Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

От традиций – к креативности и инновациям

Пятигорский государственный лингвистический университет – вуз с хорошей материально-технической базой и наработанным колоссальным опытом. Главная задача вуза – от традиций - к креативности и инновациям.

Просмотров: 1729
ГОРБУНОВ Александр
Павлович
– ректор Пятигорского государственного лингвистического университета, кандидат исторических наук, профессор

Недавно Пятигорский государственный лингвистический университет отметил семидесятилетний юбилей. Губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский дал высокую оценку созданной материально-технической базе и наработанному колоссальному опыту университета, подчеркнув, насколько импонирует задача развития, которую сформулировало руководство вуза: от традиций – к креативности и инновациям. «Это именно то, что нужно сегодня. Это та цель, которую ставят перед всеми нами сегодня президент, руководство России», – отметил губернатор.

Университет, открывающий мир

Пятигорский государственный лингвистический университет зарекомендовал себя как авторитетный гуманитарный образовательный, научно-исследовательский и инновационный центр юга России, широко известный в нашей стране и за рубежом под брендом «Университет, открывающий мир».

По итогам 2006 года университет занял 3-е место в официальном всероссийском рейтинге Министерства образования и науки РФ (в группе педагогических и гуманитарных вузов) и удерживает эту высоту. Он уже в девятый раз входит в состав лучших вузов страны по результатам экспертизы Благотворительного фонда В. Потанина, занимая в 2007 и 2008 годах 3-е место среди университетов ЮФО.

Университет стал лауреатом престижного всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», проводимого под эгидой Правительства России, в отраслевой номинации «Образование и наука» (2007). ПГЛУ успешно прошел сертификацию Торгово-промышленной палаты России и получил соответствующее свидетельство за подписью академика Е.М. Примакова (2008).

Важной вехой стало участие ПГЛУ в марте 2009 года в I Форуме ректоров ведущих вузов «Ибероамерика – Россия» в рамках государственного визита Президента России Д.А. Медведева.

ПГЛУ – официальный член Международной ассоциации университетов (IAU), Международной ассоциации прикладных языков, Ассоциации ЕВРОДИП, Национальной ассоциации коммуникации США (NCA), Консорциума гуманитарных университетов стран-членов ШОС, Межвузовского совета по духовному образованию стран-участников СНГ.

Поликультурность – реальная практика

Система менеджмента качества ПГЛУ подтвердила свой высокий уровень, пройдя в 2007 году отечественную сертификацию, а в апреле 2009 года – международную. С 2007 года действует балльно-рейтинговая система оценки знаний и компетенций обучающихся, осуществляется постепенный переход на кредитно-модульную систему организации образовательного процесса. Начиная с 2008 года, университет выдает выпускникам приложение к диплому европейского образца на английском языке.

На сегодняшний день утверждены и реализуются 10 стратегических программ развития вуза по ключевым направлениям.

Сегодня в ПГЛУ обучается более 5,5 тыс. студентов и аспирантов из 41 региона России и 22 зарубежных государств. В его дружной семье представлены практически все народы Кавказа. Выпускники ПГЛУ – российские и иностранные – живут и работают в более чем 82 странах мира. Поэтому поликультурность для университета – это реальная практика. Создано 11 центров языков и культур, многие из которых связаны с национально-культурными сообществами Северного Кавказа.

Инфраструктура инновационной деятельности

В 2007 году в университете создана и эффективно реализуется инфраструктура инновационной деятельности. Разработана и утверждена нормативная модель развития ПГЛУ как организации инновационного типа, действующей в системе креативной экономики на основе управления интеллектуальной собственностью. В формирующейся новой сетевой структуре вуза основная роль отводится научно-образовательно-инновационным комплексам (НОИК) – уже создан первый из них и еще 5 находятся в процессе создания – и научно-образовательно-инновационным лабораториям (НОИЛ) – их создано уже 42.

Уникальная образовательно-воспитательная модель

Осуществляется активное взаимодействие с работодателями. С этой целью введена система гибкой производственной практики и временного трудоустройства. ПГЛУ – один из крупнейших центров дополнительного профессионального образования юга России, реализующий около 200 программ ДПО с ежегодным охватом почти 3 тыс. слушателей. В университете выстроена уникальная образовательно-воспитательная модель целостной подготовки выпускника под знаком «ПРОФИ-СОЦИ-ЛИНГВА».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пятигорский государственный лингвистический университет, ставропольский край, ВПО, профиль, ао-34

Похожие материалы:
Соответствовать авторитету головного вуза
Аграрные кадры для Ставрополья
Колледж креативных идей
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Здоровьесберегающая деятельность в Пятигорском торгово-экономическом техникуме
Совет ректоров вузов Ставрополья
Музыкальное образование в Ставрополье
Северо-кавказский гуманитарный институт - акцент на профориентацию
Северо-Кавказский государственный технический университет: опережая время

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ