Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Внеучебная работа в филиале РГГУ в г. Георгиевске

Внеучебная работа в филиале РГГУ в г. Георгиевске помогает студентам подниматься к высотам гражданской ответственности. Большое внимание уделяется академическим свободам и общественным делам обучающихся в вузе.

Просмотров: 1383

Золотая лестница без перил

Внеучебная работа как детерминанта новых достижений образования

Борисова Марина Петровна – директор филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Георгиевске

Филиал Российского государственного гуманитарного университета в г. Георгиевске Ставропольского края за неполные десять деятельности выработал любопытную декларацию принципов жизни с кодексом чести преподавателя и студента. Академические свободы и общественные дела студентов по ступеням поднимают их к высотам гражданской ответственности.

Вектор воспитания

Профессорско-преподавательскому составу филиала известно, что к здоровью, счастью и успеху лифт не работает – студентам необходимо использовать лестницу, чтобы пройти все ступеньки по очереди. Для этого в филиале создана комплексная система воспитания, которая объединяет патриотическое, духовно-нравственное, правовое, физическое, трудовое направления работы. Одновременно формируется мировоззрение и научное миропонимание студентов. Этим целенаправленно заняты администрация, кафедры, органы студенческого самоуправления и другие подразделения филиала. Особую роль играет отдел по работе со студентами и его секторы содействия в трудоустройстве, культурно-досуговой работе и физическом воспитании, а также служба психологической помощи и школа тьюторов.

Осознанная необходимость

Коллективная самоорганизация всегда была присуща вузовской молодежи. Но сегодня студенческое самоуправление приобретает социально-практический характер. Время требует от студентов сознательного, ответственного отношения к возможностям и перспективам своей самоорганизации. Их активность в социальном управлении становится неизбежной и рождает у молодых новые концептуальные идеи развития студенческого самоуправления.

В филиале РГГУ в г. Георгиевске авторская группа, состоящая из студентов, сотрудников и преподавателей разработала и внедрила по-своему уникальную модель студенческого самоуправления.

«Студленд» вне границ

Модель носит характер деловой игры, участвуя в которой студенты приобретают необходимые для будущего специалиста и гражданина навыки и умения. Идея реализована в форме студенческого государства «Студленд» со своей нормативно-правовой базой, правительством и парламентом. Выработаны механизмы взаимодействия органов самоуправления с администрацией и другими подразделениями учебного заведения. В процессе деятельности «Студленда» сотрудники и преподаватели консультируют студентов по вопросам подготовки и реализации программ и проектов. Таким образом, появляется уникальная возможность взаимного обмена информацией и знаниями, которые не всегда укладываются в лекционные рамки.

Под знаком практичности

В современных условиях научно-исследовательская работа студентов перестает быть результатом энтузиазма студента, преподавателя или кафедры. Национальная доктрина образования нацеливает систему высшей школы на обеспечение участия студентов в научной деятельности как на одно из основных условий жизнедеятельности вуза.

В филиале РГГУ в г. Георгиевске на младших курсах преобладает кружковая работа. Большой популярностью у студентов первого-второго курсов пользуются научные кружки «Нестор-летописец», «Документовед», «Клуб социологических исследований». Результатом студенческой деятельности стало проведение международной студенческой конференции «Молодежь и проблемы культуры межнациональных отношений». Организован on-line видеомост с иностранными студентами центра обучения русскому языку как иностранному (РГГУ). Студенты, члены научных кружков, приняли активное участие в подготовке и проведении студенческих форумов в рамках I и II молодежных фестивалей Южного федерального округа «Под знаком мира и добра!».

Наряду с кружковой формой организации научно-исследовательской работы студентов, получила распространение работа исследовательских групп, занятых разработкой какой-либо конкретной научной проблемы. Эта форма деятельности обусловила активное участие студентов филиала в международных, межрегиональных и региональных научно-практических конференциях. Многие их изыскания отмечены дипломами и грамотами.

Формула свободы

Внеучебная деятельность влияет на внутренний мир выпускника филиала. Она учит чувствовать важность и ценность служения обществу. Помогает становлению гражданской ответственности, формирует этику поведения. Музейный центр филиала, например, помогает в развитии таких качеств, как честность, гражданское самосознание, сострадание, осознание ценности культурного разнообразия, а формула академической свободы, вместе с дипломом, дает компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность и работоспособность.

Все эти способности и качества, сформированные в студенческие годы, помогают молодому специалисту быть готовым к встрече с трудностями нового времени.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Хотим сохранить СПО
Стабильность вуза в его внутренней политике
Белгородский государственный технический университет им. В.Г. Шухова в Ставропольском крае
Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
Главный результат работы вуза – востребованность его выпускников
В перспективе – многоуровневый учебный комплекс
Соответствовать авторитету головного вуза
Ставропольский край. Региональный обзор
Юристов много, достаточно ли компетенций?
Формула современного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ