Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

От традиций – к креативности и инновациям

Пятигорский государственный лингвистический университет – вуз с хорошей материально-технической базой и наработанным колоссальным опытом. Главная задача вуза – от традиций - к креативности и инновациям.

Просмотров: 1728
ГОРБУНОВ Александр
Павлович
– ректор Пятигорского государственного лингвистического университета, кандидат исторических наук, профессор

Недавно Пятигорский государственный лингвистический университет отметил семидесятилетний юбилей. Губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский дал высокую оценку созданной материально-технической базе и наработанному колоссальному опыту университета, подчеркнув, насколько импонирует задача развития, которую сформулировало руководство вуза: от традиций – к креативности и инновациям. «Это именно то, что нужно сегодня. Это та цель, которую ставят перед всеми нами сегодня президент, руководство России», – отметил губернатор.

Университет, открывающий мир

Пятигорский государственный лингвистический университет зарекомендовал себя как авторитетный гуманитарный образовательный, научно-исследовательский и инновационный центр юга России, широко известный в нашей стране и за рубежом под брендом «Университет, открывающий мир».

По итогам 2006 года университет занял 3-е место в официальном всероссийском рейтинге Министерства образования и науки РФ (в группе педагогических и гуманитарных вузов) и удерживает эту высоту. Он уже в девятый раз входит в состав лучших вузов страны по результатам экспертизы Благотворительного фонда В. Потанина, занимая в 2007 и 2008 годах 3-е место среди университетов ЮФО.

Университет стал лауреатом престижного всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», проводимого под эгидой Правительства России, в отраслевой номинации «Образование и наука» (2007). ПГЛУ успешно прошел сертификацию Торгово-промышленной палаты России и получил соответствующее свидетельство за подписью академика Е.М. Примакова (2008).

Важной вехой стало участие ПГЛУ в марте 2009 года в I Форуме ректоров ведущих вузов «Ибероамерика – Россия» в рамках государственного визита Президента России Д.А. Медведева.

ПГЛУ – официальный член Международной ассоциации университетов (IAU), Международной ассоциации прикладных языков, Ассоциации ЕВРОДИП, Национальной ассоциации коммуникации США (NCA), Консорциума гуманитарных университетов стран-членов ШОС, Межвузовского совета по духовному образованию стран-участников СНГ.

Поликультурность – реальная практика

Система менеджмента качества ПГЛУ подтвердила свой высокий уровень, пройдя в 2007 году отечественную сертификацию, а в апреле 2009 года – международную. С 2007 года действует балльно-рейтинговая система оценки знаний и компетенций обучающихся, осуществляется постепенный переход на кредитно-модульную систему организации образовательного процесса. Начиная с 2008 года, университет выдает выпускникам приложение к диплому европейского образца на английском языке.

На сегодняшний день утверждены и реализуются 10 стратегических программ развития вуза по ключевым направлениям.

Сегодня в ПГЛУ обучается более 5,5 тыс. студентов и аспирантов из 41 региона России и 22 зарубежных государств. В его дружной семье представлены практически все народы Кавказа. Выпускники ПГЛУ – российские и иностранные – живут и работают в более чем 82 странах мира. Поэтому поликультурность для университета – это реальная практика. Создано 11 центров языков и культур, многие из которых связаны с национально-культурными сообществами Северного Кавказа.

Инфраструктура инновационной деятельности

В 2007 году в университете создана и эффективно реализуется инфраструктура инновационной деятельности. Разработана и утверждена нормативная модель развития ПГЛУ как организации инновационного типа, действующей в системе креативной экономики на основе управления интеллектуальной собственностью. В формирующейся новой сетевой структуре вуза основная роль отводится научно-образовательно-инновационным комплексам (НОИК) – уже создан первый из них и еще 5 находятся в процессе создания – и научно-образовательно-инновационным лабораториям (НОИЛ) – их создано уже 42.

Уникальная образовательно-воспитательная модель

Осуществляется активное взаимодействие с работодателями. С этой целью введена система гибкой производственной практики и временного трудоустройства. ПГЛУ – один из крупнейших центров дополнительного профессионального образования юга России, реализующий около 200 программ ДПО с ежегодным охватом почти 3 тыс. слушателей. В университете выстроена уникальная образовательно-воспитательная модель целостной подготовки выпускника под знаком «ПРОФИ-СОЦИ-ЛИНГВА».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пятигорский государственный лингвистический университет, ставропольский край, ВПО, профиль, ао-34

Похожие материалы:
Миссия Мичуринского государственного педагогического института
Колледж креативных идей
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
В перспективе – многоуровневый учебный комплекс
Соответствовать авторитету головного вуза
Аграрные кадры для Ставрополья
Музыкальное образование в Ставрополье
Совет ректоров вузов Ставрополья
Белгородский государственный технический университет им. В.Г. Шухова в Ставропольском крае
Становление негосударственного вуза в Невинномысске

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#102УГАИ им. Загира Исмагилова отметил пятидесятилетие
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний