Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Александровский сельскохозяйственный колледж готовит специалистов для агропромышленного комплекса Ставропольского края. Обучение ведется по четырем специальностям: «Ветеринария», «Зоотехния», «Механизация сельского хозяйства», «Менеджмент».

Просмотров: 2537

Стимул - в достижении качества

Л.В. Алексеева, методист Александровского сельскохозяйственного колледжа

Д.А. Кутовой, заведующий лабораторией ИВТ Александровского сельскохозяйственного колледжа

В течение полувека Александровский сельскохозяйственный колледж готовит специалистов для агропромышленного комплекса Ставропольского края. Обучение ведется по четырем специальностям: «Ветеринария», «Зоотехния», «Механизация сельского хозяйства» и «Менеджмент». На протяжении всего периода деятельности колледжа удается сохранять высокий уровень образовательного процесса.

Большую роль в обеспечении качества обучения играет учебно-методическая работа. Преподавателями цикловых комиссий разработаны учебно-методические комплексы, методические материалы по проблемам обучения и воспитания. В банк регионального методического центра при Пашковском базовом колледже внесены 7 учебно-методических комплексов, подготовленных за последние годы. Гриф Министерства образования РФ в качестве учебных пособий для преподавателей и студентов средних профессиональных учебных заведений получили 2 работы. В Александровском сельскохозяйственном колледже обобщается и распространяется передовой педагогический опыт лучших преподавателей.

В образовательном процессе используются как традиционные, так и инновационные технологии обучения: проблемное и развивающее обучение, информационные и мультимедийные технологии, технологии модульного обучения, основанного на компетенциях, и другие. Используются практико-ориентированные и личностно-ориентированные формы обучения, электронные обучающие средства. Подготовлены электронные учебные пособия по различным дисциплинам, электронные УМК.

Так, в 2009 году в региональном смотре-конкурсе электронных образовательных ресурсов, организованном Советом директоров ссузов Ставропольского края, 4 работы колледжа завоевали призовые места.

Высокий уровень подготовки специалистов обеспечивается вовлечением студентов в учебно- и научно-исследовательскую работу. С 2007 года создано и действует студенческое научное общество.

Научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов направлена на повышение качества профессиональной подготовки, стимулирование творческой активности. Результатом является систематическое участие студентов и преподавателей в научных конференциях с последующей публикацией работ в научных сборниках. Так, в мае 2008 года, по результатам проходившей в Александровском сельскохозяйственном колледже межрегиональной научно-практической конференции, был издан сборник научных статей «Тенденции и факторы устойчивого развития аграрного сектора экономики России на современном этапе».

Студенты принимают активное участие в конкурсах. На федеральном этапе конкурса на лучшую курсовую работу по зооветеринарным дисциплинам в 2009 году студенты колледжа заняли два призовых места. Во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся в учреждениях СПО по специальности «Ветеринария» – второе место.

Внедрение информационных технологий в колледже повлекло за собой становление принципиально новой образовательной системы, которая может обеспечить предоставление студентам образовательных услуг высокого качества при сокращении удельных затрат на образование. На сегодняшний день информационные технологии стали повседневностью педагогической практики.

Расширение парка вычислительной техники дало возможность создать единую информационную сеть колледжа, объединяющую все автоматизированные рабочие места и компьютерные классы. Это позволило практически всем учащимся в 2007-2008 годах принять участие в федеральном Интернет-экзамене в сфере профессионального образования. В дальнейшем его результаты были использованы при процедуре самообследования и последующей государственной аккредитации учебного заведения.

С точки зрения педагогической практики, именно информационные технологии позволили в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции различных методик обучения, используемые в образовательном процессе в колледже, и реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

В 2007 году руководство колледжа приняло решение о начале разработки и внедрении системы менеджмента качества (СМК) колледжа на основе стандартов качества серии ISO. Создан центр управления качеством образования. Для коллектива это стало важной ступенью в развитии менеджмента образовательного учреждения и повышении качества образовательных услуг, серьёзным стимулом для дальнейшей интенсивной работы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ставропольский край, аграрное образование, СПО, александровский сельскохозяйственный колледж, личный опыт, ао-34

Похожие материалы:
Когда найти работу сложно
Колледж креативных идей
Аграрные кадры для Ставрополья
От учебы в колледже – к успеху в жизни
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Здоровьесберегающая деятельность в Пятигорском торгово-экономическом техникуме
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Ставропольский строительный техникум - образовательные орентиры
Система менеджмента качества формирует успешность
Музыкальное образование в Ставрополье

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
#111Прививая хороший вкус к культурным ценностям
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
#110Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
#111Тульское образовательное пространство
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ