Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В перспективе – многоуровневый учебный комплекс

Создание многоуровневого учебного комплекса приведет к расширению связей со школами и учреждениями начального и среднего профессионального образования.

Просмотров: 1336

А.М. Дроздова, директор Ставропольского филиала Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики

Проблемы в российском образовании были всегда. Думающие педагогические коллективы обсуждали и решали их постоянно. Однако изменения в сфере общественных отношений, происшедшие в России и мире в течение последних пятнадцати лет, требуют осмысления новых условий, в которых развивается образование страны.

Наше глубокое убеждение заключается в том, что все мы разные – и должны оставаться таковыми. В каждом субъекте РФ, вузе, техникуме, школе есть свои особенности. Возможно, что и не надо всех красить в один цвет. Каждая личность уникальна и должна иметь право выбора. В этом и заключается свобода человека и гражданина, гарантированная Конституцией, которая устанавливает федеральный государственный стандарт (п. 5, ст. 43) и при этом поддерживает различные формы образования и самообразования.

Наш педагогический коллектив, как и другие, работающие в сфере образования, несколько консервативен. Учебный процесс – это святое! Ничто не может заменить общение преподавателя и студента. Как преподаватель должен уметь и хотеть обучить, так и студент должен быть в состоянии и хотеть обучаться.

В филиале работают высококвалифицированные и опытные педагоги. Благодаря их стараниям, для студентов постоянно расширяется возможность участвовать в работе факультативов: таких как английский язык для пользователей ЭВМ, правовая информатика, конституционная экономика, этика делового общения, – а также организуется изучение дополнительных языков программирования и т.д.

Более десяти лет учебное заведение работает бок о бок со Ставропольским колледжем связи имени В.А. Петрова. За это время мы стали единомышленниками. Учащиеся колледжа – потенциальные студенты филиала, и с ними ведется кропотливая работа по подготовке к поступлению. Обучение организовано в одних аудиториях, спортивный и актовый залы тоже используются учебными заведениями совместно. Преподаватели колледжа на основании договора о сотрудничестве проходят стажировку в филиале и привлекаются к работе по ряду учебных дисциплин, а директор читает студентам вуза курс «Волоконно-оптические системы передачи» и проводит диссертационное исследование по соответствующей тематике под руководством профессора И.А. Калмыкова. В свою очередь, педагоги филиала по мере необходимости обсуждают и рецензируют соответствующие учебные программы колледжа.

Таким образом, наши коллективы – и студенты, и преподаватели – близки по духу и готовы к интеграции. Об этом уже есть предварительные договоренности на всех уровнях. Осталось осуществить протокольные мероприятия. Но мы ожидаем появления новых аккредитационных показателей.

Мечтаем об учебном комплексе с многоуровневой подготовкой. В него войдут школы, Ставропольский колледж связи и наш филиал. Создание комплекса приведет к расширению связей со школами и учреждениями начального и среднего профессионального образования. Мы сможем проводить единую профориентационную кампанию, организовывать профильные универсальные классы, вовлекать в кружки учащихся школ, приступим к индивидуальной подготовке наиболее способных ребят к поступлению в университет. В филиале будет больше возможностей для выпуска «штучных» специалистов.

Для практических работников можно организовать обучение по программам практико-ориентированного бакалавриата как одной из форм довузовского профессионального образования. Стоит подумать и о подготовке прикладных бакалавров.

В ходе дальнейшей интеграции планируется, что преподаватели филиала, имеющие ученые степени и звания, будут проводить теоретическое обучение в колледже.

Интеграция наших учебных заведений позволит создать дополнительные рабочие места, экономить материальные ресурсы, повысить качество теоретического и практического обучения профессии за счет совмещения затрат. Учащиеся и студенты будут находиться в круговороте соотношения «средние школы – Ставропольский колледж связи – Ставропольский филиал», то есть видеть, знать и осознавать свою перспективу, разумно выбирать специальности.

Кредо коллектива уже много лет – тесная связь с предприятиями, где трудятся выпускники.

Наши студенты – из многих субъектов РФ, а не только Южного федерального округа – любят свой филиал и гордятся достижениями Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики. Каждый из питомцев для нас – личность.

С таким настроением коллектив филиала готовится к очередному, повторному лицензированию.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Стабильность вуза в его внутренней политике
Становление негосударственного вуза в Невинномысске
Инновационный вуз концепций и условий
Преемственность в системе образования
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Совет ректоров вузов Ставрополья
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Белгородский государственный технический университет им. В.Г. Шухова в Ставропольском крае
Главный результат работы вуза – востребованность его выпускников
Соответствовать авторитету головного вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ