Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Развитие региональной системы оценки качества образования

Развитие системы независимой оценки качества общего образования находится в числе приоритетных задач государственной политики. В этом году Ставропольский край стал одним из победителей конкурса в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Просмотров: 151

Материал опубликован в журнале №90 от 31.10.2016.

ЕВМЕНЕНКО Елена Владимировна ЕВМЕНЕНКО Елена Владимировна – ректор Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат психологических наук, доцент.

Развитие системы независимой оценки качества общего образования находится в числе приоритетных задач государственной политики. В этом году Ставропольский край стал одним из победителей конкурса в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Региональным оператором проекта выступил Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Проект «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» нацелен на формирование условий для эффективного развития российского образования. Для достижения поставленной цели определен ряд направлений деятельности.

В 2016 году около 35 тыс. выпускников девятых и одиннадцатых классов школ Ставропольского края прошли процедуру государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования. Соответственно, одной из задач института стало выявление комплекса внешних и внутренних факторов, определяющих результаты обучения, разработка системы мер по организационно-методическому сопровождению образовательного процесса в организациях с низким уровнем подготовки обучающихся, а также оказание методической поддержки педагогам, в том числе реализуя программы дополнительного профессионального образования.

Благодаря финансированию проекта за счет средств федеральной субсидии и регионального бюджета планируется повышение качества материально-технического обеспечения ЕГЭ. Около 20 процентов пунктов проведения экзаменов (ППЭ) будут оснащены оборудованием, позволяющим применять технологию «Печать контрольных измерительных материалов и сканирование экзаменационных материалов в ППЭ».

Перед оператором проекта также поставлена задача разработки инст­рументов для проведения регионального анализа оценки качества общего образования. В этой части уже имеется большой опыт. Так, в текущем году проанализированы около 68 тыс. региональных проверочных работ, что позволило определить качество освоения учебных дисциплин и провести сравнительное исследование. По итогам каждому муниципальному образованию края предоставлены аналитические материалы для принятия управленческих решений на уровне образовательных организаций и установления причинно-следственных связей достижения тех или иных результатов. Кроме того, в 2015-2016 учебном году более 50 тыс. обучающихся региона приняли участие в международных и всероссийских исследованиях качества образования.

В связи с тем, что в Ставропольском крае аккумулируется большой массив результатов основных оценочных процедур, еще одной задачей является разработка механизма проведения комплексного анализа данных, включающего учет социально-экономических условий районов региона, ресурсного обеспечения образовательных организаций и специфики внутришкольных факторов для формирования программ дальнейшего развития.

Эффективное развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования предусматривает наличие специалистов, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями. На базе института в 2016 году приняли участие в обучающих семинарах и прошли повышение квалификации по программам ДПО в области оценки качества образования более 900 педагогических работников.

Сегодня, как никогда, возрастает роль организаций дополнительного профессионального образования. Их деятельность направлена не только на подготовку специалистов в контексте инноваций, но и подразумевает включение руководящих и педагогических работников в процесс грамотной и максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся. В дальнейших планах института – продолжение работы по совершенствованию информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень образования Ставропольского края.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, ставропольский край, качество образования, ао-90, личный опыт

Похожие материалы:
ИПКиПРО Тульской области успешно реализует программу развития
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
Система менеджмента качества формирует успешность
Как повысить качество инженерного образования
Подготовка кадров в открытой образовательной системе колледжа
Марафон ДПО
Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения
Перспективы независимой экспертизы качества образования
Практика сетевого взаимодействия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
#94СГПУ активно участвует в окружной комплексной программе обновления кадров
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство