Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессиональное обучение безработных

В настоящее время в Республике Татарстан наблюдается увеличение доли безработных, в том числе среди выпускников вузов и ссузов. Таким образом, дополнительное профессиональное образование становится антикризисной мерой, ослабляющей напряженность на рынке труда.

Просмотров: 3274
В.В. Скворцов, директор Республиканского учебно-методического центра Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ

В настоящее время имеется немало причин объективного и субъективного характера, обуславливающих увеличение доли безработных, в том числе среди выпускников учреждений профессионального образования. Таким образом, дополнительное профессиональное образование приобретает особое значение как комплекс мер, ослабляющих действие негативных факторов и способствующих повышению конкурентоспособности кадров на рынке труда.

Удовлетворить потребность рынка труда

Сегодня в Республике Татарстан сформирована система профессионального обучения безработных граждан. Ведущее место в этой деятельности отводится Республиканскому учебно-методическому центру Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (РУМЦ) как специализированному учреждению дополнительного образования.

РУМЦ на рынке образовательных услуг – более восемнадцати лет, и сегодня это динамично развивающаяся инновационная образовательная структура, оказывающая комплекс услуг на основе самофинансирования.

Для проведения единой политики в области профобучения и профориентации безработных граждан, оперативного решения вопросов ее координации, а также создания наиболее удобных условий для безработных граждан, с учетом потребностей регионального рынка труда, создано 4 филиала РУМЦ в крупных городах республики: Набережных Челнах, Нижнекамске, Бугульме, Зеленодольске. За прошедшие годы в центре и его филиалах прошли профессиональное обучение более 52 тыс. безработных граждан.

Учебный процесс в РУМЦ реализуется как на собственной базе, так и на базе учебных заведений среднего и начального профессионального образования на договорной основе. Такой подход позволяет выстроить гибкую систему подготовки, обеспечить реализацию единых нормативно-методических требований к обучению безработных граждан и, вместе с тем, дает возможность удовлетворить потребность рынка труда практически в любых специалистах.

Широкий спектр профориентационных услуг

РУМЦ и его филиалы осуществляют широкий спектр профориентационных услуг, а именно: информационную, консультационную и обучающую деятельность, методическое обеспечение работы по профессиональной ориентации и психологической поддержке.

За период деятельности учебным центром оказаны профориентационные услуги более 110 тыс. граждан, проведено более 17 тыс. консультаций по выбору профессии для школьников на ярмарках учебных мест. В процессе работы психологи-профконсультанты используют широкий спектр психодиагностических методик, специальные компьютерные программы, видеофильмы, а также приборы, предназначенные для оценки профессионально важных качеств, системной диагностики человека и релаксации.

Особая забота – обучение безработных инвалидов

Предметом особой заботы РУМЦ является работа с безработными инвалидами. Обучение их проводится как по традиционно востребованным на рынке труда профессиям и специальностям (бухгалтер, оператор ЭВМ, швея, обувщик по ремонту обуви и др.), так и по новым, «рыночным» (менеджер по управлению персоналом, компьютерный дизайнер, сметчик и др.). РУМЦ работает над расширением спектра профессий для инвалидов, ищет новые подходы к обучению тех, кто не может получить образование в общепринятом порядке. Так, по месту жительства, более чем в 30 городах и районных центрах республики, было организованно дистанционное обучение инвалидов I, II групп по специальностям «экономист», «юрисконсульт».

Передовые технологии повышают конкурентоспособность

Для повышения конкурентоспособности предоставляемых образовательных услуг и оптимизации их стоимости большое внимание уделяется укреплению собственной учебно-материальной базы и внедрению новых эффективных учебных методик и передовых технологий обучения взрослого населения. Давно и успешно используются такие методы обучения, как бинарные уроки, уроки-конференции, деловые игры, метод учебного моделирования конкретных ситуаций, интерактивные обучающие мультимедийные компьютерные программы, технологии дистанционного и модульного обучения. Сочетание различных форм и методов обучения позволяет индивидуализировать процесс обучения, достичь заданной профессиональной компетентности обучающихся.

Главная задача – повышение качества рабочей силы

В последние годы – при поддержке Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан – работа учебного центра основывается на непрерывном совершенствовании образовательного и организационного процессов, поиске инновационных направлений деятельности. Подтверждением этому служит участие РУМЦ в формировании целостной системы сертификации профессиональных квалификаций на республиканском уровне, то есть механизма взаимодействия сфер труда и образования, позволяющего повысить эффективность обучения.

Эта система создается под эгидой Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, является продолжением общефедеральной и призвана решать главную задачу – повышение качества рабочей силы и ее конкурентоспособности на рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, кризис и антикризисные меры, кадровая политика, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Оптимизация лесного образования
Дополнительное образование – гарантия самореализации
ТИСБИ: инновационный рост
Инновационная программа как фактор развития
Обзор рынка труда города Зеленодольска
Казань – центр образования и науки
Образовательный центр для нефтяников
Реформы аграрного образования
Кадры для КАМАЗа
Тенденции рынка труда Татарстана

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Из журнала
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний