Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Выпускники Экономико-энергетического института востребованы на предприятиях энергетической отрасли

Экономико-энергетический институт (г. Москва) – один из лидеров в подготовке кадров для энергетической отрасли страны. Реализуемые вузом программы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования полностью ориентированы на запросы работодателей, что позволяет готовить специалистов с учетом современных требований и технологий.

Просмотров: 86

Материал опубликован в журнале №103 от 25.04.2018.

АРИСКИНА Марина Владимировна 

ректор Экономико-энергетического института (г. Москва).

Отраслевой принцип подготовки специалистов

Экономико-энергетический институт (г. Москва) – один из лидеров в подготовке кадров для энергетической отрасли страны. Реализуемые вузом программы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования полностью ориентированы на запросы работодателей, что позволяет готовить специалистов с учетом современных требований и технологий.

КАДРОВЫЙ вопрос в энергетической отрасли сегодня стоит довольно остро. Отраслевые компании хотят видеть в рядах своих сотрудников грамотных специалистов-практиков, готовых не только выполнять стандартные должностные обязанности, но и предлагать рациональные решения, положительно влияющие на развитие организации.

Отвечая требованиям отраслевого рынка труда и логике социально-экономического развития страны, Экономико-энергетический институт реализует в своей образовательной деятельности принцип неразрывной связи теоретической и практической подготовки.

В состав попечительского совета института входят руководители департамента ЖКХ города Москвы, департамента промышленной безопасности и охраны труда Роснефти, компаний «Мос­облэнерго», «МОЭСК», «Мосэнергосбыт», КОНЦ КЭУ, «Газотурбинные установки», «Мосводоканал», «Москоллектор», «ЕИРЦ города Москвы», ряда других.

Учебные планы и программы согласуются с работодателями, проходят процедуру профессионально-общест­венной аккредитации. Например, в департаменте топливно-энергетического хозяйства города Москвы, компаниях «МОЭСК», «Мосэнергосбыт», «Мосгаз».

Практико-ориентированное обучение реализуется в институте на всех уровнях подготовки и имеет ряд важных преимуществ. В частности, существенно облегчает работу профессорско-преподавательского состава в написании теоретической части основных образовательных программ. Кроме того, полученные студентами теоретические знания легко соединяются с практической подготовкой. Одно из свидетельств эффективности такого подхода – призовые места студентов в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia.

​Выпускники института востребованы на предприятиях энергетической отрасли города Москвы и Московской области. По данным Пенсионного фонда РФ, Рособрнадзора, газеты «Коммерсант» и информационного агентства «РБК», зарплата молодых специалистов составляет свыше 70 тыс. рублей.

КАЧЕСТВО подготовки – важнейший фактор конкурентоспособности отдельного специалиста и целого предприятия. Ориентируясь на него, институт успешно выстраивает систему качественного обучения, отвечающего требованиям отраслевого рынка труда.

Так, внедрение профилей в образовательный процесс позволяет чётко распределить требования заказчиков кадров и усовершенствовать программы подготовки специалистов по электросетям и станциям, промышленной энергетики, теплоснабжения и электроснабжения. Для учетных компаний открыты уникальные профили IT-специалиста в энергетике, готового не только контролировать и автоматизировать процессы, но и усовершенствовать их путем внедрения специальных программ учета, сбыта, потери.

Разработана и апробирована программа по специальности (профилю) подготовки «Экономика». Несмотря на профицит кадров в данной отрасли, программа высоко востребована, поскольку готовит узкопрофильного специалиста, представляющего, откуда «ток в розетках». Он знает, что такое «оптимизация применения изоляционных материалов в соответствии с местностью», «расчет потери» при тех или иных экономических или политических процессах, происходящих в стране. В отличие от молодых специалистов с общими представлениями, такие выпускники проблем с трудоустройством не испытывают.

Кроме того, институт обучает по программам дополнительного профессионального образования. С компаниями «МОЭСК», «Мосэнергосбыт», «Мос­облэнерго», «ОЭК», «Мосгаз», «Москоллектор», «ЕИРЦ города Москвы», «Троицкие электросети» и другими заключены соглашения о подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих и специалистов. Подобное сотрудничество позволяет эффективно решать вопросы целевого набора и использования материальной базы, привлекать специалистов компаний в качестве преподавателей и консультантов, что способствует улучшению качества подготовки студенческого контингента.

ВЫБОР профиля подготовки играет важную роль в обучении специалистов на первых этапах. Многие студенты, в том числе уже являющиеся сотрудниками энергетических предприятий, выбирают его сообразно роду своей деятельности, не имея представления о других. Именно по этой причине, учитывая успехи студентов в отдельных дисциплинах и модулях, на практических курсах и семинарах, в ЭЭИ была разработана система профессионально-психологического сопровождения профессиональной подготовки и деятельности студента.

Такая система основана на личностно-ориентированном подходе. Психологом и профессорско-преподавательским составом совместно с работодателями разработан комплекс контрольно-измерительных материалов, которые позволяют вовремя предложить студенту попробовать себя в другом профиле подготовки и сменить направление. Результаты показали, что на этапе становления будущего специалиста достаточно определить его «профильность», давая возможность применить личные качества и получаемые знания на практике. В результате вуз получает отличного студента, а предприятие – и это отмечено партнерами из числа работодателей – уникального сотрудника.

​Отвечая требованиям отраслевого рынка труда и в целом логике социально-экономического развития страны, Экономико-энергетический институт реализует в своей образовательной деятельности принцип неразрывной связи теоретической и практической подготовки.

Наряду с этим в ЭЭИ разработана уникальная система заочного образования в группах выходного дня, учитывающая специфику графика работы специалистов-энергетиков и протяженность территории города Москвы. Такая система является единственно приемлемой для студентов, работающих на предприятиях.

В перспективных планах института – создание базовых кафедр на предприятиях. Это позволит студентам уже с начала обучения влиться в будущий рабочий коллектив, ознакомиться с требованиями компании, корпоративной культурой. В свою очередь, работодатель сможет оценивать потенциал будущего сотрудника, наблюдать и корректировать процесс его профессионального становления и развития.

ВЫПУСКНИКИ института востребованы на предприятиях энергетической отрасли города Москвы и Московской области. По данным Пенсионного фонда РФ, Рособрнадзора, газеты «Коммерсант» и информационного агентства «РБК», зарплата молодых специалистов составляет свыше 70 тыс. рублей.

Многие занимают руководящие должности в компаниях «Газпром энергохолдинг», «МОЭСК», «Мос­энергосбыт», «Мосэнерго», «МОЭК» и многих других. Сотрудничество института с партнерами способствует сохранению профессиональных кадров и уменьшению их текучести, обеспечению безопасности производственных энергетических объектов и жизнедеятельности людей.

Таким образом, деятельность Экономико-энергетического института полностью подчинена отраслевому прин­ципу подготовки кадров для энергетической отрасли, что в современных условиях является решающим фактором оценки эффективности работы образовательной организации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-103, личный опыт, высшее образование, московская область

Похожие материалы:
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
Модель экспорта образования: онлайн-обучение
Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
Отраслевая наука в большом долгу у практики
Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
Психологические проблемы непрерывного образования

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#106Сибирский государственный университет геосистем и технологий отметил восьмидесятипятилетие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ