Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационные подходы в профессиональном образовании

Обобщающий показатель жизнестойкости образовательного учреждения – умение эффективно использовать кадровый, научно-методический, финансовый, материально-технический, информационный потенциал в условиях рынка. И неудивительно, что одним из стратегических направлений в образовании стала инновационная деятельность.

Просмотров: 1055
М.Ю. САВИНЫХ, заместитель директора по теоретическому обучению Марийского политехнического техникума

Важнейшее условие развития

Обобщающий показатель жизнестойкости образовательного учреждения – умение эффективно использовать кадровый, научно-методический, финансовый, материально-технический, информационный потенциал в условиях рынка. И неудивительно, что одним из стратегических направлений в образовании стала инновационная деятельность.

Существуют различные виды инноваций, знание которых позволяет лучше осознать цели нововведения, его возможности и особенности внедрения. В понятие «инновация» может быть заложен различный смысл. Участие педагогов в работе курсов повышения квалификации в качестве лекторов-практиков и стажировка в лучших образовательных учреждениях, проведение консультаций, открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов стали наиболее распространенными формами тиражирования инновационного педагогического опыта техникума. Активно практикуются семинары, конференции, презентации, педагогические мастерские, выставки, форумы, ярмарки, фестивали, выступления в СМИ.

За последние три года педагогами Марийского политехнического техникума созданы 76 учебно-методических разработок по ряду дисциплин. Это рабочие программы, монографии, учебные пособия, методические рекомендации, курсы лекций. Преподаватели разработали более десятка авторских методик. Экспертную оценку и апробацию прошло 21 учебное пособие, получив положительную оценку студентов. Кандидатами наук стали 3 педагога. Важным показателем инновационной деятельности образовательного учреждения является введение новых направлений подготовки, за последние пять лет их было открыто 9, в том числе с использованием дистанционной образовательной технологии.

Марийский политехнический техникум стал победителем:

– всероссийского конкурса на определение федеральных головных и окружных учебно-методических центров по обучению инвалидов среди образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

– приоритетного национального проекта «Образование»;

– всероссийского конкурсного отбора проектов поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

– национального конкурса российских строителей «Строймастер-2011», «Строймастер-2012» в номинации «Лучшее учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов рабочих профессий для строительной отрасли России».

Необходимость модернизации профессионального образования обусловила создание ресурсных центров как инновационной структуры подготовки квалифицированных кадров в новых социально-экономических условиях. Для обучения специалистов, востребованных рыночной экономикой, в ресурсном центре техникума сконцентрированы современное оборудование, программно-аппаратные средства, информационные, кадровые и учебно-методические ресурсы. Эта база позволяет выстроить полноценную программу переориентации структуры подготовки рабочих кадров.

Доступная среда

Под интегрированным обучением понимается наличие специализированных групп в обычном образовательном учреждении, функционирование специальных (коррекционных) учреждений, занимающихся социальной адаптацией учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня в техникуме действуют не только специальные, но и интегрированные группы по специальности «Технология деревообработки» и профессии «Мастер по обработке цифровой информации». С 2009 года реализуется одобренная межведомственным экспертным советом по профессиональному образованию Республики Марий Эл концепция развития интегрированного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Четвертый год техникум является республиканской экспериментальной площадкой проекта «Модернизация содержания профессионального образования обучающихся с ОВЗ как условие успешной интеграции в общество». В настоящее время учебное заведение обладает достаточными ресурсами для успешной деятельности республиканской стажировочной площадки «Школа совершенствования педагогического мастерства в условиях интегрированного обучения». Этот статус был присвоен техникуму в феврале 2013 года республиканским министерством образования и науки.

Достижение качественно новых результатов образования, поиск путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности техникума – непременные условия развития образовательного учреждения. Способность быть наиболее привлекательным для потребителей образовательных услуг определяет конкурентоспособность.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика Марий Эл, инновации, марийский политехнический техникум, СПО, личный опыт, ао-64

Похожие материалы:
Создание инновационных предприятий в агроколледже
Ставка на инновации себя оправдывает
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Апшеронский лесхоз-техникум: с заботой о приумножении богатства российского
Школа молодого предпринимателя
Траектория инновационного развития
Йошкар-Олинский строительный техникум: когда победы не случайность
Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
Модернизация профессионального образования в Алтайском крае

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
#109Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
#111Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ