Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространенияЛипецкая область в 2014 году в числе 21 региона России стала победителем конкурса на право реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, а ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» получил статус стажировочной площадки. Просмотров: 271
В КАЧЕСТВЕ основных принципов государственной политики в законе «Об образовании в Российской Федерации» сохранены демократический, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательных учреждений. Министерство образования и науки РФ, Российская академия образования (РАО) ставят задачу всемерного развития государственно-общественных начал в управлении образованием и объединяют усилия для разработки научно-методических материалов и рекомендаций по этой проблематике. Липецкая область в 2014 году в числе 21 региона России стала победителем конкурса на право реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, а ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» получил статус стажировочной площадки по теме «Создание условий для развития и распространения моделей государственно-общественного управления образованием». Накопленный опыт по формированию и развитию сети инновационных площадок в системе образования области и интеграции их деятельности в региональную систему повышения квалификации позволил институту спроектировать и апробировать модель повышения квалификации работников образования по развитию государственно-общественного управления (ГОУ) с участием базовых площадок, выращенных из инновационных. Структурно-функциональная модель реализации практики представлена на схеме (см. рис.1), она включает:
Рисунок 1 Модель повышения квалификации по развитию государственно-общественного управления в ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Процесс реализации модели имеет циклическую основу, осуществляется в течение года и включает три этапа: аналитико-проектировочный, технологический, обобщающий. Аналитико-проектировочный – направлен на формирование пакета проблемных вопросов по организации государственно-общественного управления в системе образования и разработку содержания практико-ориентированных дополнительных образовательных программ на модульно-компетентностной основе. Технологический – предусматривает шаги по формированию научно-методической базы для организации повышения квалификации и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ. Обобщающий – предполагает осуществление аналитикообобщающей деятельности, выработку рекомендаций по расширению образовательного пространства за счет включения в процесс повышения квалификации инновационных площадок, на которых изучена реализация государственно-общественного управления, выявлены эффективные практики, подготовлены материалы для трансляции, разработаны программы семинаров для педагогических работников в соответствии с программой инновационной деятельности. В РЕГИОНАЛЬНОЙ системе образования введена конкурсная основа для образовательных организаций на присвоение статуса региональных инновационных площадок, инновационных площадок Института развития образования Липецкой области и базовых площадок на основании решений экспертного совета института. Инновационные площадки ИРО и региональные инновационные площадки участвуют в программах повышения квалификации посредством трансляции своего опыта и проведения семинаров. Базовые – проводят стажировки для слушателей курсов повышения квалификации в рамках реализации практикоориентированных модулей программ повышения квалификации института. Впоследствии они становятся тьюторами для других образовательных организаций. Проведение серии открытых методологических семинаров для сотрудников ИРО и базовых площадок создает условия для формирования единого методологического и методического поля по вопросам реализации государственно-общественного управления. В ходе курсовой подготовки проводятся опрос, анализ и учет мнений слушателей на основе анкетирования с целью оперативной корректировки содержания программ повышения квалификации. Для получения обратной связи и учета общественного мнения по реализации государственно-общественного управления в системе образования систематически через сайт ИРО и СМИ осуществляется информирование общественности о реализации программ повышения квалификации. Процесс повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации государственно-общественного управления в системе образования осуществляется также через анализ опыта организаций и его обсуждение, в том числе на заседаниях педагогических ассоциаций, общественных слушаниях с приглашением представителей органов исполнительной власти, бизнес-сообщества, родительской общественности. Трансляция лучших практик государственно-общественного управления в образовательных системах осуществляется в ходе семинаров, конференций, посредством публикаций. В результате в региональной системе образования формируется сетевое взаимодействие по распространению эффективных моделей государственно-общественного управления каскадного типа, что способствует развитию образовательных учреждений и общественнодоговорных отношений. ЛИТЕРАТУРА
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|