Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Добрянский гуманитарно-технологический техникум - образовательные ориентиры

Вся система обучения в техникуме направлена на развитие у студентов, прежде всего, творческих качеств, востребованных рынком труда, выстроена с опорой на принципы личностно-ориентированного и личностно-деятельного подхода к профессиональной деятельности.

Просмотров: 2006

Нацеливать на творчество и открытие нового

Т.А. Баранова, директор Добрянского гуманитарно-технологического техникума им. П.И. Сюзева

Основанный в 1999 году, Добрянский гуманитарно-технологический колледж в марте 2005 года получил статус техникума. В 2009 году произошло новое значимое событие – слияние с образовательным учреждением начального профессионального образования ПУ-18. Сегодня техникум – одно из авторитетных учебных заведений города и района. Здесь молодые люди получают современное многоуровневое и многопрофильное профессиональное образование как по профессиям НПО (автомеханик, повар-кондитер, продавец, контролер-кассир, сварщик, мастер отделочных строительных работ), так и по специальностям СПО (автоматизированные системы обработки информации и управления, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, документационное обеспечение управления и архивоведение, маркетинг).

Главной целью учебного заведения является организация образовательной деятельности, обеспечивающей конкурентоспособность выпускников на рынке труда, создание условий для формирования истинного профессионала, способного к самоопределению, самоутверждению и самореализации, обладающего нравственными качествами.

Воспитать творческую личность – это одна из задач современного профессионального образования, характеризующегося переходом от «знаниевой» парадигмы к личностно-ориентированной. Сегодня это немыслимо без развития креативности как способности удивляться и познавать, умения находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленности на открытие нового, способности к глубокому осознанию своего опыта и творческого потенциала.

Учебному заведению не случайно присвоено имя Павла Ивановича Сюзева – поистине уникального для края человека, подвижника просвещения и прогресса. Строгановский крепостной, он закончил Московскую земледельческую школу, а затем прошел все ступени заводской службы и был назначен управляющим Добрянского завода. П.И. Сюзев внес большой вклад в развитие металлургического производства, изучение истории, культуры, геологии, пожарного дела, развитие общественной жизни города. Есть, с кого брать пример молодым добрянцам. Вся система воспитания в техникуме направлена на развитие у студентов, прежде всего, творческих качеств, востребованных рынком труда, выстроена с опорой на принципы личностно-ориентированного и личностно-деятельного подхода к профессиональной деятельности.

Опытные наставники, мастера и педагоги учебного заведения неустанно повышают профессиональные знания, совершенствуют методику преподавания, воспитывают своих студентов как патриотов техникума, города, страны.

Коллектив техникума единодушен в том, что для формирования высокого творческого потенциала у студентов необходимо, чтобы они активно участвовали в конкурсах профмастерства, разрабатывали новые проекты, выполняли макеты, справлялись с составленными преподавателями индивидуальными заданиями, анализировали результаты учебных состязаний и самостоятельно оценивали конкурсные модели. Для этого в качестве учебных пособий используются материалы видеотеки, тематические сайты сети Интернет, содержащие видеоролики конкурсов профмастерства.

Также учащиеся Добрянского гуманитарно-технологического техникума добиваются победы в различных фестивалях, конференциях и прочих творческих испытаниях, являются их лауреатами и дипломантами.

Развитие самостоятельных творческих навыков и профессиональной зрелости будущих специалистов невозможно без выполнения ряда условий:

  • наличия методики максимального развития способностей студента с учетом его личных качеств;
  • повышения уровня заинтересованности студентов в получении высококачественного конкурентоспособного образования;
  • применение форм творческого сотрудничества преподавателя и студента в учебном процессе и внеклассной профессионально-ориентированной познавательной деятельности, создающих ситуации успеха и уверенности.

Еще Платон – древнегреческий философ, ученик Сократа и учитель Аристотеля – в одной из своих работ отмечал: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только хуже одеты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности – в стране появятся целые поколения невежественных и плохих людей». И напротив, если педагог добросовестно и творчески подходит к проблемам воспитания и обучения студентов, намного возрастают шансы вырастить деятельных, нестандартно мыслящих компетентных специалистов, способных подбирать необходимые способы решения профессиональных задач, активно стремящихся к усовершенствованию имеющихся и созданию новых методов работы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: добрянский гуманитарно-технологический техникум, пермский край, СПО, профиль, ао-42

Похожие материалы:
На принципах опережающего образования
Пермский педагогический колледж № 1
Западно-Уральский институт экономики и права
Инновации как тест на зрелость
Социальное партнерство - часть успешной подготовки
Вклад в развитие Соликамска
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни
Образование для железной дороги
Бугурусланский нефтепромысловый техникум: в ногу со временем
Старооскольский геологоразведочный техникум

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#105Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#104Волгатех – университет инновационного развития
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#96В какие вузы стремятся поступить
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний