Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ставка на инновации себя оправдывает

Волгоградский социально-педагогический колледж является одним из ведущих учреждений среднего профессионального образования региона. Шагать в ногу со временем очень непросто, еще труднее быть впереди, а значит обгонять, именно это и делает вот уже тридцать лет коллектив колледжа.

Просмотров: 1263
Г.Н. БИРИНА, директор Волгоградского социально-педагогического колледжа

О Волгоградском социально-педагогическом колледже можно с уверенностью сказать, что у него славное прошлое, творческое настоящее и перспективное будущее.

Для такого заявления есть веские основания: сегодня колледж является одним из ведущих учреждений среднего профессионального образования региона. Шагать в ногу со временем очень непросто, еще труднее быть впереди, а значит обгонять, именно это и делает вот уже тридцать лет коллектив колледжа. В последнее десятилетие учебное заведение активно участвует в инновационных процессах: таких как реализация идей непрерывного образования, организация научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов, развитие системы дополнительного образования, опытно-экспериментальная работа по апробации новых направлений подготовки специалистов, создание системы духовно-нравственного воспитания молодежи.

К настоящему времени в учреждении сформировалась система социального партнерства, позволяющая вести подготовку квалифицированных кадров, объединяя усилия заинтересованных организаций. Она включает учреждения высшего и среднего профессионального образования, школы, лицеи, гимназии, территориальные управления департамента по образованию, организации социальной направленности. Благодаря взаимодействию с ведущими вузами Волгограда студенты могут получить высшее образование в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете, Волгоградской государственной академии физической культуры, Волгоградском государственном университете. Ежегодно этим правом пользуются около 70 процентов выпускников.

Плодотворное сотрудничество с социальными партнерами способствует постоянному обновлению содержания обучения, поиску новых технологий и подходов к процессу подготовки современных специалистов, помогает формированию профессиональных умений и навыков.

Студентам, независимо от осваиваемой образовательной программы, предоставляется возможность получить дополнительное профессиональное образование по одному из следующих направлений: психолого-педагогическое консультирование, IT-технологии, режиссура театрализованной деятельности, основы современного сайтостроения, художественное оформление и дизайн, менеджмент и делопроизводство. Это расширяет поле деятельности специалиста, повышает его конкурентоспособность на рынке труда.

В 2012 году колледж получил статус автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования, и сейчас коллектив успешно решает задачи обеспечения непрерывности и единства теоретической и практической подготовки будущих специалистов, апробирования новых методик обучения, внедрения достижений педагогической науки и новаторского опыта, открытия новых специальностей, востребованных рынком труда. С учетом развивающихся потребностей общества в учебном заведении открыта подготовка кадров для двух перспективных и быстроразвивающихся отраслей народного хозяйства – страхования и туристического обслуживания (специальности «Туризм» и «Страховое дело»).

Педагогический коллектив ведет разностороннюю исследовательскую работу, обновляя направления развития, формируя инновационную среду. Ежегодно в учреждении проходят всероссийские и региональные научно-практические конференции по актуальным проблемам образования.

В связи с внедрением новых ФГОС СПО, которые основаны на компетентностном подходе, определяются пути трансформации традиционного обучения в продуктивное, практикоориентированное, основанное на организации активной творческой и исследовательской деятельности студентов.

Преподаватели широко применяют инновационные формы и методы обучения, активно внедряют в образовательный процесс новые информационные технологии и технологии моделирования профессиональной деятельности, проектно-исследовательские методы.
Исследовательская работа проводится как на занятиях, так и в процессе самоподготовки студентов. Она способствует развитию интуиции, глубины мышления, формирует социально-психологическую и функциональную готовность к решению профессиональных задач, активизирует познавательный интерес, дает возможность самовыражения и самоутверждения.

В апреле 2012 года на базе колледжа прошла 17-ая Региональная научно-практическая конференция старшеклассников и студентов по теме «Тенденции развития общества и науки: взгляд молодых исследователей». Студенты колледжа активно участвуют в подобных мероприятиях, а также олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства различного уровня.

Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность коллектива направлена на поиск новых и эффективных путей повышения качества учебно-воспитательного процесса, внедрение и реализацию инновационных образовательных проектов, эффективных способов обучения и формирование личности будущего специалиста.

С 1 января 2012 года на основании приказа комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области колледж приступил к реализации первого этапа инновационного проекта «Финансовый консалтинг как условие формирования финансовой культуры личности и финансовой стабильности общества». Работы выполняются за счет средств, выделенных за победу в областном конкурсе учреждений СПО на соискание грантов для осуществления мер, направленных на повышение финансовой грамотности населения. Важной составной частью деятельности педагогов является исследовательская деятельность по подготовке современного учителя-профессионала в условиях новых ФГОС. В 2012 году колледж получил статус опытно-экспериментальной площадки Федерального института развития образования по теме «Образовательная среда педагогического колледжа в условиях реализации компетентностной модели профессионального образования: проектирование и организация».

Серьезная научно-исследовательская работа ведется в рамках подготовки диссертационных исследований аспирантами и соискателями ученых степеней. Сложившаяся за многие годы система научного сотрудничества с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом позволяет колледжу готовить своих кандидатов наук, магистров, повышать научно-теоретический уровень педагогического коллектива и решать конкретные проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания. В различные годы более 25 преподавателей защитили диссертационные исследования. В настоящее время в колледже работают 2 доктора наук и 11 кандидатов наук.

Успешная научно-исследовательская, опытно-экспериментальная, творческая деятельность подтверждает высокую квалификацию преподавателей и гарантирует достойный уровень образования тем, кто выберет данное учебное заведение.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, волгоградский социально-педагогический колледж, СПО, личный опыт, ао-60

Похожие материалы:
Приемная кампания в Петровском колледже
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Траектория инновационного развития
Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
Инновационные подходы в профессиональном образовании
Растут и качество, и мастерство
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Престиж педагогической профессии
Целевая установка – готовность к инновациям

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку