Создать «финское чудо» в российских условияхКарельская государственная педагогическая академия имеет восьмилетнюю историю. Своей образовательной и научной деятельностью вуз вносит весомый вклад в процесс интернационализации российского образования и его эффективной интеграции в единое европейское образовательное и научное пространство. Просмотров: 1838
КГПА ориентируется на мировых лидеров в области образования
Карельская государственная педагогическая академия имеет восьмидесятилетнюю историю. Своей образовательной и научной деятельностью вуз вносит весомый вклад в процесс интернационализации российского образования и его эффективной интеграции в единое европейское образовательное и научное пространство. Новый алгоритм развитияРуководствуясь Стратегией и Концепцией социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегией и Программой социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, с учетом новой европейской стратегии «Европа 2020: стратегия разумного, устойчивого и всеобъемлющего роста», а также основополагающих принципов Лиссабонской стратегии обучения в течение всей жизни, КГПА активно содействует реализации социальной политики в Республике Карелия как особой, трансграничной территории. Вуз готовит педагогические кадры и поддерживает инновационные процессы в региональной системе образования, внося посильный вклад в обеспечение стратегического партнерства Российской Федерации и Европейского Союза. Учитывая опыт международного сотрудничества академии и его значение для модернизации российского педагогического образования, ученый совет КГПА в ноябре 2011 года утвердил новую стратегию развития вуза до 2016 года, позволяющую адекватно ответить на основные вызовы педагогическому образованию в России и странах Европейского Союза в первой четверти XXI века:
Финский образовательный феноменОсобым вызовом для развития Карельской государственной педагогической академии как российского трансграничного педагогического вуза является исключительно высокая ресурсоемкость «финского образовательного феномена», его инновационный потенциал. В последние годы национальная система образования Финляндии постоянно находится в центре международного внимания. Интерес к ней обусловлен высокими результатами, которые финские школьники продемонстрировали в рамках Программы по международной оценке образовательных достижений учащихся (PISA), разработанной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). По результатам двух последних исследований Финляндия оказалась на первом месте и, более того, стала единственной европейской страной, вошедшей в число безусловных лидеров. Интерес к системе образования Финляндии обусловлен и следующим:
Трансграничное партнерствоКГПА в числе первых вузов России установила партнерские отношения с зарубежными образовательными учреждениями профессионального образования. Стратегическим партнерами университета, начиная с середины 1980-х годов, являются Колледж Св. Схоластики (Дулут, шт. Минессота, США), Лицей Ж. Дотэ (Ла-Рошель, Франция), Университет г. Йоэнсуу (Финляндия), Университет г. Оулу (Финляндия), Университет г. Умео (Швеция). С 2002 года КГПА выполняет роль базового вуза в сотрудничестве университетов по направлению «Высшее профессиональное образование и наука в Баренцевом регионе». В январе 2007 года академия выступила одним из инициаторов создания Баренцева трансграничного университета, объединившего университеты Северной Финляндии, Республики Карелия, Архангельской и Мурманской областей. В настоящее время ведется большая работа по созданию и апробации международных магистерских программ Социальная работа», «Информационные системы», «Здоровье и благополучие населения, проживающего на Крайнем Севере». Созданы наблюдательный совет Баренцева трансграничного университета, сформированы рабочие группы по направлениям магистерской подготовки, ведется работа по разработке содержания обучения (включая дистанционную форму). Важнейшим условием интернационализации высшего профессионального образования является развитие академической мобильности преподавателей и студентов. КГПА является активным участником международных программ и фондов TACIS, Британского Совета, Германской службы академических обменов ДААД, IREX, ЮНЕСКО, программы Фулбрайт, программ американских советов по международному образованию (ACTR/ACCELS), управления образовательных и культурных программ Государственного департамента США. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|