Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Колледж как ресурсный центр непрерывного образования

Ленинградский колледж является базовым образовательным учреждением РФ в рамках Программы модернизации педагогического образования. Колледж позиционирует себя как ресурсный центр непрерывного образования и творческого развития личности.

Просмотров: 2144
БАУЭР Владимир Эмилевич – директор ГОУ СПО «Ленинградский педагогический колледж» Краснодарского края, кандидат педагогических наук, доцент Армавирского государственного педагогического университета, заслуженный учитель РФ, Отличник народного образования.

Учитель, педагог всегда был и остается ключевой фигурой в образовании. Этот неоспоримый факт дает право утверждать, что роль и ответственность педагогических колледжей и вузов в подготовке кадров для обновляющейся российской школы XXI века возрастает.

Ленинградский колледж позиционирует себя как ресурсный центр непрерывного образования и творческого развития личности, способный мобильно и упреждающе реагировать на разносторонние и постоянно растущие запросы населения и социальных партнеров.

Для такого позиционирования есть все необходимые ресурсные составляющие.

Кадровый потенциал. Достаточно сказать, что в коллективе работает 5 заслуженных учителей РФ, 4 заслуженных учителя Кубани, 2 почетных работника СПО, 10 кандидатов наук, 5 аспирантов и соискателей. Растет число преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию.

Материальная база, социально-бытовые условия и инфраструктура соответствуют современным требованиям и позволяют обеспечивать высокий уровень профессиональной подготовки, а также осуществлять всестороннее гармоничное развитие личности.

Инновационный ресурс. Он основан на активной научно-методической работе, которая является фактором эффективного личностно-профессионального становления педагога. Так, на базе колледжа открыта и успешно работает экспериментальная площадка по подготовке детей к школе. Кроме того, ведется сопровождение инновационных проектов в образовательных учреждениях района. Всего под научным руководством преподавателей колледжа работает 12 экспериментальных площадок краевого и муниципального уровней. Материалы об инновационном сотрудничестве с образовательными учреждениями ежегодно публикуются в научно-методических журналах «Народное образование», «Педагогический вестник», «Вопросы образования», «Наука Кубани».

В колледже создана научно обоснованная и экспериментально проверенная модель научно-методической работы, эффективно влияющая на профессиональное становление педагогов. Разработан сетевой план проведения инновационной деятельности и повышения квалификации педагогов. Он предполагает внедрение и освоение новшеств, обобщение передового опыта, экспертизу качества инновационных проектов и разработку методических рекомендаций по их реализации.

Качество и результативность. Система управления качеством образования, которая создана в колледже, основана как на традиционных, проверенных временем формах и методах организации образовательного процесса и управления им, так и на новых подходах к этому делу. При ее построении были изучены запросы заинтересованных сторон, сформулированы требования к выпускнику колледжа, выбраны критерии (показатели), по которым будет оцениваться качество подготовки кадров и разработан мониторинг качества подготовки специалистов.

В 2005 году в колледже организован центр качества образования. Его сотрудники создали рейтинговую систему оценки учебных достижений студентов и профессиональной деятельности преподавателей. Применение этой системы не нарушает традиционного принципа оценивания, но помогает более точно, объективно и оперативно оценить успехи каждого.

Поскольку требования потребителей услуг колледжа возросли, в учебном заведении была внедрена система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ISO 9001:2008. Это позволило повысить удовлетворенность потребителей, систематически улучшать результаты образовательной деятельности и укрепить имидж учебного заведения на рынке образовательных услуг.

Ориентация на европейские требования и международное сотрудничество. С 1990 года колледж поддерживает устойчивые связи со многими образовательными учреждениями Великобритании и Германии. Ключевым направлением международного сотрудничества является разработка и реализация программ обучения и стажировки студентов за рубежом. Это позволяет ребятам изучить западноевропейский (немецкий и британский) подход к индустрии обслуживания, приобрести навыки, необходимые для работы в сфере сервиса, лучше овладеть профессиональным иностранным языком. Но самое главное, по результатам обучения присваиваются квалификации, признанные в Великобритании и Германии. Выпускники имеют больше возможностей для хорошего трудоустройства, так как получают два диплома – своего колледжа и образовательного учреждения-партнера.

В рамках уникального международного проекта Ленинградского педагогического и Уолсоллского колледжей (Великобритания) 9 преподавателей иностранного языка освоили английскую образовательную программу по гостиничному сервису и ресторанному бизнесу с получением Британского диплома и теперь проводят обучение студентов на европейском уровне.

За два последних года в сотрудничестве с Великобританией и Германией были задействованы 20 преподавателей и более 80 студентов колледжа. 25 апреля на обучение и стажировку в города Магдебург и Уолсолл отправляются еще 9 преподавателей и
27 студентов.

Организация дополнительного образования. С недавних пор повышение квалификации, переподготовка и подготовка кадров стали одним из важнейших направлений развития колледжа. Осознавая высокую степень конкуренции на этом рынке образовательных услуг, руководство приняло решение обучать свои кадры непрерывно, у опытных специалистов и в лучших учебных заведениях России и зарубежья. Кроме того, в колледже взяли за правило до начала реализации любого совместного проекта глубоко изучать реальные проблемы и потребности партнеров и только затем разрабатывать совместные образовательные программы.

За полтора года работы со слушателями курсов повышения квалификации в коллективе ощутили, что для современного учителя,
воспитателя, управленца должна создаваться среда, в которой человек сам конструирует свое знание, а опытные наставники оказывают ему при этом квалифицированную помощь.

В настоящее время в колледже ведется повышение квалификации и переподготовка по 7 специальностям СПО и подготовка по 12 рабочим профессиям. В процессе обучения на первое место ставится практическая польза, учет индивидуальных запросов слушателей, совместное составление портфолио.

Занятия носят тренинговый, практикоориентированный характер, проводятся мастер-классы, педагогические мастерские. Практикуются последующее сопровождение слушателей на рабочем месте и стажировки в базовых образовательных учреждениях.

Преподавательский состав использует в своей работе современные технологии обучения, которые, в свою очередь, заимствует у британских и немецких коллег, – это кейс-технологии, технологии разрешения и упреждения конфликта, нейролингвистическое программирование, проектное обучение, дистанционное обучение, деловые игры и ситуации и др.

Для ведения образовательного процесса привлекаются ведущие преподаватели других учебных заведений, специалисты органов управления образованием, смежных служб (социальной, трудоустройства, молодежной политики), а также практикующие учителя и воспитатели – мастера своего дела.

Такие подходы позволяют готовить специалистов, умеющих думать и действовать современно, функционально грамотных, способных проявлять инициативу, принимать решения и брать на себя ответственность за свои действия, а главное – постоянно стремящихся к саморазвитию, желающих учиться на протяжении всей своей жизни.

Колледж – территория качества, которому можно доверять. Он работает на конкретный результат и способен ответить на вызовы нового времени.

С 2000 года Ленинградский колледж включен в состав Центра непрерывного образования и творческого развития личности, в который также входят детский сад «Лучик», базовая общеобразовательная школа № 40, гимназия и филиал Армавирского государственного педагогического университета.

Является базовым образовательным учреждением РФ в рамках Программы модернизации педагогического образования.

Победитель Всероссийского конкурса воспитательных систем среди учреждений СПО (2004 г.), лауреат конкурса на соискание премии Администрации Краснодарского края в области качества (2005 г.), лауреат конкурса «Золотая медаль» «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России» (2007), лауреат Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» (2008 и 2009 гг.).

Ведет обучение по пяти специальностям: «Иностранный язык (английский, немецкий)», «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Социальная педагогика», «Информатика».

С 2008 года в колледже открыт набор на две новые непрофильные сервисные специальности: «Гостиничный сервис» и «Организация обслуживания в общественном питании».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, СПО, ленинградский педагогический колледж, краснодарский край, профиль, ао-36

Похожие материалы:
Ейский педагогический колледж. Возраст духовной зрелости
Цель педагога – освоить инновационную среду
Модернизация профессионального образования в Алтайском крае
Лесной профиль в почете
Реализовать нравственный потенциал искусства
Становление Санкт-Петербургского политехнического колледжа
Пермский педагогический колледж № 1
Повысить престиж рабочих профессий
Из колледжа на производство
Кавалеровский горный техникум. Специалисты для Приморья

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#108Образовательные стандарты: проверка временем
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ