Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс»

Ориентация на потребителя становится приоритетным направлением и залогом успешного функционирования организации сферы образования.

Просмотров: 2334

Выиграть на конкурентном поле

СТЕПАНОВА Валентина
Сергеевна
– ректор Ставропольского института бизнеса и технологий «Бизнестранс», кандидат экономических наук, доцент

ХХI век – период информационных технологий, ускоренного прогресса, смены экономических формаций, что требует гибкости и адаптации на рынке труда. Поэтому ориентация на потребителя становится приоритетным направлением и залогом успешного функционирования организаций сферы образования. Таково мнение ректора молодого негосударственного вуза – Ставропольского института бизнеса и технологий «Бизнестранс» Валентины СТЕПАНОВОЙ.

Сегодня много говорится о качестве российского высшего образования, причем резкость негативных оценок возрастает, когда речь заходит о негосударственных высших учебных заведениях.

Осознавая это, одной из главных ориентаций института определено максимальное удовлетворение образовательных потребностей каждого конкретного студента, в соответствии с его представлением о конечных результатах обучения и одновременной реализацией высоких требований к качеству подготовки специалистов.

В Ставропольском институте бизнеса и технологий «Бизнестранс» (СИБиТ) с 2007 года ведется активная работа по совершенствованию системы управления качеством, разработаны и применяются современные методы и модели эффективного управления вузом.

Для оценки системы качества используется ряд приемов: регулярная самооценка по определенным критериям; опросы сотрудников, выпускников, потребителей; определение уровня освоения студентами учебных дисциплин; государственная аттестация выпускников.

Закономерно изменилась сегодня и роль преподавателя: осуществляя традиционную, обучающую функцию, он стал наставником и консультантом. И важнейшая его задача – мотивирование студентов к обучению и самостоятельной работе. Поэтому еще одной особенностью образовательной деятельности в вузе является создание условий студентам для творческой работы.

Результативность образовательной деятельности тесно связана с эффективностью выполняемых в вузе научных исследований с учетом специфики института, которая состоит в возможности проведения широких исследований в области экономических наук.

В СИБиТ открываются новые, востребованные, в первую очередь, региональным рынком труда направления и специальности с одновременным расширением профиля подготовки по традиционным специальностям, поскольку совершенно очевидно, что выиграть на конкурентном поле можно только благодаря глубокому маркетинговому анализу и скоординированным действиям руководства и коллектива вуза.

Конкурентным преимуществом также можно считать хорошо отлаженные взаимоотношения с «контактными аудиториями». Взаимопонимание с общественными организациями (например, с Ассоциацией выпускников СИБиТ «Бизнестранс»), – расширение и углубление международных связей – реальный источник дополнительных средств.

Вузом разработана и успешно реализуется концепция многоуровневой многоступенчатой региональной системы профессионального непрерывного образования «Школа – колледж – вуз – предприятие», субъектом которой, наряду с институтом, является также колледж экономики и управления «Бизнестранс».

Особое внимание в институте уделяется воспитанию всесторонне развитой, активной и творческой личности, способной свободно и гармонично адаптироваться в современных жизненных условиях. Мы стремимся к тому, чтобы молодой специалист, выпускник нашего вуза, был подлинным интеллигентом, гражданином и патриотом. В связи с этим развитие и воспитание культуры личности будущего специалиста предполагает учет и региональных принципов, являющихся следствием проявлений народной культуры Южного федерального округа, в целом, и Ставропольского края, в частности.

Реализация целей и основных направлений развития института во многом определяется уровнем развития его материальной базы. Поэтому активно продолжается работа по реконструкции и созданию как новых учебно-лабораторных помещений (библиотеки, читальные залы, чертежные кабинеты и т.п.), так и помещений социально-бытового назначения (общежития, столовые).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, ставропольский край, ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс», alma mater, ао-34

Похожие материалы:
Преемственность в системе образования
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Ставропольская государственная медицинская академия - призвание медицина
Инновационный вуз концепций и условий
Северо-кавказский гуманитарный институт - акцент на профориентацию
Совет ректоров вузов Ставрополья
Становление негосударственного вуза в Невинномысске
Северо-Кавказский государственный технический университет: опережая время
От традиций – к креативности и инновациям

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#104Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#107Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
#107Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ