Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Добрянский гуманитарно-технологический техникум - образовательные ориентиры

Вся система обучения в техникуме направлена на развитие у студентов, прежде всего, творческих качеств, востребованных рынком труда, выстроена с опорой на принципы личностно-ориентированного и личностно-деятельного подхода к профессиональной деятельности.

Просмотров: 2076

Нацеливать на творчество и открытие нового

Т.А. Баранова, директор Добрянского гуманитарно-технологического техникума им. П.И. Сюзева

Основанный в 1999 году, Добрянский гуманитарно-технологический колледж в марте 2005 года получил статус техникума. В 2009 году произошло новое значимое событие – слияние с образовательным учреждением начального профессионального образования ПУ-18. Сегодня техникум – одно из авторитетных учебных заведений города и района. Здесь молодые люди получают современное многоуровневое и многопрофильное профессиональное образование как по профессиям НПО (автомеханик, повар-кондитер, продавец, контролер-кассир, сварщик, мастер отделочных строительных работ), так и по специальностям СПО (автоматизированные системы обработки информации и управления, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, документационное обеспечение управления и архивоведение, маркетинг).

Главной целью учебного заведения является организация образовательной деятельности, обеспечивающей конкурентоспособность выпускников на рынке труда, создание условий для формирования истинного профессионала, способного к самоопределению, самоутверждению и самореализации, обладающего нравственными качествами.

Воспитать творческую личность – это одна из задач современного профессионального образования, характеризующегося переходом от «знаниевой» парадигмы к личностно-ориентированной. Сегодня это немыслимо без развития креативности как способности удивляться и познавать, умения находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленности на открытие нового, способности к глубокому осознанию своего опыта и творческого потенциала.

Учебному заведению не случайно присвоено имя Павла Ивановича Сюзева – поистине уникального для края человека, подвижника просвещения и прогресса. Строгановский крепостной, он закончил Московскую земледельческую школу, а затем прошел все ступени заводской службы и был назначен управляющим Добрянского завода. П.И. Сюзев внес большой вклад в развитие металлургического производства, изучение истории, культуры, геологии, пожарного дела, развитие общественной жизни города. Есть, с кого брать пример молодым добрянцам. Вся система воспитания в техникуме направлена на развитие у студентов, прежде всего, творческих качеств, востребованных рынком труда, выстроена с опорой на принципы личностно-ориентированного и личностно-деятельного подхода к профессиональной деятельности.

Опытные наставники, мастера и педагоги учебного заведения неустанно повышают профессиональные знания, совершенствуют методику преподавания, воспитывают своих студентов как патриотов техникума, города, страны.

Коллектив техникума единодушен в том, что для формирования высокого творческого потенциала у студентов необходимо, чтобы они активно участвовали в конкурсах профмастерства, разрабатывали новые проекты, выполняли макеты, справлялись с составленными преподавателями индивидуальными заданиями, анализировали результаты учебных состязаний и самостоятельно оценивали конкурсные модели. Для этого в качестве учебных пособий используются материалы видеотеки, тематические сайты сети Интернет, содержащие видеоролики конкурсов профмастерства.

Также учащиеся Добрянского гуманитарно-технологического техникума добиваются победы в различных фестивалях, конференциях и прочих творческих испытаниях, являются их лауреатами и дипломантами.

Развитие самостоятельных творческих навыков и профессиональной зрелости будущих специалистов невозможно без выполнения ряда условий:

  • наличия методики максимального развития способностей студента с учетом его личных качеств;
  • повышения уровня заинтересованности студентов в получении высококачественного конкурентоспособного образования;
  • применение форм творческого сотрудничества преподавателя и студента в учебном процессе и внеклассной профессионально-ориентированной познавательной деятельности, создающих ситуации успеха и уверенности.

Еще Платон – древнегреческий философ, ученик Сократа и учитель Аристотеля – в одной из своих работ отмечал: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только хуже одеты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности – в стране появятся целые поколения невежественных и плохих людей». И напротив, если педагог добросовестно и творчески подходит к проблемам воспитания и обучения студентов, намного возрастают шансы вырастить деятельных, нестандартно мыслящих компетентных специалистов, способных подбирать необходимые способы решения профессиональных задач, активно стремящихся к усовершенствованию имеющихся и созданию новых методов работы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Вклад в развитие Соликамска
Политехнический техникум в современных условиях
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Образовательный центр для нефтяников
Пермский педагогический колледж № 1
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Оптимизация лесного образования
Опыт преодоления кризиса
Кадры для КАМАЗа
Инновационная программа как фактор развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ