Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс»

Ориентация на потребителя становится приоритетным направлением и залогом успешного функционирования организации сферы образования.

Просмотров: 2330

Выиграть на конкурентном поле

СТЕПАНОВА Валентина
Сергеевна
– ректор Ставропольского института бизнеса и технологий «Бизнестранс», кандидат экономических наук, доцент

ХХI век – период информационных технологий, ускоренного прогресса, смены экономических формаций, что требует гибкости и адаптации на рынке труда. Поэтому ориентация на потребителя становится приоритетным направлением и залогом успешного функционирования организаций сферы образования. Таково мнение ректора молодого негосударственного вуза – Ставропольского института бизнеса и технологий «Бизнестранс» Валентины СТЕПАНОВОЙ.

Сегодня много говорится о качестве российского высшего образования, причем резкость негативных оценок возрастает, когда речь заходит о негосударственных высших учебных заведениях.

Осознавая это, одной из главных ориентаций института определено максимальное удовлетворение образовательных потребностей каждого конкретного студента, в соответствии с его представлением о конечных результатах обучения и одновременной реализацией высоких требований к качеству подготовки специалистов.

В Ставропольском институте бизнеса и технологий «Бизнестранс» (СИБиТ) с 2007 года ведется активная работа по совершенствованию системы управления качеством, разработаны и применяются современные методы и модели эффективного управления вузом.

Для оценки системы качества используется ряд приемов: регулярная самооценка по определенным критериям; опросы сотрудников, выпускников, потребителей; определение уровня освоения студентами учебных дисциплин; государственная аттестация выпускников.

Закономерно изменилась сегодня и роль преподавателя: осуществляя традиционную, обучающую функцию, он стал наставником и консультантом. И важнейшая его задача – мотивирование студентов к обучению и самостоятельной работе. Поэтому еще одной особенностью образовательной деятельности в вузе является создание условий студентам для творческой работы.

Результативность образовательной деятельности тесно связана с эффективностью выполняемых в вузе научных исследований с учетом специфики института, которая состоит в возможности проведения широких исследований в области экономических наук.

В СИБиТ открываются новые, востребованные, в первую очередь, региональным рынком труда направления и специальности с одновременным расширением профиля подготовки по традиционным специальностям, поскольку совершенно очевидно, что выиграть на конкурентном поле можно только благодаря глубокому маркетинговому анализу и скоординированным действиям руководства и коллектива вуза.

Конкурентным преимуществом также можно считать хорошо отлаженные взаимоотношения с «контактными аудиториями». Взаимопонимание с общественными организациями (например, с Ассоциацией выпускников СИБиТ «Бизнестранс»), – расширение и углубление международных связей – реальный источник дополнительных средств.

Вузом разработана и успешно реализуется концепция многоуровневой многоступенчатой региональной системы профессионального непрерывного образования «Школа – колледж – вуз – предприятие», субъектом которой, наряду с институтом, является также колледж экономики и управления «Бизнестранс».

Особое внимание в институте уделяется воспитанию всесторонне развитой, активной и творческой личности, способной свободно и гармонично адаптироваться в современных жизненных условиях. Мы стремимся к тому, чтобы молодой специалист, выпускник нашего вуза, был подлинным интеллигентом, гражданином и патриотом. В связи с этим развитие и воспитание культуры личности будущего специалиста предполагает учет и региональных принципов, являющихся следствием проявлений народной культуры Южного федерального округа, в целом, и Ставропольского края, в частности.

Реализация целей и основных направлений развития института во многом определяется уровнем развития его материальной базы. Поэтому активно продолжается работа по реконструкции и созданию как новых учебно-лабораторных помещений (библиотеки, читальные залы, чертежные кабинеты и т.п.), так и помещений социально-бытового назначения (общежития, столовые).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, ставропольский край, ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс», alma mater, ао-34

Похожие материалы:
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Преемственность в системе образования
Северо-Кавказский государственный технический университет: опережая время
Инновационный вуз концепций и условий
Северо-кавказский гуманитарный институт - акцент на профориентацию
Совет ректоров вузов Ставрополья
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
От традиций – к креативности и инновациям
Становление негосударственного вуза в Невинномысске
Белгородский государственный технический университет им. В.Г. Шухова в Ставропольском крае

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#107Подготовка кадров в области культуры и искусства
#97ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
#99Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний