Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ставка на инновации себя оправдывает

Волгоградский социально-педагогический колледж является одним из ведущих учреждений среднего профессионального образования региона. Шагать в ногу со временем очень непросто, еще труднее быть впереди, а значит обгонять, именно это и делает вот уже тридцать лет коллектив колледжа.

Просмотров: 1261
Г.Н. БИРИНА, директор Волгоградского социально-педагогического колледжа

О Волгоградском социально-педагогическом колледже можно с уверенностью сказать, что у него славное прошлое, творческое настоящее и перспективное будущее.

Для такого заявления есть веские основания: сегодня колледж является одним из ведущих учреждений среднего профессионального образования региона. Шагать в ногу со временем очень непросто, еще труднее быть впереди, а значит обгонять, именно это и делает вот уже тридцать лет коллектив колледжа. В последнее десятилетие учебное заведение активно участвует в инновационных процессах: таких как реализация идей непрерывного образования, организация научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов, развитие системы дополнительного образования, опытно-экспериментальная работа по апробации новых направлений подготовки специалистов, создание системы духовно-нравственного воспитания молодежи.

К настоящему времени в учреждении сформировалась система социального партнерства, позволяющая вести подготовку квалифицированных кадров, объединяя усилия заинтересованных организаций. Она включает учреждения высшего и среднего профессионального образования, школы, лицеи, гимназии, территориальные управления департамента по образованию, организации социальной направленности. Благодаря взаимодействию с ведущими вузами Волгограда студенты могут получить высшее образование в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете, Волгоградской государственной академии физической культуры, Волгоградском государственном университете. Ежегодно этим правом пользуются около 70 процентов выпускников.

Плодотворное сотрудничество с социальными партнерами способствует постоянному обновлению содержания обучения, поиску новых технологий и подходов к процессу подготовки современных специалистов, помогает формированию профессиональных умений и навыков.

Студентам, независимо от осваиваемой образовательной программы, предоставляется возможность получить дополнительное профессиональное образование по одному из следующих направлений: психолого-педагогическое консультирование, IT-технологии, режиссура театрализованной деятельности, основы современного сайтостроения, художественное оформление и дизайн, менеджмент и делопроизводство. Это расширяет поле деятельности специалиста, повышает его конкурентоспособность на рынке труда.

В 2012 году колледж получил статус автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования, и сейчас коллектив успешно решает задачи обеспечения непрерывности и единства теоретической и практической подготовки будущих специалистов, апробирования новых методик обучения, внедрения достижений педагогической науки и новаторского опыта, открытия новых специальностей, востребованных рынком труда. С учетом развивающихся потребностей общества в учебном заведении открыта подготовка кадров для двух перспективных и быстроразвивающихся отраслей народного хозяйства – страхования и туристического обслуживания (специальности «Туризм» и «Страховое дело»).

Педагогический коллектив ведет разностороннюю исследовательскую работу, обновляя направления развития, формируя инновационную среду. Ежегодно в учреждении проходят всероссийские и региональные научно-практические конференции по актуальным проблемам образования.

В связи с внедрением новых ФГОС СПО, которые основаны на компетентностном подходе, определяются пути трансформации традиционного обучения в продуктивное, практикоориентированное, основанное на организации активной творческой и исследовательской деятельности студентов.

Преподаватели широко применяют инновационные формы и методы обучения, активно внедряют в образовательный процесс новые информационные технологии и технологии моделирования профессиональной деятельности, проектно-исследовательские методы.
Исследовательская работа проводится как на занятиях, так и в процессе самоподготовки студентов. Она способствует развитию интуиции, глубины мышления, формирует социально-психологическую и функциональную готовность к решению профессиональных задач, активизирует познавательный интерес, дает возможность самовыражения и самоутверждения.

В апреле 2012 года на базе колледжа прошла 17-ая Региональная научно-практическая конференция старшеклассников и студентов по теме «Тенденции развития общества и науки: взгляд молодых исследователей». Студенты колледжа активно участвуют в подобных мероприятиях, а также олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства различного уровня.

Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность коллектива направлена на поиск новых и эффективных путей повышения качества учебно-воспитательного процесса, внедрение и реализацию инновационных образовательных проектов, эффективных способов обучения и формирование личности будущего специалиста.

С 1 января 2012 года на основании приказа комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области колледж приступил к реализации первого этапа инновационного проекта «Финансовый консалтинг как условие формирования финансовой культуры личности и финансовой стабильности общества». Работы выполняются за счет средств, выделенных за победу в областном конкурсе учреждений СПО на соискание грантов для осуществления мер, направленных на повышение финансовой грамотности населения. Важной составной частью деятельности педагогов является исследовательская деятельность по подготовке современного учителя-профессионала в условиях новых ФГОС. В 2012 году колледж получил статус опытно-экспериментальной площадки Федерального института развития образования по теме «Образовательная среда педагогического колледжа в условиях реализации компетентностной модели профессионального образования: проектирование и организация».

Серьезная научно-исследовательская работа ведется в рамках подготовки диссертационных исследований аспирантами и соискателями ученых степеней. Сложившаяся за многие годы система научного сотрудничества с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом позволяет колледжу готовить своих кандидатов наук, магистров, повышать научно-теоретический уровень педагогического коллектива и решать конкретные проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания. В различные годы более 25 преподавателей защитили диссертационные исследования. В настоящее время в колледже работают 2 доктора наук и 11 кандидатов наук.

Успешная научно-исследовательская, опытно-экспериментальная, творческая деятельность подтверждает высокую квалификацию преподавателей и гарантирует достойный уровень образования тем, кто выберет данное учебное заведение.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, волгоградский социально-педагогический колледж, СПО, личный опыт, ао-60

Похожие материалы:
Инновационные подходы в профессиональном образовании
Образование и воспитание – две стороны одной медали
Когда найти работу сложно
Социальное партнерство - фактор становления молодого специалиста
Управление введением ФГОС в ссузе
Одна практика – две профессии
Траектория инновационного развития
Лебедянский педагогический колледж
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#107Кубанский государственный университет: на благо Кубани и России
#99КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний