Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальное партнерство: от идеи к практике

В рамках проекта «Рабочие нового поколения» Миасский электромеханический техникум переходит на практикоориентированную модель обучения и внедряет модель социального партнерства.

Просмотров: 2680
Иван КАРПОВ, директор Миасского электромеханического техникума

В 2007 году стартовал образовательный проект «Рабочие нового поколения», реализуемый компанией «Базовый элемент» для профтехучилищ и техникумов в 12 городах России. Им предусмотрено не только внедрение новых образовательных технологий и повышение квалификации преподавателей. По замыслу авторов, учащиеся должны перейти на принципиально новую, практикоориентированную модель обучения. Именно такой подход может стать гарантом качественных знаний и навыков, требуемых современным работодателем.

С февраля 2008 года участником проекта «Рабочие нового поколения» стал Миасский электромеханический техникум. О принципах новой модели и ее реализации в ссузе рассказывает директор МЭМТ Иван КАРПОВ.

Миасский электромеханический техникум (МЭМТ) был образован с целью подготовки специалистов среднего звена для предприятий оборонно-промышленного комплекса. Несмотря на изменения, прошедшие в 90-х годах прошлого столетия, этот профиль техникуму удалось сохранить. И не только сохранить, но и открыть на его основе новые направления подготовки для гражданского сектора экономики.

Техникум имеет многолетний опыт социального партнерства, а с февраля 2008 года является участником перспективного проекта «Рабочие нового поколения». Цель – подготовка современных практикоориентированных специалистов с начальным и средним профессиональным образованием для автозавода «Урал», входящего в состав дивизиона большегрузных автомобилей группы «ГАЗ».

С целью внедрения проекта «Базовый элемент» создан центр профессиональной подготовки «Рабочие нового поколения», которым предложена модель практикоориентированной подготовки специалистов начального и среднего профессионального образования.

Модель включает следующие компоненты:

  • выявление потребностей работодателя в квалифицированных специалистах;
  • определение специальностей и специализаций, формирующих опережающую подготовку специалистов;
  • изучение требований государственных образовательных стандартов НПО и СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;
  • создание комплекса методического обеспечения специальности;
  • изучение курса «Бережливое производство» TPS («Toyota production system») за счет регионального компонента учебного плана;
  • обновление материально-технической базы учебного заведения на качественно новом уровне;
  • использование новых информационных технологий в учебном процессе;
  • соотношение в учебном графике теории и практики: НПО – 30/70, СПО – 50/50;
  • практика НПО (70 процентов) и СПО (50 процентов) проводится на базе работодателя;
  • привлечение специалистов работодателя для преподавания специальных дисциплин;
  • участие специалистов работодателя в промежуточной и итоговой аттестациях;
  • получение повышенных разрядов и смежных профессий выпускниками НПО и СПО;
  • обеспечение местами для прохождения практики и трудоустройство;
  • экспериментальная работа по апробации и внедрению модели в учебный процесс в рамках экспериментальных площадок.

В формат проекта включены две специальности: «Технология машиностроения» и «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

В течение 2008 года руководители подразделений Миасского электромеханического техникума, методисты, преподаватели, мастера прошли соответствующее обучение. В техникуме созданы творческие коллективы, состоящие из заместителей руководителя, председателей цикловых комиссий, преподавателей и представителей работодателя. Далее перед творческими коллективами были определены и основные задачи для внедрения модели в учебный процесс. В частности:

  • привлечение к преподаванию специальных дисциплин работников предприятия, имеющих опыт производственной деятельности;
  • проектирование профессиональных образовательных программ, разработанных с участием работодателей, на основе профессиональных функций специалистов;
  • оснащение лабораторий ЭВМ программно-аппаратными средствами по реализуемым специальностям;
  • доукомплектование лабораторий электротехники промышленной электроники, электрорадиоизмерений, метрологии, бережливого производства;
  • оснащение лаборатории моделирования автоматизированного производства станками с ЧПУ;
  • разработка методического комплекса специальностей и дисциплин;
  • совершенствование содержания, форм и методов производственной профессиональной практики;
  • внедрение комплексной системы оценки качества подготовки выпускников при непосредственном участии специалистов предприятия;
  • проведение конференций и семинаров по тематике экспериментальной площадки «Моделирование социального партнерства учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества с целью обеспечения качества подготовки рабочих и специалистов в рамках проекта «Рабочие нового поколения».

Для оценки результатов работы осуществляется системный мониторинг внедрения модели социального партнерства. По окончании каждого этапа предусматривается анализ его выполнения, внесение необходимых корректив и уточнений. И, что важно, подобный проектный подход будет распространен на все направления деятельности техникума.

Миасский электромеханический техникум (МЭМТ) образован в 1971году с целью подготовки специалистов среднего звена для предприятий оборонно-промышленного комплекса, в том числе ракетно-космической отрасли.

В настоящее в МЭМТ ведется подготовка по 9 специальностям технического и экономико-правового направлений, на которых обучается 800 студентов.

Техникум имеет развитую материально-техническую и учебную базу: 22 лаборатории, учебно-производственные мастерские, 3 компьютерных класса, библиотеку, спортивный, актовый и тренажерный залы, столовую, медицинский кабинет. В составе МЭМТ действует филиал в городе Верхний Уфалей Челябинской области, где ведется обучение по 5 специальностям.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: социальное партнерство, СПО, миасский электромеханический техникум, челябинская область, тенденции, ао-31

Похожие материалы:
Московский колледж – возможности и перспективы
СМК как основа перемен

Владимир Садырин. Подведение итогов ПНП «Образование»
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
Воспитательные процессы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Научный потенциал Челябинской области
Златоустовский индустриальный колледж: инновации – в дело
Троицкий авиационный технический колледж: кадры для авиации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
#104Волгатех – университет инновационного развития
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний