Стратегия – развитие международных связейКрасноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева вошел в число 55 вузов России, ставших победителями проводимого Минобрнауки РФ конкурса программ стратегического развития на ближайшие три года. Основные задачи развития университета перспективно связаны с его успешной международной деятельностью. Просмотров: 2261
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (КГПУ) вошел в число 55 вузов России, ставших победителями проводимого Минобрнауки РФ конкурса программ стратегического развития на ближайшие три года. Основные задачи развития университета перспективно связаны с его успешной международной деятельностью. Для профессионального роста молодыхМеждународная и внутрироссийская академическая мобильность студентов и преподавателей – важнейший вид деятельности педагогических университетов, способствующйй обновлению и модернизации педагогического образования, повышению качества подготовки будущих современных учителей. В рамках программы стратегического развития КГПУ приоритетными направлениями являются: вовлечение студентов, аспирантов и преподавателей в работу по развитию активных международных связей, развитие и расширение спектра образовательных услуг, предоставляемых иностранным студентам и аспирантам, привлечение иностранных партнеров к участию в культурных и научных мероприятиях университета, города и края. На сегодняшний день вуз реализует два проекта: «Совершенствование и развитие внутрироссийской и международной мобильности аспирантов и молодых научно-педагогических работников вуза» и «Формирование и развитие академической мобильности студентов и преподавателей университета, направленной на совершенствование образовательного процесса подготовки учителей современного высокого качества». Оба проекта актуальны и значимы, нацелены на создание привлекательной среды для профессионального роста студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Стремясь к академической мобильностиПервостепенными задачами первого проекта являются создание центра академической мобильности университета и разработка программы по реализации академической мобильности аспирантов и молодых научно-педагогических работников университета до 2014 года. Какие результаты ожидаются? Повышение признания вуза в результате проведения интенсивных курсов по обучению иностранному языку аспирантов и молодых работников университета, вовлечение их в актуальные международные фундаментальные и прикладные исследования. За счет участия в проектах академического обмена увеличится и уровень цитируемости публикаций. В соответствии с проектом все главные показатели должны достигнуть уровня аккредитационных. Долю вовлеченных в академическую мобильность планируется довести до 5 процентов от общего числа аспирантов и молодых научно-педагогических работников. Задачи проекта «Формирование и развитие академической мобильности студентов и преподавателей университета, направленной на совершенствование образовательного процесса подготовки учителей современного высокого качества» предельно конкретны. За короткий срок университету предстоит:
Финансирование проекта осуществляется из средств университета, без субсидий Минобрнауки РФ. Его реализация позволит существенно изменить среду и практику академического обмена, поднять уровень языковой и страноведческой подготовки студентов и преподавателей и повысить их стремление к продуктивному академическому обмену и формированию ускоренной модернизации педагогического образования. В работу над проектами включены сотрудники международного отдела, деканы факультетов, директора институтов, заведующие кафедрами и преподаватели не только КГПУ, но и 11 университетов-партнеров России. Также в университете ведется работа по реализации международного проекта Tempus IV «Профессионализация бакалавров и магистров социальной психологии по работе с мигрантами», который вызвал интерес и поддержку миграционных служб Красноярска. Все флаги в гости к намКГПУ им. В.П. Астафьева сотрудничает более чем с 20 международными партнерами, в том числе с университетами Германии, Франции, Болгарии, Польши, США, Республики Корея, Японии и КНР. Ежегодно у нас обучается более 60 иностранных слушателей и студентов, имеющих возможность сдавать государственное тестирование на уровень владения русским языком. Студенты вуза регулярно проходят педагогические, профессиональные и языковые стажировки в зарубежных университетах-партнерах. Международная деятельность нашего университета многогранна и насыщена событиями: прием иностранных делегаций и организация визитов в зарубежные страны, разработка международных образовательных программ, проведение совместных культурных мероприятий. В этом отношении очень показателен 2011 год. Трижды КГПУ принимал гостей из Республики Кореи: в дни проведения Красноярского экономического форума – делегацию Консульства Республики Кореи в Иркутске во главе с Генеральным Консулом; в апреле состоялись переговоры ректората с делегацией национального университета Чунгчжу. В четырехдневную программу входило посещение гостями факультетов и институтов КГПУ, знакомство с деканами и директорами, общение с русскими студентами, изучающими корейский язык. Летом 2011 года в Красноярске принимали представителей национального университета Мокпо во главе с его президентом. Деловые и рабочие встречи с руководством КГПУ, первыми лицами города и края завершились подписанием многостороннего соглашения с участием ректоров вузов города. Университетский народный ансамбль танца «Русь» по приглашению мэра южнокорейского города Данъянг принимал участие в фестивале «Золотая Азалия». Одновременно представители КГПУ провели ряд деловых и культурных встреч с руководством принимающей стороны. Выступление ансамбля «Русь» увидели и в национальном университете Чунгчжу. Перед студентами университета в марте 2011 года выступил с лекциями известный путешественник и кораблестроитель из Республики Польша Зигмунд Хорень. Польские гости часто посещают Красноярск и, в частности, наш университет. Памяти польского поэта, лауреата Нобелевской премии по литературе Чеслава Милоша были посвящены мероприятия в рамках «Диалога польской и русской литератур в ХХ веке», являющегося частью образовательного проекта Консульства Республики Польша в Иркутске. Совместные научные исследования сблизили два университета: КГПУ им. В.П. Астафьева и Силезский из города Катовице, педагог из которого уже в течение трех лет преподает в нашем университете польский язык и культуру. Одно из значительных событий, инициированных председателем Совета ректоров вузов Красноярского края, – подписание многостороннего соглашения с ректором Софийского университета им. Святого Климента Охридского. Каждое лето университетская база «Куртак» принимает студентов из разных стран для обучения в языковых школах и в рамках краткосрочных специальных курсов. Летом 2011 года на практику в КГПУ прибыли студенты из Республики Кореи и Китая, для них организовали краткий курс обучения русскому языку, а аспиранты из Германии участвовали в практике по ботанике и ландшафтоведению. Работала летняя языковая школа, принявшая 15 студентов из США и Канады для трехнедельного обучения русскому языку. Во время визита в КНР, куда делегацию КГПУ пригласили для участия в праздновании шестидесятилетия Шеньян ского педагогического университета, были обсуждены планы на дальнейшее сотрудничество с представителями большинства китайских вузов-партнеров: Шеньянского и Харбинского педагогических университетов, Хулунбуирского института и Хейлунцзянского восточного университета. Осенью 2011 года в нашем университете прошло неординарное и грандиозное по масштабам мероприятие: более 30 китайских художников, среди которых находились не только студенты и преподаватели, но и известные профессионалы, в течение десяти дней посещали мастер-классы преподавателей кафедры музыкального и художественного образования КГПУ, музеи города, выезжали на этюды и работали на природе, встречались со студентами. Результатом этой художественной практики стала выставка, развернутая в главном корпусе вуза. Ее можно будет увидеть и в Шеньянском педагогическом университете в сентябре 2012 года, когда наши студенты и преподаватели отправятся в университет-партнер с ответным визитом. Расширение академической мобильности студентов, аспирантов и научно-педагогических работников позволит укрепить и расширить международное сотрудничество, ускорить освоение и принятие внешнего позитивного опыта, овладение технологиями продуктивной инновационной деятельности, направленной на обновление образовательной и научной среды университета. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|