Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Внеучебная работа в филиале РГГУ в г. Георгиевске

Внеучебная работа в филиале РГГУ в г. Георгиевске помогает студентам подниматься к высотам гражданской ответственности. Большое внимание уделяется академическим свободам и общественным делам обучающихся в вузе.

Просмотров: 1381

Золотая лестница без перил

Внеучебная работа как детерминанта новых достижений образования

Борисова Марина Петровна – директор филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Георгиевске

Филиал Российского государственного гуманитарного университета в г. Георгиевске Ставропольского края за неполные десять деятельности выработал любопытную декларацию принципов жизни с кодексом чести преподавателя и студента. Академические свободы и общественные дела студентов по ступеням поднимают их к высотам гражданской ответственности.

Вектор воспитания

Профессорско-преподавательскому составу филиала известно, что к здоровью, счастью и успеху лифт не работает – студентам необходимо использовать лестницу, чтобы пройти все ступеньки по очереди. Для этого в филиале создана комплексная система воспитания, которая объединяет патриотическое, духовно-нравственное, правовое, физическое, трудовое направления работы. Одновременно формируется мировоззрение и научное миропонимание студентов. Этим целенаправленно заняты администрация, кафедры, органы студенческого самоуправления и другие подразделения филиала. Особую роль играет отдел по работе со студентами и его секторы содействия в трудоустройстве, культурно-досуговой работе и физическом воспитании, а также служба психологической помощи и школа тьюторов.

Осознанная необходимость

Коллективная самоорганизация всегда была присуща вузовской молодежи. Но сегодня студенческое самоуправление приобретает социально-практический характер. Время требует от студентов сознательного, ответственного отношения к возможностям и перспективам своей самоорганизации. Их активность в социальном управлении становится неизбежной и рождает у молодых новые концептуальные идеи развития студенческого самоуправления.

В филиале РГГУ в г. Георгиевске авторская группа, состоящая из студентов, сотрудников и преподавателей разработала и внедрила по-своему уникальную модель студенческого самоуправления.

«Студленд» вне границ

Модель носит характер деловой игры, участвуя в которой студенты приобретают необходимые для будущего специалиста и гражданина навыки и умения. Идея реализована в форме студенческого государства «Студленд» со своей нормативно-правовой базой, правительством и парламентом. Выработаны механизмы взаимодействия органов самоуправления с администрацией и другими подразделениями учебного заведения. В процессе деятельности «Студленда» сотрудники и преподаватели консультируют студентов по вопросам подготовки и реализации программ и проектов. Таким образом, появляется уникальная возможность взаимного обмена информацией и знаниями, которые не всегда укладываются в лекционные рамки.

Под знаком практичности

В современных условиях научно-исследовательская работа студентов перестает быть результатом энтузиазма студента, преподавателя или кафедры. Национальная доктрина образования нацеливает систему высшей школы на обеспечение участия студентов в научной деятельности как на одно из основных условий жизнедеятельности вуза.

В филиале РГГУ в г. Георгиевске на младших курсах преобладает кружковая работа. Большой популярностью у студентов первого-второго курсов пользуются научные кружки «Нестор-летописец», «Документовед», «Клуб социологических исследований». Результатом студенческой деятельности стало проведение международной студенческой конференции «Молодежь и проблемы культуры межнациональных отношений». Организован on-line видеомост с иностранными студентами центра обучения русскому языку как иностранному (РГГУ). Студенты, члены научных кружков, приняли активное участие в подготовке и проведении студенческих форумов в рамках I и II молодежных фестивалей Южного федерального округа «Под знаком мира и добра!».

Наряду с кружковой формой организации научно-исследовательской работы студентов, получила распространение работа исследовательских групп, занятых разработкой какой-либо конкретной научной проблемы. Эта форма деятельности обусловила активное участие студентов филиала в международных, межрегиональных и региональных научно-практических конференциях. Многие их изыскания отмечены дипломами и грамотами.

Формула свободы

Внеучебная деятельность влияет на внутренний мир выпускника филиала. Она учит чувствовать важность и ценность служения обществу. Помогает становлению гражданской ответственности, формирует этику поведения. Музейный центр филиала, например, помогает в развитии таких качеств, как честность, гражданское самосознание, сострадание, осознание ценности культурного разнообразия, а формула академической свободы, вместе с дипломом, дает компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность и работоспособность.

Все эти способности и качества, сформированные в студенческие годы, помогают молодому специалисту быть готовым к встрече с трудностями нового времени.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Главный результат работы вуза – востребованность его выпускников
Белгородский государственный технический университет им. В.Г. Шухова в Ставропольском крае
Северо-кавказский гуманитарный институт - акцент на профориентацию
Физическая культура студента – прочная опора личности
В перспективе – многоуровневый учебный комплекс
Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
Преемственность в системе образования
От традиций – к креативности и инновациям
Инновационный вуз концепций и условий
Ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ