Колледж как ресурсный центр непрерывного образованияЛенинградский колледж является базовым образовательным учреждением РФ в рамках Программы модернизации педагогического образования. Колледж позиционирует себя как ресурсный центр непрерывного образования и творческого развития личности. Просмотров: 2238
Учитель, педагог всегда был и остается ключевой фигурой в образовании. Этот неоспоримый факт дает право утверждать, что роль и ответственность педагогических колледжей и вузов в подготовке кадров для обновляющейся российской школы XXI века возрастает. Ленинградский колледж позиционирует себя как ресурсный центр непрерывного образования и творческого развития личности, способный мобильно и упреждающе реагировать на разносторонние и постоянно растущие запросы населения и социальных партнеров. Для такого позиционирования есть все необходимые ресурсные составляющие. Кадровый потенциал. Достаточно сказать, что в коллективе работает 5 заслуженных учителей РФ, 4 заслуженных учителя Кубани, 2 почетных работника СПО, 10 кандидатов наук, 5 аспирантов и соискателей. Растет число преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию. Материальная база, социально-бытовые условия и инфраструктура соответствуют современным требованиям и позволяют обеспечивать высокий уровень профессиональной подготовки, а также осуществлять всестороннее гармоничное развитие личности. Инновационный ресурс. Он основан на активной научно-методической работе, которая является фактором эффективного личностно-профессионального становления педагога. Так, на базе колледжа открыта и успешно работает экспериментальная площадка по подготовке детей к школе. Кроме того, ведется сопровождение инновационных проектов в образовательных учреждениях района. Всего под научным руководством преподавателей колледжа работает 12 экспериментальных площадок краевого и муниципального уровней. Материалы об инновационном сотрудничестве с образовательными учреждениями ежегодно публикуются в научно-методических журналах «Народное образование», «Педагогический вестник», «Вопросы образования», «Наука Кубани». В колледже создана научно обоснованная и экспериментально проверенная модель научно-методической работы, эффективно влияющая на профессиональное становление педагогов. Разработан сетевой план проведения инновационной деятельности и повышения квалификации педагогов. Он предполагает внедрение и освоение новшеств, обобщение передового опыта, экспертизу качества инновационных проектов и разработку методических рекомендаций по их реализации. Качество и результативность. Система управления качеством образования, которая создана в колледже, основана как на традиционных, проверенных временем формах и методах организации образовательного процесса и управления им, так и на новых подходах к этому делу. При ее построении были изучены запросы заинтересованных сторон, сформулированы требования к выпускнику колледжа, выбраны критерии (показатели), по которым будет оцениваться качество подготовки кадров и разработан мониторинг качества подготовки специалистов. В 2005 году в колледже организован центр качества образования. Его сотрудники создали рейтинговую систему оценки учебных достижений студентов и профессиональной деятельности преподавателей. Применение этой системы не нарушает традиционного принципа оценивания, но помогает более точно, объективно и оперативно оценить успехи каждого. Поскольку требования потребителей услуг колледжа возросли, в учебном заведении была внедрена система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ISO 9001:2008. Это позволило повысить удовлетворенность потребителей, систематически улучшать результаты образовательной деятельности и укрепить имидж учебного заведения на рынке образовательных услуг. Ориентация на европейские требования и международное сотрудничество. С 1990 года колледж поддерживает устойчивые связи со многими образовательными учреждениями Великобритании и Германии. Ключевым направлением международного сотрудничества является разработка и реализация программ обучения и стажировки студентов за рубежом. Это позволяет ребятам изучить западноевропейский (немецкий и британский) подход к индустрии обслуживания, приобрести навыки, необходимые для работы в сфере сервиса, лучше овладеть профессиональным иностранным языком. Но самое главное, по результатам обучения присваиваются квалификации, признанные в Великобритании и Германии. Выпускники имеют больше возможностей для хорошего трудоустройства, так как получают два диплома – своего колледжа и образовательного учреждения-партнера. В рамках уникального международного проекта Ленинградского педагогического и Уолсоллского колледжей (Великобритания) 9 преподавателей иностранного языка освоили английскую образовательную программу по гостиничному сервису и ресторанному бизнесу с получением Британского диплома и теперь проводят обучение студентов на европейском уровне.
За два последних года в сотрудничестве с Великобританией и Германией были задействованы 20 преподавателей и более 80 студентов колледжа. 25 апреля на обучение и стажировку в города Магдебург и Уолсолл отправляются еще 9 преподавателей и Организация дополнительного образования. С недавних пор повышение квалификации, переподготовка и подготовка кадров стали одним из важнейших направлений развития колледжа. Осознавая высокую степень конкуренции на этом рынке образовательных услуг, руководство приняло решение обучать свои кадры непрерывно, у опытных специалистов и в лучших учебных заведениях России и зарубежья. Кроме того, в колледже взяли за правило до начала реализации любого совместного проекта глубоко изучать реальные проблемы и потребности партнеров и только затем разрабатывать совместные образовательные программы.
За полтора года работы со слушателями курсов повышения квалификации в коллективе ощутили, что для современного учителя, В настоящее время в колледже ведется повышение квалификации и переподготовка по 7 специальностям СПО и подготовка по 12 рабочим профессиям. В процессе обучения на первое место ставится практическая польза, учет индивидуальных запросов слушателей, совместное составление портфолио. Занятия носят тренинговый, практикоориентированный характер, проводятся мастер-классы, педагогические мастерские. Практикуются последующее сопровождение слушателей на рабочем месте и стажировки в базовых образовательных учреждениях. Преподавательский состав использует в своей работе современные технологии обучения, которые, в свою очередь, заимствует у британских и немецких коллег, – это кейс-технологии, технологии разрешения и упреждения конфликта, нейролингвистическое программирование, проектное обучение, дистанционное обучение, деловые игры и ситуации и др. Для ведения образовательного процесса привлекаются ведущие преподаватели других учебных заведений, специалисты органов управления образованием, смежных служб (социальной, трудоустройства, молодежной политики), а также практикующие учителя и воспитатели – мастера своего дела. Такие подходы позволяют готовить специалистов, умеющих думать и действовать современно, функционально грамотных, способных проявлять инициативу, принимать решения и брать на себя ответственность за свои действия, а главное – постоянно стремящихся к саморазвитию, желающих учиться на протяжении всей своей жизни. Колледж – территория качества, которому можно доверять. Он работает на конкретный результат и способен ответить на вызовы нового времени.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|