Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

От учебы в колледже – к успеху в жизни

Светлоградский педагогический колледж получил лицензию и свидетельство об аккредитации сроком на пять лет. Тестирование, проведенное комиссией, свидетельствует о высоком качестве знаний студентов по всем блокам дисциплин.

Просмотров: 1520

М.М. Баранник, директор Светлоградского педагогического колледжа, заслуженный учитель школы РФ

Е.А. Зорина, заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук

По результатам комплексной оценки деятельности в 2009 году Светлоградский педагогический колледж получил лицензию и свидетельство об аккредитации сроком на пять лет. Тестирование, проведенное комиссией, свидетельствует о высоком качестве знаний студентов по всем блокам дисциплин. Более 90 процентов выпускников, по итогам различных видов педагогической практики, показывают отличные результаты.

Ключевым условием в определении спектра специальностей для учебного заведения является ориентация профессиональной подготовки специалистов на запросы регионального рынка труда. За последние три года, руководствуясь рекомендациями министерства образования Ставропольского края и на основании данных мониторинговых исследований, проведенных преподавателями и студентами колледжа, начата подготовка по новым специальностям. Среди них «Информатика» и «Дошкольное образование». Учитывая спрос краевого рынка труда на рабочие профессии, в 2009 году открыта специальность «Изготовитель художественных изделий из дерева». Заключены договоры с предприятиями о производственной практике студентов и их последующем трудоустройстве. Поддерживается тесная связь с работодателями, что в перспективе позволит за счет выделенных ими средств приобрести необходимые станки и оборудование для обучения новым востребованным в крае рабочим профессиям и специальностям.

Практико-ориентированная направленность профессиональной подготовки студентов и закрепление выпускников на рабочих местах обеспечиваются через проведение элективных курсов, профессиональных проб, социальных практик, стажировок в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки. Особое внимание уделяется профориентационной работе. В рамках оказания дополнительных образовательных услуг, получения, в соответствии с заключенными договорами, дополнительного профессионального образования реализуются программы педагогической практики.

Колледж участвует в разработке и воплощении таких районных целевых программ, как «Развитие образования Петровского муниципального района Ставропольского края», «Профессиональное развитие молодых специалистов образования». Осуществляется сотрудничество с районными и городскими отделами образования по трудоустройству выпускников, прежде всего, в сельской местности, где остро ощущается дефицит педагогических кадров.

Выпускники колледжа мотивированы на дальнейший профессиональный рост и продолжают обучение по сокращенным образовательным программам высшего образования в Ставропольском государственном университете. Ученые этого вуза проводят на базе колледжа научно-практические семинары, круглые столы, конференции, мастер-классы для преподавателей и учителей города и района.

Большое внимание уделяется гуманизации содержания профессионального образования, усилению общенаучной и общепрофессиональной подготовки, информатизации учебного процесса. Благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий, студенты получили свободный доступ к интересным и содержательным учебным материалам, возможность готовиться к промежуточной аттестации и ЕГЭ по программам компьютерного тестирования, в том числе в режиме on-line, участвовать в телеконференциях, Интернет-олимпиадах, проектах и конкурсах.

По инициативе студенческого совета колледжа в тесном контакте с общероссийским общественным фондом «Возрождение Отечества» разрабатывается пилотный проект «Парк народной мудрости», ориентированный на приобщение детей, подростков и молодежи к возрождению традиций России.

Инновационный опыт работы учебного заведения представлен в материалах 3 кандидатских и 2 докторских диссертаций. Учебно-методические разработки преподавателей колледжа систематически публикуются в сборниках научно-практических конференций, в научно-методических журналах «Среднее профессиональное образование», «Специалист» и используются в практической работе учителей края. Опыт работы по теме «Интеграция образовательной, воспитательной, научной и практической деятельности колледжа в условиях социального партнерства» был представлен на заседании Совета директоров Южного федерального округа (Астрахань, 2009).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ставропольский край, светлоградский педагогический колледж, СПО, личный опыт, ао-34

Похожие материалы:
Система менеджмента качества формирует успешность
Музыкальное образование в Ставрополье
Здоровьесберегающая деятельность в Пятигорском торгово-экономическом техникуме
Колледж креативных идей
Формирование социальной и профессиональной активности студентов
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
Аграрные кадры для Ставрополья
Ставропольский строительный техникум - образовательные орентиры
Вектор развития - социальное партнерство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#104Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний