Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Опора – на инновационные учреждения

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования – это образовательное учреждение, которое обеспечивает реализацию инновационных проектов в сфере образования, организует повышение квалификации педагогов Челябинской области.

Просмотров: 1762
КЕСПИКОВ Вадей Николаевич – ректор Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, доктор педагогических наук

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования сохраняет и приумножает традиции, которые создавались в течение его семидесятипятилетней истории. Это современное образовательное учреждение, обеспечивающее реализацию инновационных проектов в сфере образования, организует повышение квалификации педагогов Челябинской области на основе новых технологий.

Сегодня услуги по повышению квалификации работников образования институт осуществляет, опираясь на сотрудничество с инновационными образовательными учреждениями, ставшими победителями приоритетного национального проекта «Образование».

Основным направлением деятельности института, в соответствии с государственной политикой в сфере образования, является развитие различных форм повышения квалификации, в том числе модульно-накопительной системы. Только в 2008 году повышение квалификации на модульных курсах прошли около 5,5 тыс. человек.

Наибольшей популярностью у руководителей образовательных учреждений области пользуется программа дополнительного профессионального образования «Менеджмент в образовании». В апреле 2009 года институт успешно прошел процедуру государственной аккредитации по этой программе и получил право выдачи выпускникам документов государственного образца.

С 2009 года началась реализация нескольких программ в режиме дистанционного обучения слушателей. В 2010 году институт планирует развернуть дистанционные консалтинговые услуги для руководителей образовательных учреждений. С целью оптимального управления этими процессами в институте открыт центр дистанционного образования.

С 2007 года на территории региона по инициативе министра образования и науки Челябинской области В.В. Садырина совместно с «Учительской газетой» институтом реализуется проект «Школа учителей года». Ежегодно в рамках этого проекта учителя областных школ знакомятся с опытом работы победителей и призеров всероссийского конкурса «Учитель года».

Перспективным направлением работы института стало вовлечение широкой педагогической общественности области в реализацию инновационных проектов федерального уровня в сфере образования. Специалисты института совместно с образовательными учреждениями и органами управления образованием, родительской общественностью в 2008 году приняли участие в 5 федеральных проектах.

Одним из наиболее значимых стал проект апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (начальная школа), реализация которого проходила под руководством Российской академии образования. В рамках еще одного федерального проекта преподавательским составом кафедр института разработана и введена в действие программа повышения квалификации учителей основной школы, отражающая требования ФГОС.

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования выступает соисполнителем федеральных проектов, которые осуществляются под руководством Академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования (Москва), по общественно-государственной экспертизе учебников федерального перечня и созданию сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с целью проведения курсов повышения квалификации для руководителей школ.

Достаточно эффективная работа ведется по федеральному проекту кафедрой дошкольного образования совместно с Федеральным институтом развития образования (Москва) по апробации вариативной комплексной программы развития, воспитания и обучения детей пяти-семилетнего возраста.

Расширение спектра образовательных услуг обеспечивается в институте их высоким качеством. Разработана и действует внутрифирменная система управления качеством подготовки слушателей. Опыт этой работы представлен в коллективной монографии «Управление качеством подготовки слушателей в системе дополнительного профессионально-педагогического образования» (М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов и др.; науч. ред. В.Н. Кеспиков. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2009. – 320 с.).

С целью повышения профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава в институте реализуются персонифицированные программы повышения профессиональной компетентности. В них преобладает направленность на проведение диссертационных исследований в области дополнительного профессионального образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, ЧИППКРО, челябинская область, профиль, ао-31

Похожие материалы:
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
Научный потенциал Челябинской области
Златоустовский индустриальный колледж: инновации – в дело
Профессиональное обучение безработных
Троицкий авиационный технический колледж: кадры для авиации
Уральский вклад в развитие российского спорта
СМК как основа перемен
Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
Реформы аграрного образования
Институт развития образования: факты и перспективы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#106Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#102УГАИ им. Загира Исмагилова отметил пятидесятилетие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ