Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессиональное обучение безработных

В настоящее время в Республике Татарстан наблюдается увеличение доли безработных, в том числе среди выпускников вузов и ссузов. Таким образом, дополнительное профессиональное образование становится антикризисной мерой, ослабляющей напряженность на рынке труда.

Просмотров: 3353
В.В. Скворцов, директор Республиканского учебно-методического центра Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ

В настоящее время имеется немало причин объективного и субъективного характера, обуславливающих увеличение доли безработных, в том числе среди выпускников учреждений профессионального образования. Таким образом, дополнительное профессиональное образование приобретает особое значение как комплекс мер, ослабляющих действие негативных факторов и способствующих повышению конкурентоспособности кадров на рынке труда.

Удовлетворить потребность рынка труда

Сегодня в Республике Татарстан сформирована система профессионального обучения безработных граждан. Ведущее место в этой деятельности отводится Республиканскому учебно-методическому центру Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (РУМЦ) как специализированному учреждению дополнительного образования.

РУМЦ на рынке образовательных услуг – более восемнадцати лет, и сегодня это динамично развивающаяся инновационная образовательная структура, оказывающая комплекс услуг на основе самофинансирования.

Для проведения единой политики в области профобучения и профориентации безработных граждан, оперативного решения вопросов ее координации, а также создания наиболее удобных условий для безработных граждан, с учетом потребностей регионального рынка труда, создано 4 филиала РУМЦ в крупных городах республики: Набережных Челнах, Нижнекамске, Бугульме, Зеленодольске. За прошедшие годы в центре и его филиалах прошли профессиональное обучение более 52 тыс. безработных граждан.

Учебный процесс в РУМЦ реализуется как на собственной базе, так и на базе учебных заведений среднего и начального профессионального образования на договорной основе. Такой подход позволяет выстроить гибкую систему подготовки, обеспечить реализацию единых нормативно-методических требований к обучению безработных граждан и, вместе с тем, дает возможность удовлетворить потребность рынка труда практически в любых специалистах.

Широкий спектр профориентационных услуг

РУМЦ и его филиалы осуществляют широкий спектр профориентационных услуг, а именно: информационную, консультационную и обучающую деятельность, методическое обеспечение работы по профессиональной ориентации и психологической поддержке.

За период деятельности учебным центром оказаны профориентационные услуги более 110 тыс. граждан, проведено более 17 тыс. консультаций по выбору профессии для школьников на ярмарках учебных мест. В процессе работы психологи-профконсультанты используют широкий спектр психодиагностических методик, специальные компьютерные программы, видеофильмы, а также приборы, предназначенные для оценки профессионально важных качеств, системной диагностики человека и релаксации.

Особая забота – обучение безработных инвалидов

Предметом особой заботы РУМЦ является работа с безработными инвалидами. Обучение их проводится как по традиционно востребованным на рынке труда профессиям и специальностям (бухгалтер, оператор ЭВМ, швея, обувщик по ремонту обуви и др.), так и по новым, «рыночным» (менеджер по управлению персоналом, компьютерный дизайнер, сметчик и др.). РУМЦ работает над расширением спектра профессий для инвалидов, ищет новые подходы к обучению тех, кто не может получить образование в общепринятом порядке. Так, по месту жительства, более чем в 30 городах и районных центрах республики, было организованно дистанционное обучение инвалидов I, II групп по специальностям «экономист», «юрисконсульт».

Передовые технологии повышают конкурентоспособность

Для повышения конкурентоспособности предоставляемых образовательных услуг и оптимизации их стоимости большое внимание уделяется укреплению собственной учебно-материальной базы и внедрению новых эффективных учебных методик и передовых технологий обучения взрослого населения. Давно и успешно используются такие методы обучения, как бинарные уроки, уроки-конференции, деловые игры, метод учебного моделирования конкретных ситуаций, интерактивные обучающие мультимедийные компьютерные программы, технологии дистанционного и модульного обучения. Сочетание различных форм и методов обучения позволяет индивидуализировать процесс обучения, достичь заданной профессиональной компетентности обучающихся.

Главная задача – повышение качества рабочей силы

В последние годы – при поддержке Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан – работа учебного центра основывается на непрерывном совершенствовании образовательного и организационного процессов, поиске инновационных направлений деятельности. Подтверждением этому служит участие РУМЦ в формировании целостной системы сертификации профессиональных квалификаций на республиканском уровне, то есть механизма взаимодействия сфер труда и образования, позволяющего повысить эффективность обучения.

Эта система создается под эгидой Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, является продолжением общефедеральной и призвана решать главную задачу – повышение качества рабочей силы и ее конкурентоспособности на рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Оптимизация лесного образования
Кадры для КАМАЗа
Казань – центр образования и науки
Дополнительное образование – гарантия самореализации
ТИСБИ: инновационный рост
Тенденции рынка труда Татарстана
Образовательный центр для нефтяников
Обзор рынка труда города Зеленодольска
Инновационная программа как фактор развития
Реформы аграрного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ