Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Становление негосударственного вуза в Невинномысске

Невинномысский институт экономики, управления и права – негосударственный молодой вуз. Основными принципами НИЭУП стали: обеспечение качественного образования, доступность образовательных услуг, постоянное совершенствование системы качества.

Просмотров: 2530

Готовы к созидательной деятельности

РЯБЧЕНКО Татьяна Николаевна – ректор Невинномысского института экономики, управления и права

Невинномысский институт экономики, управления и права – негосударственный вуз и очень молодой – свою историю ведет с 1997 года.

Путь первопроходцев всегда нелегок, тем более, начинать пришлось практически с нуля. Однако краеугольным камнем, заложенным учредителями НИЭУП при его основании, стали принципы, верность которым строго соблюдается: обеспечение качественного образования, доступность образовательных услуг, постоянное совершенствование системы качества. Прошедшие годы были периодом становления. Сегодня можно уверенно говорить о дальнейшей созидательной деятельности. Такова точка зрения ректора НИЭУП Татьяны РЯБЧЕНКО.

Факторы успеха

Развитию вуза способствовало адекватное современным требованиям планирование и реализация профилей в подготовке специалистов, ориентация на потребности рынка труда, следование требованиям работодателей к компетенциям выпускников и потребностям общества. Эти факторы особенно актуальны на региональном рынке образовательных услуг, применительно к малым и средним городам, к числу которых относится и Невинномысск.

За прошедшие годы в институте создана серьезная материальная база: имеются собственное многоэтажное здание, библиотека, компьютерные классы, лаборатории, типография, студенческое кафе и многое другое. Другим достижением вуза является создание сплоченного коллектива преподавателей и сотрудников, пришедших из государственных вузов в негосударственный сектор образования сначала на свой страх и риск, а впоследствии ставших единомышленниками в решении поставленных сложных задач.

Интегральная оценка

Подготовка квалифицированных кадров в системе высшего профессионального образования остро ставит вопрос о качестве образования.

В вузе разработан системный подход к управлению качеством профессиональных образовательных программ, контролю над выполнением требований ФГОС ВПО. При разработке концепции вузовской системы качества учитывались следующие факторы: четкая организация и постоянный контроль над учебным процессом; высокая квалификация профессорско-преподавательского состава; учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса; эффективная связь с потенциальными работодателями; непрерывное совершенствование учебных планов и программ учебных дисциплин и др.

Одним из направлений работы по управлению качеством стало внедрение интегральной оценки для студентов очной формы обучения. В ее основу положено исчисление значений триады факторов: посещаемости – текущей успеваемости – оценки, полученной студентом в результате компьютерного тестирования.

Включение в систему компьютерного тестирования является мерой антикоррупционной профилактики. По предложению отдела воспитательной работы, интегральная оценка была дополнена баллами, которые студенты получают за участие в общественной жизни. Активная общественная позиция современного специалиста – неотъемлемая часть его профессиональной подготовки, поэтому в Невинномысском институте экономики, управления и права создана система, способствующая мотивации студентов к активной общественной работе.

Разработанная и внедренная в институте система интегральных оценок при всей своей простоте стала определенным фактором повышения качества обучения студентов и элементом систематической подготовки к оценке знаний в процессе государственной аккредитации вуза.

Реализуя болонские принципы

С 2007 года НИЭУП ведет обучение бакалавров, наряду с обучением специалистов. Идет подготовка к внедрению кредитно-модульной системы и системы зачетных единиц. Вуз поставил целью решение такой важнейшей задачи Болонской декларации, как развитие системы дополнительного образования, «образования в течение всей жизни». Для старшеклассников школ города в институте организованы кружки, посещая которые учащиеся получают основы подготовки по экономике, менеджменту, праву, информатике. Невинномысский экономико-правовой техникум, входящий вместе с НИЭУП в образовательный комплекс, реализует программы среднего профессионального образования. Немалым спросом у абитуриентов пользуются вузовские подготовительные курсы. В институте можно получить не только первое, но и второе высшее образование. Большое внимание уделяется профессиональной переподготовке и повышению квалификации, которые направлены на опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения.

Поддерживать обратную связь

Воспитательная деятельность в вузе предполагает создание благоприятных условий для получения студентами качественного профессионального образования.

Она осуществляется по направлениям, предусмотренным концепцией внеучебной работы со студентами: таким как студенческое самоуправление и профессионально-творческое, трудовое воспитание; работа по внедрению здорового образа жизни, спортивно-оздоровительная работа; культурно-нравственное и эстетическое воспитание; гражданско-правовое воспитание.

Ректорат придает особое значение постоянной поддержке обратной связи со студенческим коллективом. Один-два раза в год проводится закрытое анкетирование всех студентов с целью определения уровня их удовлетворенности условиями обучения в институте. Результаты анкетирования анализируются, выявляются проблемы, вырабатываются рекомендации по их разрешению.

В 2005 году в институте создана психологическая служба, которая, по нашему мнению, должна являться неотъемлемой частью любой современной образовательной системы. Цель ее создания – обеспечение психологической защищенности студентов, поддержка и укрепление их психического здоровья, создание благоприятных социально-психологических и психолого-педагогических условий учебной деятельности.

Особое внимание психологической службой уделяется адаптации первокурсников и созданию для них благоприятной обстановки. С этой целью проводятся тренинговые занятия, способствующие сплочению коллектива и созданию эмоционально-положительного климата в группе. Все студенты вуза проходят диагностику для выявления имеющихся психологических проблем. С учетом ее результатов разрабатываются программы коррекции и преодоления выявленных трудностей.

Составляющие антикризисной программы

В условиях экономического кризиса и демографического спада для учебных заведений важно разработать и реализовать антикризисную программу. В Невинномысском институте экономики, управления и права такая программа создана, ее основной лозунг – достойное и доступное образование.

В период кризиса у многих людей возникает потребность в повышении или смене квалификации: для одних это шанс не потерять имеющуюся работу, для других – получить дополнительное образование в период временного ее отсутствия. Поэтому в настоящее время внимание сосредоточено на реализации программ дополнительного образования, что позволяет вузу получать дополнительные доходы.

Созданный в институте центр переподготовки и повышения квалификации обеспечивает привлекательность вуза для подобных инвестиций. Здесь реализуется широкая линейка модульных программ различной длительности и уровня, направленных как на развитие профессиональных компетенций специалистов по целому ряду направлений, так и на их переподготовку в соответствии с востребованными профессиональными профилями.

Важнейшей составляющей социальной ответственности вуза является содействие занятости выпускников, что особенно актуально в период кризиса. НИЭУП принимает участие в реализации краевой целевой программы снижения напряженности на рынке труда: программы стажировки выпускников учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего образования с целью приобретения опыта работы. Молодым специалистам (выпускникам) оказывается спектр информационно-консультационных услуг по вопросам трудоустройства, предпринимательства и самозанятости. В вузе работает постоянно действующий семинар «Как открыть свое дело».

Антикризисная программа института получила поддержку и одобрение в регионе.

Кадры для регионов

В последние годы политика государства по отношению к высшей школе ориентирована на оказание приоритетной поддержки вузам-лидерам, большая часть которых расположена в центральной части страны. Однако миграция абитуриентов и студентов существенно затруднена большими транспортными расходами и дорогостоящим проживанием в мегаполисах. А надежда на то, что квалифицированные специалисты после окончания столичных вузов вернутся в регионы, невелика. Поэтому ответственность за подготовку кадров для регионов ложится на местные вузы.

Невинномысский институт экономики, управления и права, наряду с другими вузами, взял на себя эту ответственность и готов решать сложные задачи подготовки высококвалифицированных специалистов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инновационный вуз концепций и условий
Совет ректоров вузов Ставрополья
Северо-Кавказский государственный технический университет: опережая время
На пути к мировым стандартам
Ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс»
Северо-кавказский гуманитарный институт - акцент на профориентацию
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Система негосударственного высшего образования в России
От традиций – к креативности и инновациям
Преемственность в системе образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ