Пермский педагогический колледж № 1Стоящий у истоков среднего педагогического образования Пермского края, колледж имеет столетнюю историю развития. Ссуз является базовым региональным колледжем и экспериментальной площадкой по отработке интегральных программ непрерывного профессионального образования по модели «колледж-вуз». Просмотров: 2879
Старейший, но не стареющийПермский педагогический колледж № 1 – сто лет в образовании региона
История Пермского педагогического колледжа № 1, первого учебного заведения педагогического профиля в регионе, началась в 1909 году с основанием в губернском центре женской учительской правительственной семинарии. В 1924 году на базе ссуза открываются сразу несколько отделений: трудовое, физкультурное, культурно-просветительское и татаро-башкирское. В дальнейшем они стали самостоятельными учебными заведениями. Это Пермский педагогический колледж № 4, Пермский колледж искусств и культуры и Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта. В 1936 году техникум был реорганизован в училище, в котором осуществлялась подготовка специалистов по трем направлениям: школьному педагогическому, дошкольному педагогическому и татарскому педагогическому. В послевоенный период образовательное учреждение переименовано в педагогическое училище № 1, которое просуществовало в этом статусе до 1992 года.
В нашем колледже работали и работают замечательные педагогические династии: преподавателей Туранских, Карякиных-Ба- При поддержке руководителей региональных органов управления образованием педагогический ссуз стал экспериментальной площадкой по отработке интегральных программ непрерывного профессионального образования по модели «колледж-вуз». Колледж активно взаимодействует с Пермским государственным педагогическим университетом по подготовке социальных педагогов, в рамках совместно согласованного и утвержденного учебного плана по этой образовательной программе. В 2009 году были подведены итоги экспериментальной работы и эксперимент признали успешным. Кстати, этому предшествовала подобная совместная эффективная работа по специальности «Преподавание в начальных классах», проведенная сотрудниками педагогического училища № 1 и Пермского государственного педагогического института в 80-е годы прошлого века. Многие преподаватели, некоторые заведующие кафедрами и деканы факультетов этого вуза являются выпускниками колледжа, что значительно облегчает реальное взаимодействие при решении практических вопросов. В 2005 году приказом областного департамента образования Пермский педагогический колледж № 1 определен региональным базовым педагогическим колледжем. В рамках реализации программы базового колледжа работают методические объединения специалистов по направлениям деятельности учреждений среднего педагогического образования региона, проводятся краевые конкурсы и олимпиады по педагогическим специальностям. С 2007 года в колледже реализуется проект Intel «Обучение для будущего». Этот проект позволил существенно изменить учебную и внеучебную деятельность студентов колледжа, актуализировать работу по формированию профессиональных компетенций будущих специалистов системы образования. В этом же году колледж стал лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России». Реформирование системы образования страны и края, последние установки высшего руководства страны на модернизацию педагогического образования, заставляют задуматься о том, каким быть среднему педагогическому образованию и быть ли ему вообще. С одной стороны, с 2009 года претерпел значительные изменения утвержденный федеральным министерством перечень образовательных программ среднего профессионального образования, особенно, по группе специальностей «Образование» (полностью исключены «предметные» специальности). С другой – переход с 2010 года высшего образования на систему «бакалавриат – магистратура». Считаю, что учреждения среднего педагогического образования, в частности, колледжи имеют неплохие возможности по реализации программ среднего профессионального образования углубленной подготовки под конкретные типовые и сетевые модели муниципальных образовательных систем региона. Сильные стороны подготовки специалистов образования в колледжах – практикоориентированность и быстрая адаптируемость – делают выпускников среднего педагогического образования особенно востребованными. Более того, опыт работы нашего колледжа по интегрированным программам непрерывного профессионального образования позволяет обоснованно предложить возможность экспериментальной работы по реализации базовых программ высшего профессионального образования – бакалавриата. К примеру, по направлению «педагогическое образование» или «психолого-педагогическое образование». При наличии соответствующего решения на федеральном уровне допускаю возможность экспериментальной отработки модели педагогического бакалавриата (по аналогии с техническим бакалавриатом) на базе ряда педагогических колледжей. Пермский педагогический колледж имеет все ресурсы, чтобы включиться в такую экспериментальную работу. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|