Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Златоустовский индустриальный колледж: инновации – в дело

Златоустовский индустриальный колледж делится опытом внедрения инноваций в образовательный процесс. ЗлатИК – одно из немногих учреждений СПО, в котором обучают детей с нарушением слуха.

Просмотров: 2867

«Золотые» кадры ЗлатИКа

В Златоустовском индустриальном колледже используют инновации высокой пробы

Давным-давно, в сентябре 1895 года, в городе Златоусте было открыто частное ремесленное училище с двумя отделениями: слесарным и столярным. Прием учащихся производился из выпускников трехлетней начальной школы. При училище имелись мастерские: слесарно-механическая – с паровым котлом и машиной, и столярная – с токарным отделением по дереву. Преподавались 18 дисциплин, основными из них были черчение, математика, физика и... Закон Божий, которому уделялось больше всего времени.

В 1907 году открыли подготовительное отделение с годичным сроком обучения. Затем его увеличили до четырех лет, что и положило начало среднему механико-техническому училищу. С тех пор отсчитывает свою историю Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова – одно из первых образовательных учреждений Южного Урала, приступивших к подготовке специалистов среднего звена.

Сегодня колледж успешно развивает многолетний опыт подготовки рабочих кадров для промышленных предприятий города, области и других регионов. Это особенно актуально в связи с нехваткой квалифицированных специалистов машиностроительной, металлургической, энергетической и строительной отраслей. Коллектив ЗлатИКа не первый год работает в инновационном режиме. Златоустовский индустриальный колледж – победитель конкурса по отбору образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках национального проекта «Образование». Так, на основе анализа запросов работодателей разработан образовательный проект «Подготовка квалифицированных специалистов для высокотехнологичных производств машиностроительного профиля». Главным стратегическим партнером по его реализации выступило машиностроительное предприятие – ООО «Завод СТРОЙТЕХНИКА», лидер России по производству вибропрессующего оборудования для стройиндустрии. Целью инновационного образовательного проекта является подготовка конкурентоспособных специалистов, на высокотехнологичном оборудовании. Для реализации этой цели на базе завода был создан учебно-производственный полигон, оснащенный современными фрезерными и токарными станками с ЧПУ. Это позволило организовать на высоком уровне практическое обучение студентов, а также выпускать продукцию по заказу работодателей.

Еще одним инновационным направлением ссуза является работа с детьми-инвалидами. Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова – одно из немногих учреждений СПО, в котором на протяжении длительного времени обучают глухих и слабослышащих студентов: с 1946 по 1988 годы готовились рабочие кадры по специальности «Холодная обработка металла». Затем был перерыв. А в 2000 году прием студентов с нарушениями слуха был возобновлен на специальность «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», в 2004 году – «Автоматизированные системы обработки информации и управления», в 2008 году – «Автоматизация технологических процессов и производств».

Пятый год колледж является окружным учебно-методическим центром по обучению и социальной реабилитации студентов с нарушением слуха.

Образовательная деятельность ссуза в этом направлении позволяет:

  • обосновать организационно-педагогические условия профессионального обучения глухих и слабослышащих учащихся, связанные с обеспечением нормативно-правовой базы, медико-психологическим сопровождением, корректировкой учебных планов, осуществлением социальнопсихологической адаптации, сопровождением профессиональной карьеры;
  • определить специфические принципы учебно-воспитательного и учебно-производственного процессов, касающиеся организации помощи (медицинской, социальной, психологической), создания информационной коммуникативной среды, развития взаимоотношений между студентами;
  • обозначить направления деятельности инженерно-педагогических работников колледжа по созданию специальной образовательной среды для глухих и слабослышащих учащихся, заключающейся в применении специальных методик и внедрении в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, создании условий для адаптации учащихся и компенсации обусловленных заболеванием ограничений, в этапном сопровождении учебно-воспитательного и учебнопроизводственного процессов, создании условий для развития потенциальных способностей личности;
  • перевести профессиональную подготовку лиц с ограниченными возможностями здоровья на новый уровень, обеспечивающий качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.

В 2009 году приказом министра образования и науки Челябинской области на базе Златоустовского индустриального колледжа создана экспериментальная площадка «Управление развитием профессиональной компетентности студентов с нарушением слуха в учреждении СПО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Научный потенциал Челябинской области
Троицкий авиационный технический колледж: кадры для авиации
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
Кадры для КАМАЗа
Владимир Садырин. Подведение итогов ПНП «Образование»
СМК как основа перемен
Социальное партнерство: от идеи к практике
Опора – на инновационные учреждения
Уральский вклад в развитие российского спорта
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ