Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Александровский сельскохозяйственный колледж готовит специалистов для агропромышленного комплекса Ставропольского края. Обучение ведется по четырем специальностям: «Ветеринария», «Зоотехния», «Механизация сельского хозяйства», «Менеджмент».

Просмотров: 2535

Стимул - в достижении качества

Л.В. Алексеева, методист Александровского сельскохозяйственного колледжа

Д.А. Кутовой, заведующий лабораторией ИВТ Александровского сельскохозяйственного колледжа

В течение полувека Александровский сельскохозяйственный колледж готовит специалистов для агропромышленного комплекса Ставропольского края. Обучение ведется по четырем специальностям: «Ветеринария», «Зоотехния», «Механизация сельского хозяйства» и «Менеджмент». На протяжении всего периода деятельности колледжа удается сохранять высокий уровень образовательного процесса.

Большую роль в обеспечении качества обучения играет учебно-методическая работа. Преподавателями цикловых комиссий разработаны учебно-методические комплексы, методические материалы по проблемам обучения и воспитания. В банк регионального методического центра при Пашковском базовом колледже внесены 7 учебно-методических комплексов, подготовленных за последние годы. Гриф Министерства образования РФ в качестве учебных пособий для преподавателей и студентов средних профессиональных учебных заведений получили 2 работы. В Александровском сельскохозяйственном колледже обобщается и распространяется передовой педагогический опыт лучших преподавателей.

В образовательном процессе используются как традиционные, так и инновационные технологии обучения: проблемное и развивающее обучение, информационные и мультимедийные технологии, технологии модульного обучения, основанного на компетенциях, и другие. Используются практико-ориентированные и личностно-ориентированные формы обучения, электронные обучающие средства. Подготовлены электронные учебные пособия по различным дисциплинам, электронные УМК.

Так, в 2009 году в региональном смотре-конкурсе электронных образовательных ресурсов, организованном Советом директоров ссузов Ставропольского края, 4 работы колледжа завоевали призовые места.

Высокий уровень подготовки специалистов обеспечивается вовлечением студентов в учебно- и научно-исследовательскую работу. С 2007 года создано и действует студенческое научное общество.

Научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов направлена на повышение качества профессиональной подготовки, стимулирование творческой активности. Результатом является систематическое участие студентов и преподавателей в научных конференциях с последующей публикацией работ в научных сборниках. Так, в мае 2008 года, по результатам проходившей в Александровском сельскохозяйственном колледже межрегиональной научно-практической конференции, был издан сборник научных статей «Тенденции и факторы устойчивого развития аграрного сектора экономики России на современном этапе».

Студенты принимают активное участие в конкурсах. На федеральном этапе конкурса на лучшую курсовую работу по зооветеринарным дисциплинам в 2009 году студенты колледжа заняли два призовых места. Во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся в учреждениях СПО по специальности «Ветеринария» – второе место.

Внедрение информационных технологий в колледже повлекло за собой становление принципиально новой образовательной системы, которая может обеспечить предоставление студентам образовательных услуг высокого качества при сокращении удельных затрат на образование. На сегодняшний день информационные технологии стали повседневностью педагогической практики.

Расширение парка вычислительной техники дало возможность создать единую информационную сеть колледжа, объединяющую все автоматизированные рабочие места и компьютерные классы. Это позволило практически всем учащимся в 2007-2008 годах принять участие в федеральном Интернет-экзамене в сфере профессионального образования. В дальнейшем его результаты были использованы при процедуре самообследования и последующей государственной аккредитации учебного заведения.

С точки зрения педагогической практики, именно информационные технологии позволили в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции различных методик обучения, используемые в образовательном процессе в колледже, и реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

В 2007 году руководство колледжа приняло решение о начале разработки и внедрении системы менеджмента качества (СМК) колледжа на основе стандартов качества серии ISO. Создан центр управления качеством образования. Для коллектива это стало важной ступенью в развитии менеджмента образовательного учреждения и повышении качества образовательных услуг, серьёзным стимулом для дальнейшей интенсивной работы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ставропольский край, аграрное образование, СПО, александровский сельскохозяйственный колледж, личный опыт, ао-34

Похожие материалы:
Ставропольский строительный техникум - образовательные орентиры
Здоровьесберегающая деятельность в Пятигорском торгово-экономическом техникуме
Музыкальное образование в Ставрополье
Когда найти работу сложно
Аграрные кадры для Ставрополья
От учебы в колледже – к успеху в жизни
Система менеджмента качества формирует успешность
Колледж креативных идей
Вектор развития - социальное партнерство
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#100Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
#101Моздокский механико-технологический техникум готовит квалифицированные кадры
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ