Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

От учебы в колледже – к успеху в жизни

Светлоградский педагогический колледж получил лицензию и свидетельство об аккредитации сроком на пять лет. Тестирование, проведенное комиссией, свидетельствует о высоком качестве знаний студентов по всем блокам дисциплин.

Просмотров: 1522

М.М. Баранник, директор Светлоградского педагогического колледжа, заслуженный учитель школы РФ

Е.А. Зорина, заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук

По результатам комплексной оценки деятельности в 2009 году Светлоградский педагогический колледж получил лицензию и свидетельство об аккредитации сроком на пять лет. Тестирование, проведенное комиссией, свидетельствует о высоком качестве знаний студентов по всем блокам дисциплин. Более 90 процентов выпускников, по итогам различных видов педагогической практики, показывают отличные результаты.

Ключевым условием в определении спектра специальностей для учебного заведения является ориентация профессиональной подготовки специалистов на запросы регионального рынка труда. За последние три года, руководствуясь рекомендациями министерства образования Ставропольского края и на основании данных мониторинговых исследований, проведенных преподавателями и студентами колледжа, начата подготовка по новым специальностям. Среди них «Информатика» и «Дошкольное образование». Учитывая спрос краевого рынка труда на рабочие профессии, в 2009 году открыта специальность «Изготовитель художественных изделий из дерева». Заключены договоры с предприятиями о производственной практике студентов и их последующем трудоустройстве. Поддерживается тесная связь с работодателями, что в перспективе позволит за счет выделенных ими средств приобрести необходимые станки и оборудование для обучения новым востребованным в крае рабочим профессиям и специальностям.

Практико-ориентированная направленность профессиональной подготовки студентов и закрепление выпускников на рабочих местах обеспечиваются через проведение элективных курсов, профессиональных проб, социальных практик, стажировок в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки. Особое внимание уделяется профориентационной работе. В рамках оказания дополнительных образовательных услуг, получения, в соответствии с заключенными договорами, дополнительного профессионального образования реализуются программы педагогической практики.

Колледж участвует в разработке и воплощении таких районных целевых программ, как «Развитие образования Петровского муниципального района Ставропольского края», «Профессиональное развитие молодых специалистов образования». Осуществляется сотрудничество с районными и городскими отделами образования по трудоустройству выпускников, прежде всего, в сельской местности, где остро ощущается дефицит педагогических кадров.

Выпускники колледжа мотивированы на дальнейший профессиональный рост и продолжают обучение по сокращенным образовательным программам высшего образования в Ставропольском государственном университете. Ученые этого вуза проводят на базе колледжа научно-практические семинары, круглые столы, конференции, мастер-классы для преподавателей и учителей города и района.

Большое внимание уделяется гуманизации содержания профессионального образования, усилению общенаучной и общепрофессиональной подготовки, информатизации учебного процесса. Благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий, студенты получили свободный доступ к интересным и содержательным учебным материалам, возможность готовиться к промежуточной аттестации и ЕГЭ по программам компьютерного тестирования, в том числе в режиме on-line, участвовать в телеконференциях, Интернет-олимпиадах, проектах и конкурсах.

По инициативе студенческого совета колледжа в тесном контакте с общероссийским общественным фондом «Возрождение Отечества» разрабатывается пилотный проект «Парк народной мудрости», ориентированный на приобщение детей, подростков и молодежи к возрождению традиций России.

Инновационный опыт работы учебного заведения представлен в материалах 3 кандидатских и 2 докторских диссертаций. Учебно-методические разработки преподавателей колледжа систематически публикуются в сборниках научно-практических конференций, в научно-методических журналах «Среднее профессиональное образование», «Специалист» и используются в практической работе учителей края. Опыт работы по теме «Интеграция образовательной, воспитательной, научной и практической деятельности колледжа в условиях социального партнерства» был представлен на заседании Совета директоров Южного федерального округа (Астрахань, 2009).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ставропольский край, светлоградский педагогический колледж, СПО, личный опыт, ао-34

Похожие материалы:
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Система менеджмента качества формирует успешность
Формирование социальной и профессиональной активности студентов
Вектор развития - социальное партнерство
Приемная кампания в Петровском колледже
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
Аграрные кадры для Ставрополья
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Ставропольский строительный техникум - образовательные орентиры
Здоровьесберегающая деятельность в Пятигорском торгово-экономическом техникуме

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
Из журнала
#107Кубанский государственный университет: на благо Кубани и России
#103Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ