КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной средыКалмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова – опорный вуз с богатыми традициями, центр формирования гражданского самосознания молодежи и генерации социальных инициатив. Вуз является победителем конкурсного проекта «Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года». Просмотров: 250
Материал опубликован в журнале №105 от 24.09.2018.
Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова – опорный вуз с богатыми традициями, центр формирования гражданского самосознания молодежи и генерации социальных инициатив. Победитель конкурсного проекта «Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года», КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды. УНИВЕРСИТЕТ реализует четыре направления стратегических инициатив в соответствии с ключевыми факторами социально-экономического развития республики. Создание на базе университета центра инновационного развития животноводства и продовольственной безопасности – один из планируемых результатов стратегического проекта, цель которого – повысить эффективность агропромышленного комплекса региона. Для решения этой задачи КалмГУ располагает всеми необходимыми ресурсами: действуют научные школы, ведутся научно-практические разработки, имеется опыт подготовки кадров для сельскохозяйственной отрасли, укрепляется материально-техническая база. Другой крупный проект, «Предуниверсарий», направлен на формирование в регионе точек инновационного роста. Согласно этой цели реализован ряд инициатив. Так, например, университетом получен статус регионального центра компетенций WorldSkills, что, безусловно, играет важную роль в увеличении привлекательности программ СПО и повышении качества подготовки специалистов среднего звена в интересах республики. Кроме того, в процессе создания находится региональный молодежный центр технологических инноваций, который будет функционировать при вузе. Необходимость развития новых отраслей и создания высокотехнологичных рабочих мест поставила перед вузом задачу актуализировать портфель образовательных программ, повысить их конкурентоспособность. В рамках этой инициативы получил развитие опыт разработки сетевых образовательных программ с университетами других регионов, выделяются внутриуниверситетские гранты на развитие электронного и дистанционного обучения, создание англоязычных учебных курсов. Для закрепления в регионе одаренной молодежи создана разветвлённая система поощрения. Развивается академическая мобильность. Реализуются мотивационные бонусные программы для абитуриентов. Талантливые студенты и аспиранты получают грантовую поддержку, проходят стажировки. Университетские проекты «Академия мобильности», «Внутривузовские гранты для студентов», «Школа академического письма», «Школа молодого педагога», конкурс «Будущий кандидат наук», реализуемые совместно с академическими институтами РАН и организациями-партнёрами из стран ближнего и дальнего зарубежья, способствуют формированию «hardskills» в научной деятельности. Для формирования «softskills» организуются тренинги для студентов: «Тиминг», «Лидерство», «Коммуникативные навыки», «Управленческие навыки».
Одним из механизмов стимулирования молодежи к социальной активности в университете и республике стал конкурс студенческих проектов «Успех начинается сегодня» для разных целевых аудиторий. Большую роль в формировании имиджа КалмГУ как центра, где получают качественное образование, играет «детский университет», в сферу деятельности которого вовлечено более половины школьников республики. В результате этой системной работы удалось увеличить количество студентов из числа выпускников школ Калмыкии, а также иностранных обучающихся: в структуре общего контингента они составляют почти 12%. При этом была существенно расширена география приема абитуриентов из других субъектов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья. Реализация проекта «Калмыкия как трансграничный регион в восточном векторе России» привела к расширению межрегионального и международного сотрудничества республики, в котором университет является ключевым звеном.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ международной деятельности – показатель зрелости вуза и свидетельство степени его интеграции в мировое научно-образовательное пространство. В последние годы заметно увеличилось количество получающих образование в КалмГУ иностранных граждан – до 820 человек. Сегодня вуз принимает студентов из 40 стран мира, в том числе Китая, Сирии, Мали, Южной Кореи, Грузии, Замбии, Вьетнама, Кот-Дивуара, Марокко. Возрос объем международного сотрудничества и самого университета. Создаются новые центры русского языка и культуры за рубежом: ныне их уже 7. Подписаны соглашения о сотрудничестве с ведущими востоковедными центрами мира, включая РАН, университеты Китая, Монголии, Казахстана и Кыргызстана. В рамках партнерства инициированы 11 совместных научных проектов. Коммуникационные площадки для их реализации – партнерская сеть с РАН, Евразийское научно-образовательное содружество и Ассоциация университетов прикаспийских государств. Сложились научные школы, возглавляемые известными в России и за её пределами исследователями. Значительно выросла научная активность и авторитет ученых вуза: они успешно участвуют в федеральных, отраслевых и региональных программах, являются грантополучателями Минобрнауки РФ, РАН, ряда внебюджетных фондов. Более чем в 4 раза за последние пять лет возросли объёмы научных исследований. Их результаты опубликованы в 200 монографиях и 60 сборниках научных трудов и материалов конференций. Университет подписал более 90 договоров с образовательными и научными организациями Азии и Европы, в том числе из Китая, Монголии, Южной Кореи, Казахстана, Индии, Чехии, Германии, Австрии, Словакии. Среди приоритетных направлений взаимодействия с зарубежными вузами реализация программ стажировок, в которых ежегодно участвует около 100 студентов КалмГУ. Кроме того, реализуются образовательные программы двух дипломов по направлению «Филология» – с Иссык-Кульским государственным университетом им. К. Тыныстанова (Кыргызстан), по направлению «Менеджмент» – с Университетом экономики и менеджмента (Чехия). Социальная миссия университета нашла отражение в стратегическом проекте «Снижение закредитованности Республики Калмыкия», для решения задач которого сформирован волонтерский финансовый отряд из числа студентов КалмГУ, подготовлено 150 тьюторов по финансовой грамотности. Всего в образовательных мероприятиях проекта приняли участие свыше 1 тыс. пенсионеров и 2,5 тыс. работающих граждан, студентов и школьников. У вуза всегда были устойчивые партнерские связи с правительством региона. Сегодня они получили новое развитие в части содержания и масштаба. Результатом такого тесного взаимодействия стало нормативное закрепление статуса КалмГУ в формате регионального закона «О взаимодействии органов государственной власти Республики Калмыкия и опорного университета Республики Калмыкия» (июнь, 2018).
ВАЖНЕЙШИМ направлением деятельности вуза, повышающим его статус на рынке труда и интеллектуальной продукции, является научное обеспечение экономических реформ для стабилизации экономики региона. В этой связи университет выступает центром социально-экономических сервисов республики по разработке экономических, социальных, экологических, инновационных проектов и программ. В ближайшей перспективе перед вузом стоят две важные стратегические задачи: реализация проекта по подготовке муниципальных команд и разработка Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2030 года. Заказчик проектов – Правительство Республики Калмыкия. Проект по муниципальным командам предполагается синхронизировать с программой по цифровой экономике. В результате территориальные образования республики получат возможность не только повысить квалификацию сотрудников муниципальных управлений, но и смогут разрабатывать свои стратегические документы развития в сотрудничестве с учёными университета. Будут внедрены методы проектного управления и реализован механизм электронного правительства. Использование цифровых технологий, которые должны быть разработаны и внедрены сотрудниками университета, позволит интегрировать муниципальные образования в единую систему принятия управленческих решений, повысит качество и эффективность реализации задач социально-экономического развития региона. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|