогический колледж
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Инновационные подходы в профессиональном образовании
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
Одна практика – две профессии
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Цель педагога – освоить инновационную среду

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
#95Военная академия радиационной, химической и биологической защиты отметила 85-летие
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#99КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии
#97Новости образования «АО-97»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний