Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Создать «финское чудо» в российских условиях

Карельская государственная педагогическая академия имеет восьмилетнюю историю. Своей образовательной и научной деятельностью вуз вносит весомый вклад в процесс интернационализации российского образования и его эффективной интеграции в единое европейское образовательное и научное пространство.

Просмотров: 1781

КГПА ориентируется на мировых лидеров в области образования

С.П. ГРИППА, ректор КГПА, кандидат географических наук, доцент, заслуженный работник образования Республики Карелия
А.М. ФЕДОРОВ, проректор по научной работе КГПА, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный деятель науки Республики Карелия

Карельская государственная педагогическая академия имеет восьмидесятилетнюю историю.  Своей образовательной и научной деятельностью вуз вносит весомый вклад в процесс интернационализации российского образования и его эффективной интеграции в единое европейское образовательное и научное пространство.

Новый алгоритм развития

Руководствуясь Стратегией и Концепцией социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегией и Программой социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, с учетом новой европейской стратегии «Европа 2020: стратегия разумного, устойчивого и всеобъемлющего роста», а также основополагающих принципов Лиссабонской стратегии обучения в течение всей жизни, КГПА активно содействует реализации социальной политики в Республике Карелия как особой, трансграничной территории. Вуз готовит педагогические кадры и поддерживает инновационные процессы в региональной системе образования, внося посильный вклад в обеспечение стратегического партнерства Российской Федерации и Европейского Союза.

Учитывая опыт международного сотрудничества академии и его значение для модернизации российского педагогического образования, ученый совет КГПА в ноябре 2011 года утвердил новую стратегию развития вуза до 2016 года, позволяющую адекватно ответить на основные вызовы педагогическому образованию в России и странах Европейского Союза в первой четверти XXI века:

  • осознание и принятие обществом и государством особой миссии системы педагогического образования как одного из важнейших стратегических ресурсов формирования человеческого капитала и развития инновационного потенциала экономики, основанной на знаниях;
  • лидерство образовательных учреждений, реализующих программы педагогического образования, в социальном партнерстве с органами государственной власти, местного самоуправления, сферой бизнеса, неправительственными организациями, местными сообществами как ресурс обучения и профессионального развития учителя в течение всей жизни;
  • ответственность педагогического образования перед личностью, обществом, государством, трансграничной территорией и, в общем плане, перед европейским сообществом за обучение и профессиональное развитие социально компетентного, активного и ответственного учителя, готового к успешной профессиональной деятельности и выполнению гражданского долга, обладающего профессиональной этической культурой, высоким уровнем развития общекультурных и профессиональных компетенций, ориентированного на ценности инновационной профессиональной деятельности и включенного в активное социальное партнерство с местным сообществом;
  • содействие в интеграции российского педагогического образования в единое европейское образовательное и научное пространство с опорой на инструменты трансграничного сотрудничества Российской Федерации и стран Европейского Союза, включая создание трансграничных университетов как перспективной формы приграничного и международного регионального сотрудничества в сфере образования, создание и реализацию сетевых образовательных программ, развитие и поддержку профессионально ориентированного информационно-коммуникационного пространства;
  • разработка и распространение механизмов гармонизации национальных систем педагогического образования России и государств ЕС путем трансферта и адаптации имеющегося опыта и успешных практик педагогического образования, а также содействие в разработке и развитии механизмов и инструментов международного признания академических и профессиональных квалификаций обучающихся по программам педагогического образования и учителей в странах «по обе стороны границы»;
  • повышение роли трансграничного и международного регионального сотрудничества Российской Федерации и стран Европейского Союза в области образования, развития академической и профессиональной мобильности, диссеминации положительного опыта и успешных практик обучения учителя и его профессионального развития в течение всей жизни;
  • создание необходимых и достаточных условий для повышения конкурентоспособности высших учебных заведений, функционирующих на приграничных территориях России, как субъектов трансграничного и международного регионального сотрудничества в сфере образования и науки на Севере Европы.

Финский образовательный феномен

Особым вызовом для развития Карельской государственной педагогической академии как российского трансграничного педагогического вуза является исключительно высокая ресурсоемкость «финского образовательного феномена», его инновационный потенциал.

В последние годы национальная система образования Финляндии постоянно находится в центре международного внимания. Интерес к ней обусловлен высокими результатами, которые финские школьники продемонстрировали в рамках Программы по международной оценке образовательных достижений учащихся (PISA), разработанной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). По результатам двух последних исследований Финляндия оказалась на первом месте и, более того, стала единственной европейской страной, вошедшей в число безусловных лидеров.

Интерес к системе образования Финляндии обусловлен и следующим:

  • качественное университетское образование в Финляндии обеспечивается качественным школьным обучением, которые рассматриваются как целостный процесс единства и преемственности уровней образования в течение всей жизни;
  • особое внимание, уделяемое подготовке педагогических кадров в вузах Финляндии, отражается на системе образования в целом и школьном обучении в частности;
  • признание международным сообществом в качестве наиболее эффективной в мире национальной инновационной модели, успешно разрабатываемой и поддерживаемой университетами Финляндии;
  • университеты Финляндии находятся в числе немногих европейских университетов, взявших курс на повышение «социальной ответственности» высшего образования.
  • «третья роль» университетов Финляндии (социальная ответственность и вовлеченность в социальное партнерство) закреплена законодательно в Акте об университетах, и ее становление находится в числе приоритетных задач национального развития.

Трансграничное партнерство

КГПА в числе первых вузов России установила партнерские отношения с зарубежными образовательными учреждениями профессионального образования. Стратегическим партнерами университета, начиная с середины 1980-х годов, являются Колледж Св. Схоластики (Дулут, шт. Минессота, США), Лицей Ж. Дотэ (Ла-Рошель, Франция), Университет г. Йоэнсуу (Финляндия), Университет г. Оулу (Финляндия), Университет г. Умео (Швеция).

С 2002 года КГПА выполняет роль базового вуза в сотрудничестве университетов по направлению «Высшее профессиональное образование и наука в Баренцевом регионе».

В январе 2007 года академия выступила одним из инициаторов создания Баренцева трансграничного университета, объединившего университеты Северной Финляндии, Республики Карелия, Архангельской и Мурманской областей. В настоящее время ведется большая работа по созданию и апробации международных магистерских программ Социальная работа», «Информационные системы», «Здоровье и благополучие населения, проживающего на Крайнем Севере». Созданы наблюдательный совет Баренцева трансграничного университета, сформированы рабочие группы по направлениям магистерской подготовки, ведется работа по разработке содержания обучения (включая дистанционную форму).

Важнейшим условием интернационализации высшего профессионального образования является развитие академической мобильности преподавателей и студентов. КГПА является активным участником международных программ и фондов TACIS, Британского Совета, Германской службы академических обменов ДААД, IREX, ЮНЕСКО, программы Фулбрайт, программ американских советов по международному образованию (ACTR/ACCELS), управления образовательных и культурных программ Государственного департамента США.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-53, личный опыт, карельская государственная педагогическая академия, международное сотрудничество, финляндия, педагогическое образование

Похожие материалы:
Инновации и консерватизм в отечественном медицинском образовании
Качество образования: оценку ставит студент
Стратегия – развитие международных связей
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Педагогические кадры для Башкортостана
Анвир Фаткулин об уровневой подготовке
Совместная российско-финская образовательная программа 2012-2013
Вологодскую ГМХА посетила финская делегация
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#109Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
#105Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
#110Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ