Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Аграрные кадры для Ставрополья

Георгиевский техникум механизации сельского хозяйства за восемьдесят лет существования выпустил свыше 18 тыс. специалистов среднего звена для агропромышленного комплекса страны.

Просмотров: 1994
ФЕНЁВА Лариса Михайловна – директор Георгиевского техникума механизации сельского хозяйства, кандидат педагогических наук

За восьмидесятилетнюю историю Георгиевский техникум механизации сельского хозяйства выпустил свыше 18 тыс. специалистов среднего звена для агропромышленного комплекса страны. Многие из них стали заслуженными работниками, руководителями сельскохозяйственных предприятий, общественными и политическими деятелями в Ставропольском крае и за его пределами. Сегодня учебные, воспитательные и трудовые традиции техникума динамично развиваются.

В приоритете Георгиевского техникума механизации сельского хозяйства – решение актуальных задач современного образовательного процесса. Высокий уровень научных знаний, связь с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов достигается благодаря использованию таких инновационных образовательных технологий, как:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • проектный метод обучения, который способствует развитию познавательных навыков, критического мышления, умения самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве;
  • проблемное обучение и дифференцированный подход с целью создания возможности и условий для творческого усвоения знаний;
  • блочно-модульная система обучения с ее особыми методическими приемами – генерализацией знаний, содержательным обобщением, укреплением дидактических единиц (в целом, модульные технологии создают условия для формирования у будущих специалистов системного логического мышления);
  • здоровьесберегающий компонент, призванный привить студентам валеологическую культуру и психологию здоровья;
  • информационно-коммуникативные технологии, способствующие росту мотивации к обучению.

Творческой лабораторией в техникуме стали заседания педагогического совета – деловая игра «Внедрение проектной деятельности в обучение», методическая лаборатория «Результаты внедрения в образовательный процесс рейтинговой системы», семинар-практикум «Идея ноосферного развития как гармоничное соразвитие общества и биосферы».

Ежегодные смотры-конкурсы творческих исследовательских и учебных проектов «Студенческая весна» стали уже традицией. Тематика разработок соответствует актуальным направлениям различных сфер интеллектуальной деятельности: например, «Перспективы развития малого бизнеса на примере крестьянского (фермерского) хозяйства», «Все из истории автомобиля Астон Мартин» (проект на английском языке).

Одним из важнейших звеньев образовательного процесса в техникуме считают организацию воспитательной работы. В составе делегации Ставропольского края студенты Георгиевского техникума механизации сельского хозяйства в канун Дня Победы уже несколько лет посещают Республику Беларусь, участвовали в смотре-конкурсе «Солдатский конверт», в общегородской акции «От сердца к сердцу», конкурсе «Арт Профи Форум», за что были поощрены поездкой в оздоровительный лагерь «Звездный» станицы Курской Ставропольского края.

Расширению кругозора студентов и преподавателей способствует участие в конкурсах профессионального мастерства. Из последних побед – второе место в региональном конкурсе «Лучший пахарь», третье – в региональном конкурсе «Мастер производственного обучения-2009».

В 2007 году учебное заведение награждено почетным знаком «Серебряный орден «Отличник качества Ставрополья».

В техникуме обучают специальностям и рабочим профессиям в соответствии с современными потребностями агропромышленного комплекса Ставропольского края. В ссузе функционируют отделения электрификации и автоматизации сельского хозяйства; механизации сельского хозяйства; технического обслуживания и ремонта автотранспорта; экономики и бухучёта, программирования и права.

С учетом требований работодателей и запросов рынка труда в техникуме организованы курсы по подготовке и переподготовке квалифицированных рабочих, для которых разработаны 15 целевых программ. Согласно концепции непрерывного образования, преподавателями учебного заведения разработан сквозной курс программы «Техникум – Вуз», что позволяет успешно внедрять технологии интегрированного обучения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ставропольский край, георгиевский техникум механизации сельского хозяйства, СПО, профиль, ао-34

Похожие материалы:
Кадры для ЖКХ Тульской области
Здоровьесберегающая деятельность в Пятигорском торгово-экономическом техникуме
От традиций – к креативности и инновациям
Ставропольский строительный техникум - образовательные орентиры
Система менеджмента качества формирует успешность
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
Музыкальное образование в Ставрополье
Колледж креативных идей
От учебы в колледже – к успеху в жизни
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#109Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний