Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Создать «финское чудо» в российских условиях

Карельская государственная педагогическая академия имеет восьмилетнюю историю. Своей образовательной и научной деятельностью вуз вносит весомый вклад в процесс интернационализации российского образования и его эффективной интеграции в единое европейское образовательное и научное пространство.

Просмотров: 1780

КГПА ориентируется на мировых лидеров в области образования

С.П. ГРИППА, ректор КГПА, кандидат географических наук, доцент, заслуженный работник образования Республики Карелия
А.М. ФЕДОРОВ, проректор по научной работе КГПА, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный деятель науки Республики Карелия

Карельская государственная педагогическая академия имеет восьмидесятилетнюю историю.  Своей образовательной и научной деятельностью вуз вносит весомый вклад в процесс интернационализации российского образования и его эффективной интеграции в единое европейское образовательное и научное пространство.

Новый алгоритм развития

Руководствуясь Стратегией и Концепцией социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегией и Программой социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, с учетом новой европейской стратегии «Европа 2020: стратегия разумного, устойчивого и всеобъемлющего роста», а также основополагающих принципов Лиссабонской стратегии обучения в течение всей жизни, КГПА активно содействует реализации социальной политики в Республике Карелия как особой, трансграничной территории. Вуз готовит педагогические кадры и поддерживает инновационные процессы в региональной системе образования, внося посильный вклад в обеспечение стратегического партнерства Российской Федерации и Европейского Союза.

Учитывая опыт международного сотрудничества академии и его значение для модернизации российского педагогического образования, ученый совет КГПА в ноябре 2011 года утвердил новую стратегию развития вуза до 2016 года, позволяющую адекватно ответить на основные вызовы педагогическому образованию в России и странах Европейского Союза в первой четверти XXI века:

  • осознание и принятие обществом и государством особой миссии системы педагогического образования как одного из важнейших стратегических ресурсов формирования человеческого капитала и развития инновационного потенциала экономики, основанной на знаниях;
  • лидерство образовательных учреждений, реализующих программы педагогического образования, в социальном партнерстве с органами государственной власти, местного самоуправления, сферой бизнеса, неправительственными организациями, местными сообществами как ресурс обучения и профессионального развития учителя в течение всей жизни;
  • ответственность педагогического образования перед личностью, обществом, государством, трансграничной территорией и, в общем плане, перед европейским сообществом за обучение и профессиональное развитие социально компетентного, активного и ответственного учителя, готового к успешной профессиональной деятельности и выполнению гражданского долга, обладающего профессиональной этической культурой, высоким уровнем развития общекультурных и профессиональных компетенций, ориентированного на ценности инновационной профессиональной деятельности и включенного в активное социальное партнерство с местным сообществом;
  • содействие в интеграции российского педагогического образования в единое европейское образовательное и научное пространство с опорой на инструменты трансграничного сотрудничества Российской Федерации и стран Европейского Союза, включая создание трансграничных университетов как перспективной формы приграничного и международного регионального сотрудничества в сфере образования, создание и реализацию сетевых образовательных программ, развитие и поддержку профессионально ориентированного информационно-коммуникационного пространства;
  • разработка и распространение механизмов гармонизации национальных систем педагогического образования России и государств ЕС путем трансферта и адаптации имеющегося опыта и успешных практик педагогического образования, а также содействие в разработке и развитии механизмов и инструментов международного признания академических и профессиональных квалификаций обучающихся по программам педагогического образования и учителей в странах «по обе стороны границы»;
  • повышение роли трансграничного и международного регионального сотрудничества Российской Федерации и стран Европейского Союза в области образования, развития академической и профессиональной мобильности, диссеминации положительного опыта и успешных практик обучения учителя и его профессионального развития в течение всей жизни;
  • создание необходимых и достаточных условий для повышения конкурентоспособности высших учебных заведений, функционирующих на приграничных территориях России, как субъектов трансграничного и международного регионального сотрудничества в сфере образования и науки на Севере Европы.

Финский образовательный феномен

Особым вызовом для развития Карельской государственной педагогической академии как российского трансграничного педагогического вуза является исключительно высокая ресурсоемкость «финского образовательного феномена», его инновационный потенциал.

В последние годы национальная система образования Финляндии постоянно находится в центре международного внимания. Интерес к ней обусловлен высокими результатами, которые финские школьники продемонстрировали в рамках Программы по международной оценке образовательных достижений учащихся (PISA), разработанной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). По результатам двух последних исследований Финляндия оказалась на первом месте и, более того, стала единственной европейской страной, вошедшей в число безусловных лидеров.

Интерес к системе образования Финляндии обусловлен и следующим:

  • качественное университетское образование в Финляндии обеспечивается качественным школьным обучением, которые рассматриваются как целостный процесс единства и преемственности уровней образования в течение всей жизни;
  • особое внимание, уделяемое подготовке педагогических кадров в вузах Финляндии, отражается на системе образования в целом и школьном обучении в частности;
  • признание международным сообществом в качестве наиболее эффективной в мире национальной инновационной модели, успешно разрабатываемой и поддерживаемой университетами Финляндии;
  • университеты Финляндии находятся в числе немногих европейских университетов, взявших курс на повышение «социальной ответственности» высшего образования.
  • «третья роль» университетов Финляндии (социальная ответственность и вовлеченность в социальное партнерство) закреплена законодательно в Акте об университетах, и ее становление находится в числе приоритетных задач национального развития.

Трансграничное партнерство

КГПА в числе первых вузов России установила партнерские отношения с зарубежными образовательными учреждениями профессионального образования. Стратегическим партнерами университета, начиная с середины 1980-х годов, являются Колледж Св. Схоластики (Дулут, шт. Минессота, США), Лицей Ж. Дотэ (Ла-Рошель, Франция), Университет г. Йоэнсуу (Финляндия), Университет г. Оулу (Финляндия), Университет г. Умео (Швеция).

С 2002 года КГПА выполняет роль базового вуза в сотрудничестве университетов по направлению «Высшее профессиональное образование и наука в Баренцевом регионе».

В январе 2007 года академия выступила одним из инициаторов создания Баренцева трансграничного университета, объединившего университеты Северной Финляндии, Республики Карелия, Архангельской и Мурманской областей. В настоящее время ведется большая работа по созданию и апробации международных магистерских программ Социальная работа», «Информационные системы», «Здоровье и благополучие населения, проживающего на Крайнем Севере». Созданы наблюдательный совет Баренцева трансграничного университета, сформированы рабочие группы по направлениям магистерской подготовки, ведется работа по разработке содержания обучения (включая дистанционную форму).

Важнейшим условием интернационализации высшего профессионального образования является развитие академической мобильности преподавателей и студентов. КГПА является активным участником международных программ и фондов TACIS, Британского Совета, Германской службы академических обменов ДААД, IREX, ЮНЕСКО, программы Фулбрайт, программ американских советов по международному образованию (ACTR/ACCELS), управления образовательных и культурных программ Государственного департамента США.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-53, личный опыт, карельская государственная педагогическая академия, международное сотрудничество, финляндия, педагогическое образование

Похожие материалы:
Международное сотрудничество Российской академии музыки
Тверской госуниверситет сотрудничает с университетом Восточной Финляндии
Челябинский педагогический университет: вместе найти ориентир
Семинар «Управление корпоративной ответственностью»
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Университет управления «ТИСБИ»: стремление к совершенству
Представители университетов Финляндии посетили МГТУ
Стратегия – развитие международных связей
Тренинг лесоводов в Финляндии
Мининский университет усиливает международное сотрудничество

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#96Исследовательское образование
#105Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку