Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения

Липецкая область в 2014 году в числе 21 региона России стала победителем конкурса на право реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, а ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» получил статус стажировочной площадки.

Просмотров: 131
Л.А. ЧерныхЛ.А. ЧЕРНЫХ – ректор ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ, действительный член Петровской академии наук и искусств

Л.А. РОТОБЫЛЬСКАЯЛ.А. РОТОБЫЛЬСКАЯ – проректор по инновационной деятельности и профессиональному образованию ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент

В КАЧЕСТВЕ основных принципов государственной политики в законе «Об образовании в Российской Федерации» сохранены демократический, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательных учреждений. Министерство образования и науки РФ, Российская академия образования (РАО) ставят задачу всемерного развития государственно-общественных начал в управлении образованием и объединяют усилия для разработки научно-методических материалов и рекомендаций по этой проблематике.

Липецкая область в 2014 году в числе 21 региона России стала победителем конкурса на право реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, а ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» получил статус стажировочной площадки по теме «Создание условий для развития и распространения моделей государственно-общественного управления образованием».

Накопленный опыт по формированию и развитию сети инновационных площадок в системе образования области и интеграции их деятельности в региональную систему повышения квалификации позволил институту спроектировать и апробировать модель повышения квалификации работников образования по развитию государственно-общественного управления (ГОУ) с участием базовых площадок, выращенных из инновационных. Структурно-­функциональная модель реализации практики представлена на схеме (см. рис.1), она включает:

  • управление образования и науки Липецкой области;
  • муниципальные органы управления образованием (МОУО);
  • ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» (ИРО), в структуре которого работает экспертный совет (ЭС ИРО);
  • базовые площадки по реализации моделей государственно-общественного управления (БП);
  • региональные инновационные площадки (РИП);
  • инновационные площадки ИРО;
  • общественно­-профессиональные сообщества.

Рисунок 1

Модель повышения квалификации по развитию государственно-общественного управления в ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования»

Модель повышения квалификации

Процесс реализации модели имеет циклическую основу, осуществляется в течение года и включает три этапа: аналитико-­проектировочный, технологический, обобщающий.

Аналитико-проектировочный – направлен на формирование пакета проблемных вопросов по организации государственно-общественного управления в системе образования и разработку содержания практико-ориентированных дополнительных образовательных программ на модульно-компетентностной основе.

Технологический – предусматривает шаги по формированию научно-методической базы для организации повышения квалификации и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.

Обобщающий – предполагает осуществление аналитико­обобщающей деятельности, выработку рекомендаций по расширению образовательного пространства за счет включения в процесс повышения квалификации инновационных площадок, на которых изучена реализация государственно-общественного управления, выявлены эффективные практики, подготовлены материалы для трансляции, разработаны программы семинаров для педагогических работников в соответствии с программой инновационной деятельности.

В РЕГИОНАЛЬНОЙ системе образования введена конкурсная основа для образовательных организаций на присвоение статуса региональных инновационных площадок, инновационных площадок Института развития образования Липецкой области и базовых площадок на основании решений экспертного совета института.

Инновационные площадки ИРО и региональные инновационные площадки участвуют в программах повышения квалификации посредством трансляции своего опыта и проведения семинаров. Базовые – проводят стажировки для слушателей курсов повышения квалификации в рамках реализации практикоориентированных модулей программ повышения квалификации института. Впоследствии они становятся тьюторами для других образовательных организаций.

Проведение серии открытых методологических семинаров для сотрудников ИРО и базовых площадок создает условия для формирования единого методологического и методического поля по вопросам реализации государственно-общественного управления.

В ходе курсовой подготовки проводятся опрос, анализ и учет мнений слушателей на основе анкетирования с целью оперативной корректировки содержания программ повышения квалификации.

Для получения обратной связи и учета общественного мнения по реализации государственно-общественного управления в системе образования систематически через сайт ИРО и СМИ осуществляется информирование общественности о реализации программ повышения квалификации.

Процесс повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации государственно-общественного управления в системе образования осуществляется также через анализ опыта организаций и его обсуждение, в том числе на заседаниях педагогических ассоциаций, общественных слушаниях с приглашением представителей органов исполнительной власти, бизнес-сообщества, родительской общественности. Трансляция лучших практик государственно-общественного управления в образовательных системах осуществляется в ходе семинаров, конференций, посредством публикаций.

В результате в региональной системе образования формируется сетевое взаимодействие по распространению эффективных моделей государственно-общественного управления каскадного типа, что способствует развитию образовательных учреждений и общественно­договорных отношений.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Инновационный опыт в региональной системе образования [текст] / под ред. Л.А. Черных, Л.А. Ротобыльской. – Липецк: ЛИРО, 2012, 126 с.
  2. Концепция долгосрочного социально-­экономического развития РФ на период до 2020 года [электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г., № 1662-р / Справочно-правовая система КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90601
  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы [электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 07.02.2011 г., №61 / Интернет­портал «Российской газеты». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/03/09/obrazovanie-site-dok.html
  4. Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» [текст]. – М.: Проспект, 2015, 160 с.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-81, личный опыт, дополнительное профессиональное образование, качество образования, ИРО Липецкой области, липецкая область

Похожие материалы:
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Практика сетевого взаимодействия
Процедура лицензирования: возможен ли технологичный подход?
Дуальная подготовка в системе аграрного образования
Новые функции учебно-методического совета вуза
Качество образования: оценку ставит студент
Реализация персонифицированной модели профессионального развития кадров
Развитие региональной системы оценки качества образования
ИПКиПРО Тульской области успешно реализует программу развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#100Заокский университет дает качественное образование в христианской среде
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство