Дополнительное образование педагогов в русле новых требованийБолее двадцати лет Институт повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия (г. Назрань) держит курс на развитие профессионализма педагогических кадров, обеспечивает работников и специалистов образовательной сферы актуальной информацией о новейших достижениях науки, способствует продвижению передового опыта отечественных и зарубежных педагогов. Просмотров: 208
Более двадцати лет Институт повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия (г. Назрань) держит курс на развитие профессионализма педагогических кадров, обеспечивает работников и специалистов образовательной сферы актуальной информацией о новейших достижениях науки, способствует продвижению передового опыта отечественных и зарубежных педагогов, оказывает консультационную помощь органам управления образованием. О деятельности института на этапе перехода к новым образовательным стандартам рассказывает ректор Фатима НАЛГИЕВА.
Во многом профессиональный рост педагога зависит от личной активности: чем деятельнее специалист, тем выше ступень мастерства, уровень методологической компетенции, самообразования и саморазвития. Сегодня со стороны опытных педагогов и некоторых руководителей наблюдается настороженное отношение к происходящим в системе образования изменениям. Людям, имеющим многолетний стаж работы, удовлетворенным результатами своей деятельности, довольно трудно принять новую систему ценностей, и это отнюдь не способствует развитию личностной и профессиональной мотивации. К сожалению, в образовательных организациях работа в данном направлении ведется не на должном уровне, в то время как обновленная система общего образования предъявляет новые требования к качеству подготовки педагогических работников и уровню профессиональной педагогической деятельности в целом. Современный педагог должен уметь адаптироваться к быстро меняющимся условиям, быть готовым к любым профессиональным вызовам. Кроме того, необходимо заботиться о сохранении лучших образовательных традиций, органично сочетая их с требованиями в соответствии с новым стандартом профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт педагога, который вступит в силу в ближайшее время, должен стать механизмом, способным повысить качество работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС, обозначить объективные требования по отношению к необходимому уровню профессиональных знаний, умений и навыков. Этот документ определяет объем и направление подготовки, переподготовки и повышения квалификации, позволяет объективно связать уровень профессионализма педагога, его должностные обязанности и условия оплаты труда с результатами профессиональной деятельности на основе эффективного контракта. Именно профстандарт выступит в качестве базы для оценки квалификации и деятельности педагога, а эффективный контракт – в качестве инструмента соединения интересов педагогического работника и руководителя для решения задач конкретной общеобразовательной организации. Общие критерии оценки качества и результатов должны быть разработаны при участии всех уровней и институтов системы общего образования. Для успешного осуществления поставленных задач необходимо решить некоторые проблемы, имеющиеся в системе подготовки кадров:
Эти проблемы позволяют определить основные направления повышения профессионального уровня педагогических работников общего образования: такие как внедрение профстандарта педагога, модернизация педагогического образования, обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников, повышение социального статуса и престижа профессии педагога. Именно эти четыре вектора в комплексе должны обеспечить повышение профессионального уровня педагогических работников Ингушетии. Процесс внедрения новых федеральных образовательных стандартов нацелен, в первую очередь, на повышение качества обучения. Эффективность, а также конкурентоспособность общего образования напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки учительских и управленческих кадров. Стандарты определяют следующие долгосрочные цели развития образовательных организаций:
ФГОС дошкольного образования рассматривается как масштабная инновация, затрагивающая самые разнообразные аспекты: управление, содержание, способы педагогической деятельности, организацию учебного процесса. Сложности его внедрения связаны с массовостью перехода на ФГОС всех дошкольных образовательных учреждений и сравнительно небольшим количеством времени, которое отводится этой процедуре. В рамках реализации нового образовательного стандарта Институтом повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия оказывается необходимое консультационное сопровождение. Из числа руководителей и педагогов организованы тьюторские команды, подготовлены методические рекомендации и пособия, ведется разработка научно-методической базы, проводится работа по подготовке педагогических кадров образовательных организаций республики. Особое внимание уделяется институтом концепции филологического образования как фактору повышения качества изучения русского языка и литературы в школе. Согласно модельному плану мероприятий по повышению качества преподавания русского языка в республике институтом проведен ряд мероприятий:
Много делается институтом в регионе для развития инклюзивного образования. Заключен договор с Московским городским педагогическим университетом о подготовке региональных тьюторов из числа методистов ИПКРО и проведении дистанционно-очных курсов повышения квалификации по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации детейинвалидов в части получения образования в обычных учреждениях. Акцентируются и вопросы повышения квалификации педагогических кадров по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. На базе института с привлечением профессорско-преподавательского состава Ингушского государственного университета, НИИ, Института экономики и права проведены курсы повышения квалификации по программе «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ-2015 по английскому языку», а также серия обучающих семинаров и мастер-классов по актуальным вопросам ЕГЭ и развитию общественногосударственного управления. Институт активно организует курсы повышения квалификации, серии обучающих семинаров, практикумов, мастер-классов для педагогических и руководящих работников системы образования республики, предоставляя возможность участия в вебинарах совместно с издательствами, образовательными порталами и учебно-методическими центрами России. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|