Опора – на инновационные учрежденияЧелябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования – это образовательное учреждение, которое обеспечивает реализацию инновационных проектов в сфере образования, организует повышение квалификации педагогов Челябинской области. Просмотров: 1817
Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования сохраняет и приумножает традиции, которые создавались в течение его семидесятипятилетней истории. Это современное образовательное учреждение, обеспечивающее реализацию инновационных проектов в сфере образования, организует повышение квалификации педагогов Челябинской области на основе новых технологий. Сегодня услуги по повышению квалификации работников образования институт осуществляет, опираясь на сотрудничество с инновационными образовательными учреждениями, ставшими победителями приоритетного национального проекта «Образование». Основным направлением деятельности института, в соответствии с государственной политикой в сфере образования, является развитие различных форм повышения квалификации, в том числе модульно-накопительной системы. Только в 2008 году повышение квалификации на модульных курсах прошли около 5,5 тыс. человек. Наибольшей популярностью у руководителей образовательных учреждений области пользуется программа дополнительного профессионального образования «Менеджмент в образовании». В апреле 2009 года институт успешно прошел процедуру государственной аккредитации по этой программе и получил право выдачи выпускникам документов государственного образца. С 2009 года началась реализация нескольких программ в режиме дистанционного обучения слушателей. В 2010 году институт планирует развернуть дистанционные консалтинговые услуги для руководителей образовательных учреждений. С целью оптимального управления этими процессами в институте открыт центр дистанционного образования. С 2007 года на территории региона по инициативе министра образования и науки Челябинской области В.В. Садырина совместно с «Учительской газетой» институтом реализуется проект «Школа учителей года». Ежегодно в рамках этого проекта учителя областных школ знакомятся с опытом работы победителей и призеров всероссийского конкурса «Учитель года». Перспективным направлением работы института стало вовлечение широкой педагогической общественности области в реализацию инновационных проектов федерального уровня в сфере образования. Специалисты института совместно с образовательными учреждениями и органами управления образованием, родительской общественностью в 2008 году приняли участие в 5 федеральных проектах. Одним из наиболее значимых стал проект апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (начальная школа), реализация которого проходила под руководством Российской академии образования. В рамках еще одного федерального проекта преподавательским составом кафедр института разработана и введена в действие программа повышения квалификации учителей основной школы, отражающая требования ФГОС. Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования выступает соисполнителем федеральных проектов, которые осуществляются под руководством Академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования (Москва), по общественно-государственной экспертизе учебников федерального перечня и созданию сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с целью проведения курсов повышения квалификации для руководителей школ. Достаточно эффективная работа ведется по федеральному проекту кафедрой дошкольного образования совместно с Федеральным институтом развития образования (Москва) по апробации вариативной комплексной программы развития, воспитания и обучения детей пяти-семилетнего возраста. Расширение спектра образовательных услуг обеспечивается в институте их высоким качеством. Разработана и действует внутрифирменная система управления качеством подготовки слушателей. Опыт этой работы представлен в коллективной монографии «Управление качеством подготовки слушателей в системе дополнительного профессионально-педагогического образования» (М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов и др.; науч. ред. В.Н. Кеспиков. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2009. – 320 с.). С целью повышения профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава в институте реализуются персонифицированные программы повышения профессиональной компетентности. В них преобладает направленность на проведение диссертационных исследований в области дополнительного профессионального образования. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|