Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Синтез духовности и образования

Армавирский православно-социальный институт (АПСИ) – один из первых негосударственных вузов получил лицензию в 1993 году. АПСИ создал экспериментальную модель обучения, в основе которой синтез духовности и образования.

Просмотров: 2126

Коллективом Армавирского православно-социального института разработана и успешно реализуется уникальная модель обучения

В 1993 году с благословения Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II был открыт первый и до сих пор единственный на юге России православный вуз. Учредителем стала Екатеринодарская и Кубанская епархия Русской Православной церкви. Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор поставил задачу – осуществлять подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием, используя воспитательные элементы православной педагогики. Теперь это кредо института – готовить профессионалов с высшим образованием и высоким духовно-нравственным уровнем.

Непосредственным организатором учебного и воспитательного процессов, бессменным ректором Армавирского православно-социального института (АПСИ) является настоятель Свято-Троицкого собора города Армавира, кандидат богословия, доцент, протоиерей Сергий Токарь. Человек высокого интеллекта, он сумел с первых дней деятельности вуза предвидеть пути развития духовного образования. Его детище – православно-социальный институт – одним из первых негосударственных вузов в 1993 году получил лицензию Государственного комитета по высшему образованию РФ, приступив к созданию экспериментальной модели обучения, в основе которой предусмотрен синтез духовности и образования. В 1999 году было получено первое свидетельство АПСИ о государственной аккредитации.

Большое внимание в вузе уделяется развитию материально-технической базы. В 1996 году был построен основной административно-учебный корпус, создана одна из лучших в Краснодарском крае библиотек религиозной и религиоведческой литературы, организована учебно-научная лаборатория иконописи.

Сегодня Армавирский православно-социальный институт перешагнул рамки эксперимента, являясь одним из ведущих негосударственных вузов Кубани. Студенты обучаются здесь таким специальностям, как «Религиоведение», «Психология», «Юриспруденция», «Прикладная информатика в экономике», «Управление персоналом». Недавно в русле общеевропейских процессов развития высшего образования в АПСИ были открыты направления подготовки бакалавров. В вузе эффективно работает аспирантура по специальности «Религиоведение, философская антропология, философия культуры»: каждые полгода 1 аспирант выходит на защиту.

С 2002 года при вузе работают курсы повышения квалификации учителей по «Основам православной культуры». В 2008 году, реализуя пожелание губернатора Краснодарского края А.Н. Ткачева, согласно договору АПСИ с Департаментом образования и науки администрации Краснодарского края было подготовлено 400 кубанских учителей, преподающих основы православной культуры.

В 2005 году при институте был открыт духовно-оздоровительный реабилитационный центр священномученика Михаила Лекторского для наркозависимых. Научно-методическое сопровождение деятельности центра осуществляют кафедры религиоведения и социальной психологии. Одно из научных направлений работы – «Духовное и физическое здоровье человека».

Мощнейший потенциал Армавирского православно-социального института – это коллектив. Среди ведущих сотрудников первый проректор, кандидат исторических наук Е.С. Федотенков, проректор по научной работе, кандидат юридических наук Н.А. Тарасьян, заведующая аспирантурой, кандидат филологических наук А.Г. Шустер, заведующая кафедрой социальной психологии, кандидат психологических наук А.А. Костенко, заведующий кафедрой религиоведения, кандидат философских наук, иерей Павел Калинин, доктор философских наук, профессор В.И. Гамов.

Гордостью института являются его студенты. Как и в любом другом вузе, это шумная братия, которая занимается спортом, устраивает танцевальные вечера. Даже есть своя команда КВН, ее представители вошли в состав сборной КВН Краснодарского края и играют в Высшей лиге КВН.

Ректор АПСИ, протоиерей Сергий Токарь неоднократно посещал зарубежные вузы, изучая европейский опыт высшего образования. После посещения Кембриджского университета он отметил: «Необходимо идти в ногу со временем. У нас есть ориентиры: и духовные, и образовательные. Наша задача – это взаимоинтеграция этих составляющих! Мы хотим развенчать представление о том, что православный человек – это скучный и неинтересный пенсионер, не от мира сего. Будущее России – это морально и физически здоровые люди!»

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: краснодарский край, негосударственное образование, армавирский православно-социальный институт, профиль, ао-31

Похожие материалы:
Реализовать нравственный потенциал искусства
Златоустовский индустриальный колледж: инновации – в дело
Политика качества в негосударственных учебных заведениях
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
Троицкий авиационный технический колледж: кадры для авиации
Первый негосударственный вуз Красноярского края
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
Системный подход – действенный инструмент воспитания
Опора – на инновационные учреждения
Из колледжа на производство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#108Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#108«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов
#100Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний