Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ейский педагогический колледж. Возраст духовной зрелости

За свою 80-летнюю историю Ейский педагогический колледж внес свою лепту не только в подготовку педагогических кадров для Краснодарского края, но и воспитал немало знаменитых спортсменов и тренеров.

Просмотров: 3341
ВИЛЕНСКАЯ Татьяна Евгеньевна – директор ГОУ СПО «Ейский педагогический колледж» Краснодарского края

Каждое учебное заведение, как и любой человек, имеет свою биографию. Биография Ейского педагогического колледжа, занимающего заслуженное место в системе подготовки педагогических кадров Краснодарского края, не так проста, как кажется на первый взгляд. История становления колледжа связана с поворотными, а порой трагическими событиями истории всей страны.

Датой открытия колледжа условно считается 1930 год. Основанием для этого служит справка Краснодарского краевого архива, которая опирается на данные статистического справочника 1932 года. В перечне учебных заведений, функционировавших в СССР на 1930 год, указан и Ейский педагогический техникум им. КИМа. Но если рассматривать развитие педагогического образования в городе Ейске как единый и непрерывный процесс, соблюдая принцип преемственности, то дату основания можно отнести к 1861 году, когда в Ейске было открыто первое женское двухклассное училище.

В настоящее время ГОУ СПО «Ейский педагогический колледж» – одно из старейших и авторитетных учебных заведений города и края, со своей славной историей; это место, где исполняются заветные мечты и воплощаются в жизнь смелые планы, где традиции
неразрывно связаны с сегодняшним днем, где ценятся интеллект, творчество, красота души и чистота помыслов.

Залогом качественного образования является сильный стабильный преподавательский коллектив, который сложился в колледже за много лет его существования.

Подготовкой студентов занимаются преподаватели, среди которых 11 кандидатов наук, 5 заслуженных учителей России, 7 заслуженных учителей Кубани, 16 отличников народного образования, 7 преподавателей-методистов, 2 отличника физической культуры и спорта. В среднем, 71 процент педагогов имеет высшую квалификацию.

Для оценки качества работы преподавателей введена рейтинговая система. Основными показателями являются открытые уроки, подготовка студентов к участию в олимпиадах, конференциях, личное участие в исследовательской работе, публикации, проведение внешних семинаров, декадников, участие во внеклассной и профориентационной работе. Ежегодно более 10 работ преподавателей и студентов представляются на краевой конкурс инноваций.

Активно осуществляется публикация статей в периодической печати, научных сборниках. Внедрены в практику дистанционные конкурсы. Апробирован опыт участия в интернет-экзамене.

Особая гордость колледжа – его выпускники, вписавшие самые яркие страницы в историю мирового и отечественного спорта: заслуженный тренер СССР по прыжкам на батуте О.Г. Запорожченко и его воспитанник, мастер спорта международного класса, чемпион мира А. Русаков; первый министр спорта России, неоднократный чемпион СССР, мира и Европы по акробатике В.Н. Мачуга; мастер спорта международного класса, многократный чемпион мира, участник XXVIII Олимпийских игр в Афинах, XXIX Олимпийских игр в Пекине Д. Ушаков; заслуженные тренеры России И.А. Шишкин, Г.Х. Ахиджак; заслуженный тренер СССР В.Ф. Дубко; мастер спорта международного класса, чемпион мира и Европы, обладатель Кубка России 2009 г. Н. Федоренко; а также доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, ректор КГУФКСТ С.М. Ахметов; заместитель главы г. Ейска по социальным вопросам Е.Ю. Пантелеева; руководитель управления социальной защиты населения в Ейском районе А.Ю. Бондарева.

Подготовка специалистов в ГОУ СПО «Ейский педагогический колледж» направлена, прежде всего, на обеспечение потребностей регионального рынка труда. В соответствии с запросами населения и рынка труда изменилась профильная структура подготовки специалистов.

Конкурентоспособность и профессиональная мобильность выпускников достигаются за счет содержания образования, которое в последние годы развивалось по следующим направлениям: расширение перечня направлений подготовки специалистов с учетом интересов личности, потребностей рынка труда; гибкость, вариативность, гуманизация, дифференциация, информатизация содержания образования; преемственность с другими уровнями образования.

В настоящее время в колледже ведется подготовка по 9 специальностям, в первую очередь, по педагогическим: «Физическая культура», «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Иностранный язык», «Информатика».

С развитием в городе сферы туризма возникла необходимость в подготовке кадров среднего звена для работы в этой области. Колледж отреагировал на потребности города и района – были открыты новые специальности: «Гостиничный сервис», «Туризм».

С учетом глобальной информатизации различных сфер жизнедеятельности человека особой популярностью пользуются профессии, связанные с умением обслуживать компьютерную технику. В нынешнем году первые 30 счастливцев получили возможность обучаться по специальности «Прикладная информатика».

Выпускники колледжа имеют возможность продолжить образование в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма, Адыгейском государственном университете – как в головных вузах, так и в филиалах. В течение многих лет у колледжа сформировались прочные партнерские отношения с этими учебными заведениями, основанные на сотрудничестве в рамках создания сквозных учебных планов, совместной научно-исследовательской деятельности, реализации программ повышения профессионального мастерства педагогов.

Исходя из модели образования на период до 2020 года, в основу современного образования в колледже положены такие принципы, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Представленные принципы соотносятся со стратегической целью в области профобразования – повышением доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Основными задачами коллектива на сегодняшний день являются:

  • создание условий для успешного формирования ключевых компетенций будущих специалистов средствами высокоэффективных педагогических технологий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;
  • создание условий для воспитания у студентов гражданского сознания в условиях рыночной экономики и правового государства, для личностной и профессиональной самореализации будущих специалистов;
  • обеспечение условий для интеграции ГОУ СПО «Ейский педагогический колледж» с образовательными учреждениями высшего профессионального образования в рамках реализации непрерывного образования и на основе социального партнерства.

80 лет – это много или мало? Это много, так как пройден, действительно, большой исторический путь, полный событий, исканий и находок. Это мало, так как колледж – в начале многих дел, требующих реализации, постоянно устремлен в будущее.

80 лет – это не только возраст духовной зрелости и мастерства, но и пора творческих свершений и открытий. Жизнь колледжа продолжается, и свои главные надежды коллектив связывает с молодым поколением – настоящими и будущими талантливыми студентами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Перемены в системе образования понятны не всем работодателям
Калужский педагогический колледж
Системный подход – действенный инструмент воспитания
Повысить престиж рабочих профессий
Кадровый потенциал инновационного развития Кубани
Лесной профиль в почете
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
Цель педагога – освоить инновационную среду
Ейский полипрофильный колледж активно развивается
Краснодарский край - региональный обзор

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
виктор васильевич Незарегистрированный пользователь
Я закончил данное училище в 1970 году. Директором в то время был И. Малимон, а классным руководителем в нашей группе был О.Запорожченко.Я от всей души благодарен всему педагогическому коллективу (это были мэтры своего дела) за полученные знания и жизненную науку,которые заложили основу всей моей профессиональной деятельности от учителя до заместителя министра образования.
Спасибо! Всем огромный привет.

2021-10-17 13:14:03 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ