Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Внеучебная работа в филиале РГГУ в г. Георгиевске

Внеучебная работа в филиале РГГУ в г. Георгиевске помогает студентам подниматься к высотам гражданской ответственности. Большое внимание уделяется академическим свободам и общественным делам обучающихся в вузе.

Просмотров: 1332

Золотая лестница без перил

Внеучебная работа как детерминанта новых достижений образования

Борисова Марина Петровна – директор филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Георгиевске

Филиал Российского государственного гуманитарного университета в г. Георгиевске Ставропольского края за неполные десять деятельности выработал любопытную декларацию принципов жизни с кодексом чести преподавателя и студента. Академические свободы и общественные дела студентов по ступеням поднимают их к высотам гражданской ответственности.

Вектор воспитания

Профессорско-преподавательскому составу филиала известно, что к здоровью, счастью и успеху лифт не работает – студентам необходимо использовать лестницу, чтобы пройти все ступеньки по очереди. Для этого в филиале создана комплексная система воспитания, которая объединяет патриотическое, духовно-нравственное, правовое, физическое, трудовое направления работы. Одновременно формируется мировоззрение и научное миропонимание студентов. Этим целенаправленно заняты администрация, кафедры, органы студенческого самоуправления и другие подразделения филиала. Особую роль играет отдел по работе со студентами и его секторы содействия в трудоустройстве, культурно-досуговой работе и физическом воспитании, а также служба психологической помощи и школа тьюторов.

Осознанная необходимость

Коллективная самоорганизация всегда была присуща вузовской молодежи. Но сегодня студенческое самоуправление приобретает социально-практический характер. Время требует от студентов сознательного, ответственного отношения к возможностям и перспективам своей самоорганизации. Их активность в социальном управлении становится неизбежной и рождает у молодых новые концептуальные идеи развития студенческого самоуправления.

В филиале РГГУ в г. Георгиевске авторская группа, состоящая из студентов, сотрудников и преподавателей разработала и внедрила по-своему уникальную модель студенческого самоуправления.

«Студленд» вне границ

Модель носит характер деловой игры, участвуя в которой студенты приобретают необходимые для будущего специалиста и гражданина навыки и умения. Идея реализована в форме студенческого государства «Студленд» со своей нормативно-правовой базой, правительством и парламентом. Выработаны механизмы взаимодействия органов самоуправления с администрацией и другими подразделениями учебного заведения. В процессе деятельности «Студленда» сотрудники и преподаватели консультируют студентов по вопросам подготовки и реализации программ и проектов. Таким образом, появляется уникальная возможность взаимного обмена информацией и знаниями, которые не всегда укладываются в лекционные рамки.

Под знаком практичности

В современных условиях научно-исследовательская работа студентов перестает быть результатом энтузиазма студента, преподавателя или кафедры. Национальная доктрина образования нацеливает систему высшей школы на обеспечение участия студентов в научной деятельности как на одно из основных условий жизнедеятельности вуза.

В филиале РГГУ в г. Георгиевске на младших курсах преобладает кружковая работа. Большой популярностью у студентов первого-второго курсов пользуются научные кружки «Нестор-летописец», «Документовед», «Клуб социологических исследований». Результатом студенческой деятельности стало проведение международной студенческой конференции «Молодежь и проблемы культуры межнациональных отношений». Организован on-line видеомост с иностранными студентами центра обучения русскому языку как иностранному (РГГУ). Студенты, члены научных кружков, приняли активное участие в подготовке и проведении студенческих форумов в рамках I и II молодежных фестивалей Южного федерального округа «Под знаком мира и добра!».

Наряду с кружковой формой организации научно-исследовательской работы студентов, получила распространение работа исследовательских групп, занятых разработкой какой-либо конкретной научной проблемы. Эта форма деятельности обусловила активное участие студентов филиала в международных, межрегиональных и региональных научно-практических конференциях. Многие их изыскания отмечены дипломами и грамотами.

Формула свободы

Внеучебная деятельность влияет на внутренний мир выпускника филиала. Она учит чувствовать важность и ценность служения обществу. Помогает становлению гражданской ответственности, формирует этику поведения. Музейный центр филиала, например, помогает в развитии таких качеств, как честность, гражданское самосознание, сострадание, осознание ценности культурного разнообразия, а формула академической свободы, вместе с дипломом, дает компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность и работоспособность.

Все эти способности и качества, сформированные в студенческие годы, помогают молодому специалисту быть готовым к встрече с трудностями нового времени.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: внеучебная деятельность, ставропольский край, РГГУ, филиалы, ао-34

Похожие материалы:
Белгородский государственный технический университет им. В.Г. Шухова в Ставропольском крае
Главный результат работы вуза – востребованность его выпускников
Молодежная политика в Ставропольском крае
Музыкальное образование в Ставрополье
Инновационный вуз концепций и условий
В перспективе – многоуровневый учебный комплекс
Ставропольский строительный техникум - образовательные орентиры
Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Ставропольский край. Региональный обзор

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов
#97Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний