Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Научный потенциал Челябинской области

Вниманию читателей в статье представлена краткая справка по Челябинской области, структуре профессионального образования региона.

Просмотров: 4218

Челябинская область: научный потенциал – настоящее и будущее региона

Цифры и факты

Челябинская область – южная часть Урала. Недалеко от станции Уржумка Южно-Уральской железной дороги (8 км от Златоуста), на перевале Уралтау, находится памятная каменная стела. На одной из ее сторон размещен указатель «Европа», на другой – «Азия».

Область входит в состав Уральского федерального округа. Площадь ее равна 88,5 тыс. кв. километ ров, что составляет 0,5 процента территории России.

Среднегодовая численность населения области – 3523,5 тыс. человек, или 2,5 процента от общероссийской. Область высоко урбанизирована: 81,4 процента населения проживает в городах.

Регион является одним из наиболее крупных в экономическом отношении субъектов РФ, обладает значительным производственным, трудовым и научным потенциалом, разнообразной ресурсной базой, развитой инфраструктурой и выгодным транспортно-географическим положением. Здесь создана инновационная инфраструктура: открыта постоянно действующая выставка инновационных проектов, успешно работают Южно-Уральский венчурный инновационный фонд, 2 инновационных технопарка, инновационный бизнес-инкубатор Челябинской области.

Ныне Челябинской области исполнилось семьдесят пять лет.

Учебные заведения высшего звена

В Центральном банке данных государственной аккредитации по состоянию на 1 января 2009 года имеются сведения о 25 образовательных учреждениях Челябинской области, реализующих программы высшего профессионального образования, из них: 18 – государственных, 7 – негосударственных. Насчитывается также 50 филиалов вузов, из которых 16 – негосударственных. В Челябинской области действуют 6 университетов, 6 академий и 13 институтов.

Интересна динамика открытия образовательных учреждений, реализующих программы ВПО в Челябинской области. За последние двадцать лет количество вузов увеличилось на 12, число филиалов – на 42.

В вузах и филиалах Челябинской области в настоящее время обучается 203 тыс. 995 студентов. Причем, доля студентов, обучающихся в государственных вузах и филиалах, значительна и составляет 84,7 процента (рис. 1).

По количеству студентов на 10 тыс. населения Челябинская область находится на 13-м месте среди субъектов РФ.

Отличительной особенностью системы высшего образования области является высокая доля платного образования: на бюджетной основе обучается 35,5 процента студентов, в целом в России – 41 процент. За последние пять лет доля студентов, обучающихся в Челябинской области на платной основе, выросла на 14,2 процента.

В первую пятерку крупнейших вузов Челябинской области входят Южно-Уральский государственный университет, Магнитогорский государственный университет, Челябинский государственный педагогический университет, Челябинский государственный университет, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова.

Подавляющее большинство вузов и филиалов вузов Челябинской области являются аккредитованными установленным порядком, а именно: 88 процентов вузов и 82 процента филиалов вузов от общего числа вузов и филиалов.

Наибольшее число студентов Челябинской области обучается по укрупненным группам специальностей: «Экономика и управление» – 28 процентов от общего числа студентов, «Гуманитарные науки» – 11,3 процента, «Образование и педагогика» – 9 процентов.

Учебные заведения среднего звена

В Центральном банке данных государственной аккредитации зарегистрировано 75 учреждений среднего профессионального образования и 27 их филиалов, находящихся на территории Челябинской области. Среди них – 37 колледжей и 38 техникумов, в том числе 10 представляют негосударственный сектор образования.

Системой среднего профессионального образования области охвачено более 60 тысяч студентов. Большая часть из них предпочла государственные учебные заведения (рис. 2).

На бюджетной основе обучаются 60,4 процента студентов головных учреждений СПО, по филиалам их доля значительно ниже – 34,5 процента.

Доля аккредитованных установленным порядком учреждений среднего профессионального образования Челябинской области составляет 96 процентов по головным учебным заведениям и 59,3 процента – по их филиалам.

Обзор подготовлен по данным Центрального банка данных государственной аккредитации и официального сайта правительства Челябинской области.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, региональный обзор, челябинская область, регион, ао-31, СПО

Похожие материалы:
От инвестиций в экономику – к развитию образования
Ростовская область: итоги совместного труда
Владимирский сегмент наноиндустрии
Владимир Садырин. Подведение итогов ПНП «Образование»
Республика Дагестан - реиональный обзор
Новые вехи развития профессионального образования Якутии
Новосибирская область: уникальный сплав науки и образования
Система СПО Удмуртской Республики
Реальность и тенденции СПО. Новосибирская область
Доступность и качество прежде всего

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#107Подготовка кадров в области культуры и искусства
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний