Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство

Воронежский юридический техникум – современный учебно-лабораторный комплекс и культурно-просветительский центр. С1975 года здесь подготовлено около 15 тыс. конкурентоспособных специалистов.

Просмотров: 85

Материал опубликован в журнале №100 от 25.12.2017.

Социальное партнерство – ценностный фактор эффективного трудоустройства

ВОЛКОВА Лариса Владимировна

директор Воронежского юридического техникума, председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций Воронежской области, кандидат экономических наук, почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации.

Воронежский юридический техникум – современный учебно-лабораторный комплекс и культурно-просветительский центр. С1975 года здесь подготовлено около 15 тыс. конкурентоспособных специалистов.

Техникум ориентирован на реализацию стратегической цели российского образования – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.

Концептуальной позицией ссуза является функционирование в системе инновационного развития. Создана благоприятная открытая образовательная среда, в полной мере обеспечивающая формирование общих и профессиональных компетенций, выявление и развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей студентов и преподавателей. Конкурентоспособность выпускников обеспечивается через высокое качество подготовки в соответствии с запросами рынка труда. Этому содействуют более 200 социальных партнеров, среди которых такие региональные организации, как департамент соцзащиты, пенсионный фонд, прокуратура, коллегия адвокатов, областной суд и многие другие.

В процессе совместной работы происходит интегрирование социальных партнеров в образовательный процесс на всех этапах обучения, включая профориентационный. Взаимодействие с партнерами и работодателями координирует Базовый центр содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Воронежской области, который уже третий год успешно функционирует на базе ВЮТ.

Основные направления реализации социального партнерства:

– формирование и совершенствование содержания обучения;

– организация и сопровождение образовательного процесса;

– контроль и оценка качества;

– трудоустройство;

– отсроченный мониторинг профессиональной деятельности выпускников;

– повышение профмастерства и квалификации преподавателей.

С учетом требований работодателей разрабатываются ОПОП и ДПОП и учебно-методические материалы по специальностям, формируются фонды оценочных средств, внедряется современная модель оценки качества.

Социальные партнеры организуют для студентов техникума встречи, тренинги, конкурсы профмастерства по специальностям, а также ознакомительную, учебную и производственную практики, осуществляют руководство курсовыми и дипломными работами. Также они участвуют в заседаниях педсовета и предметно-цикловых комиссий, входят в состав рабочих групп по различным инновационным направлениям деятельности, способст­вуют реализации статуса ссуза как региональной инновационной площадки по программе «Региональная инновационная модель подготовки специалистов среднего звена (на примере специальности «Право и организация социального обеспечения»). Совмест­но с парт­нерами внедряется инновационная модель дуального обучения. Значимую роль в эффективной реализации социального партнерства играет учрежденный техникумом межрегиональный центр переподготовки и повышения квалификации специалистов для социально-экономической сферы.

Особое внимание уделяется формированию социальной ответственности будущих специалистов. К достижениям техникума в этой области можно отнести создание бесплатной студенческой юридической консультации и социального проекта «Радуга добра».

Безусловно, уверенно реализуемое социальное партнерство – ценностный фактор эффективного трудоустройства. Свидетельством тому являются многократные победы ВЮТ на Всероссийском конкурсе «Сто лучших ссузов России», другие многочисленные награды, в том числе диплом «Лучший техникум в области партнерства с производст­вом», а также высокая оценка партнерами качества подготовки выпускников и практически стопроцентное трудоустройство студентов по специальности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-100, профессиональное образование, воронежский юридический техникум, СПО

Похожие материалы:
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
Воронежский юридический техникум - территория нравственности
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
Навстречу столетнему юбилею
Ивановский колледж культуры развивает таланты
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#98Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
#99Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний