Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство

Воронежский юридический техникум – современный учебно-лабораторный комплекс и культурно-просветительский центр. С1975 года здесь подготовлено около 15 тыс. конкурентоспособных специалистов.

Просмотров: 31

Материал опубликован в журнале №100 от 25.12.2017.

Социальное партнерство – ценностный фактор эффективного трудоустройства

ВОЛКОВА Лариса Владимировна

директор Воронежского юридического техникума, председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций Воронежской области, кандидат экономических наук, почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации.

Воронежский юридический техникум – современный учебно-лабораторный комплекс и культурно-просветительский центр. С1975 года здесь подготовлено около 15 тыс. конкурентоспособных специалистов.

Техникум ориентирован на реализацию стратегической цели российского образования – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.

Концептуальной позицией ссуза является функционирование в системе инновационного развития. Создана благоприятная открытая образовательная среда, в полной мере обеспечивающая формирование общих и профессиональных компетенций, выявление и развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей студентов и преподавателей. Конкурентоспособность выпускников обеспечивается через высокое качество подготовки в соответствии с запросами рынка труда. Этому содействуют более 200 социальных партнеров, среди которых такие региональные организации, как департамент соцзащиты, пенсионный фонд, прокуратура, коллегия адвокатов, областной суд и многие другие.

В процессе совместной работы происходит интегрирование социальных партнеров в образовательный процесс на всех этапах обучения, включая профориентационный. Взаимодействие с партнерами и работодателями координирует Базовый центр содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Воронежской области, который уже третий год успешно функционирует на базе ВЮТ.

Основные направления реализации социального партнерства:

– формирование и совершенствование содержания обучения;

– организация и сопровождение образовательного процесса;

– контроль и оценка качества;

– трудоустройство;

– отсроченный мониторинг профессиональной деятельности выпускников;

– повышение профмастерства и квалификации преподавателей.

С учетом требований работодателей разрабатываются ОПОП и ДПОП и учебно-методические материалы по специальностям, формируются фонды оценочных средств, внедряется современная модель оценки качества.

Социальные партнеры организуют для студентов техникума встречи, тренинги, конкурсы профмастерства по специальностям, а также ознакомительную, учебную и производственную практики, осуществляют руководство курсовыми и дипломными работами. Также они участвуют в заседаниях педсовета и предметно-цикловых комиссий, входят в состав рабочих групп по различным инновационным направлениям деятельности, способст­вуют реализации статуса ссуза как региональной инновационной площадки по программе «Региональная инновационная модель подготовки специалистов среднего звена (на примере специальности «Право и организация социального обеспечения»). Совмест­но с парт­нерами внедряется инновационная модель дуального обучения. Значимую роль в эффективной реализации социального партнерства играет учрежденный техникумом межрегиональный центр переподготовки и повышения квалификации специалистов для социально-экономической сферы.

Особое внимание уделяется формированию социальной ответственности будущих специалистов. К достижениям техникума в этой области можно отнести создание бесплатной студенческой юридической консультации и социального проекта «Радуга добра».

Безусловно, уверенно реализуемое социальное партнерство – ценностный фактор эффективного трудоустройства. Свидетельством тому являются многократные победы ВЮТ на Всероссийском конкурсе «Сто лучших ссузов России», другие многочисленные награды, в том числе диплом «Лучший техникум в области партнерства с производст­вом», а также высокая оценка партнерами качества подготовки выпускников и практически стопроцентное трудоустройство студентов по специальности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-100, профессиональное образование, воронежский юридический техникум, СПО

Похожие материалы:
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Руководство исследовательской деятельностью студентов
Бийский педагогический колледж отметил столетний юбилей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#109Перспективы набора казахстанских студентов на обучение в российские вузы
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#106Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство