Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование

В рамках реализации программы «Доступная среда» Ярославский колледж управления и профессиональных технологий является инновационной площадкой, деятельность которой направлена на создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Просмотров: 205

Материал опубликован в журнале №105 от 24.09.2018.

ЦВЕТАЕВА Марина Владимировна

 директор Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий.

В рамках реализации программы «Доступная среда» Ярославский колледж управления и профессиональных технологий является инновационной площадкой, дея­тельность которой направлена на создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

С 2016 года колледж является базовой образовательной организацией, обеспечивающей поддержку инклюзивного профессионального образования в регионе. Для совершенствования качества подготовки студентов с ОВЗ и инвалидов руководство ЯКУиПТ расширило спектр реализуемых программ, среди которых представлены и нацеленные на социальную адаптацию обучающихся для жизни и работы. Этот комплекс направлен на получение необходимых навыков самостоятельного обслуживания и формирования независимой личности.

В 2018 году на базе ссуза создан ресурсный учебно-методический центр по направлению подготовки кадров «Сервис и туризм» (РУМЦ).

Создание РУМЦ является необходимым аспектом реализации одного из основных направлений государственной социальной политики Ярославской области по комплексной реабилитации инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Работа центра направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса особенных детей и достижения материальной независимости, в том числе посредством получения специальности и последующего трудоустройства.

Эффективно используя кадровые, научно-методические, информацион­ные ресурсы региона, в рамках деятельности РУМЦ совершенствуется методическая и информационно-аналитическая деятельность профессиональных образовательных организаций для обучения инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья по укрупненной группе «Сервис и туризм».

Разрабатываются и актуализируются основные профессиональные образовательные программы, контрольно-измерительные материалы, фонды оценочных средств с участием работодателей и представителей общественных организаций инвалидов, в том числе для проведения конкурсов профмастерства «Абилимпикс». Организована и проведена проверка конкурсных заданий, закрепленных за РУМЦ, по компетенциям «Ресторанный сервис» и «Парикмахерское искусство» для последующего направления заданий в национальный центр «Абилимпикс». При разработке заданий учитывались потребности регионального рынка труда.

Планируется сформировать перечень оборудования, необходимого для обучения людей с инвалидностью различных нозологических групп.

Создание РУМЦ дает региону возможность обобщить и транслировать лучшие практики подготовки людей с инвалидностью и ОВЗ по укрупненной группе специальностей «Сервис и туризм», осуществлять межведомственное взаимодействие по вопросам профориентации, профессионального образования и обучения, сформировать программы содействия трудоустройству выпускников.

В 2018 году ссуз отмечает восьмидесятилетний юбилей. В настоящее время здесь обучается около 1,7 тыс. студентов. Выпускники Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий достойно принимают профессиональные вызовы, отличаются высоким уровнем подготовки и умением творчески мыслить.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
Руководство исследовательской деятельностью студентов
Признанный лидер профобразования Московской области
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Профессиональная подготовка медицинских специалистов
Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Воскресенский колледж развивает систему наставничества

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ