Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Приемная кампания в Петровском колледже

Ценность высшего образования, в целом, снизилась, как в глазах работодателей, так и самих обладателей дипломов. При устройстве на работу по специальности у выпускников вузов возникает больше трудностей, чем у выпускников ссузов.

Просмотров: 1906

Приемная кампания: проблемы и перспективы

О.В. Волошенко, методист Петровского колледжа (г. Санкт-Петербург), кандидат педагогических наук

Обучение в Петровском колледже ведется по программам основного общего и среднего образования – 23 специальности, а также дополнительного. Формирование структуры подготовки специалистов осуществляется на основе изучения особенностей экономического развития региона.

Завершилась приемная кампания 2009 года. Ее главная особенность заключалась в том, что Единый государственный экзамен из статуса эксперимента перешел в ранг закона. Как это отразилось на приеме в учреждения СПО?

То, что структура подготовки кадров не соответствует рынку труда, Комитетом по науке и высшей школе г. Санкт-Петербурга и другими заинтересованными организациями отмечалось и ранее. Но в связи с кризисом дисбаланс в некоторых сферах стал еще более ощутимым. Руководители рекрутинговых компаний неоднократно обращали внимание на дефицит специалистов среднего звена, особенно технического профиля и слесарей-ремонтников высших разрядов. Кроме того, по отзывам экспертов, изза возросшей доступности современное высшее образование стало постепенно выполнять функции среднего профессионального образования. Увеличение количества вузов привело к переизбытку выпускников. В итоге, ценность высшего образования, в целом, снизилась, как в глазах работодателей, так и самих обладателей дипломов. Да и при устройстве на работу по специальности у выпускников вузов возникает гораздо больше трудностей, чем у выпускников училищ, техникумов, колледжей.

Однако со временем рынок труда будет все больше подстраиваться под требования производства и социальной сферы и, благодаря специфике и практической направленности, среднее специальное образование начнет приобретать все большую популярность. Уже сейчас руководители техникумов и колледжей говорят, что, несмотря на влияние неблагоприятной демографической ситуации, в 2009 году количество поступающих не уменьшилось, а по некоторым специальностям – преимущественно техническим – даже выросло. Так, например, по данным Комитета по науке и высшей школе г. Санкт-Петербурга, в сфере авиационной и ракетно-космической техники отмечается увеличение на 27,7 процента, металлообработки и металлургии – 11,5 процента, информатики и вычислительной техники на 4,8 процента, кораблестроения и морской техники – на 4 процента. Большой рост – 24,6 процента – наблюдается в сфере сервиса и обслуживания. Вместе с тем сокращается количество студентов по менее востребованным специальностям: например, в области экономики, управления, культуры, педагогики и проч.

Несмотря на благоприятную ситуацию и неплохие прогнозы на будущее, в 2009 году обозначился ряд проблем, осложнивших прием абитуриентов в учреждения среднего профессионального образования.

Одна из них организационно-информационная – неразбериха с выходом, изменениями и дополнениями нормативных документов, которые принимались и поступали в учебные заведения в режиме цейтнота. Иногда информацию еще не успевали донести до исполнителей, как уже поступали изменения и дополнения. Случалось и наоборот, необходимые указания приходили слишком поздно.

В 2009 году в Петровском колледже первые группы на подготовительные курсы были набраны в сентябре, а перечень вступительных экзаменов и результатов ЕГЭ, принимаемых как вступительные испытания, поступил только в марте, из-за чего не каждый желающий смог перестроиться и подготовиться к новым условиям поступления.

Анализ результатов вступительных испытаний показал, что школы ориентированы на подготовку выпускников по обязательным дисциплинам (русский язык, математика), а к сдаче дополнительных экзаменов в формате ЕГЭ абитуриенты не готовы. Имеется существенный недостаток и в Перечне вступительных испытаний, составленном Министерством образования РФ. Для одной группы специальностей – например, «Сервис» – в нем установлены разные экзамены. Это исключает возможность перехода абитуриентов с одной родственной специальности на другую и приводит к потере контингента.

Новые правила приема в учебные заведения ставят в неравное положение абитуриентов, закончивших школу до и после введения Единого государственного экзамена. Неравенство касается и иностранных граждан, к тому же для них установлена очень сложная процедура регистрации и прохождения ЕГЭ. Вызывает вопрос и целесообразность сдачи ЕГЭ для выпускников ссузов, которые хотят продолжить обучение по профильной специальности в вузе.

ЕГЭ предоставил абитуриентам реальную свободу выбора, но абитуриенты не знали, как этим распорядиться. Отсюда хаос в вузах. Учреждениям СПО это дало возможность сделать качественный добор на старшие курсы. Введение ЕГЭ как единственно возможного вступительного испытания помогло нам привлечь абитуриентов из других регионов: сдал экзамены в школе и с документами пришел в колледж.

Необходимо сказать, что ситуация с нормативными документами на начало 2009-2010 года не внушает оптимизма. Учебные заведения уже начали работу по набору студентов на следующий учебный год, но приказом Министерства образования РФ № 329 от 28 августа 2009 года отменен новый классификатор специальностей СПО. Это вызывает беспокойство и неуверенность в будущем.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: петровский колледж (г. санкт-петербург), СПО, личный опыт, ао-34

Похожие материалы:
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
Прикладной бакалавриат – путь к успешной карьере
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
От учебы в колледже – к успеху в жизни
Одна практика – две профессии
Модель профессионализма и успеха
Ульяновский строительный колледж
Колледж креативных идей
Система менеджмента качества формирует успешность
Формирование социальной и профессиональной активности студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ