Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа

Необходимость в талантливых, хорошо подготовленных специалистах, способных к решению постоянно возникающих новых задач, психологически устойчивых к скорости изменений, становится все более очевидной. Подготовка таких специалистов – важнейшая задача современной образовательной системы. В Ямальском многопрофильном колледже ставится задача – обеспечить экономику города и округа высококвалифицированными кадрами, развивая профориентационную деятельность.

Просмотров: 220

Материал опубликован в журнале №105 от 24.09.2018.

ТРИСОРУКА Игорь Михайлович

 директор Ямальского многопрофильного колледжа.

Необходимость в талантливых, хорошо подготовленных специалистах, способных к решению постоянно возникающих новых задач, психологически устойчивых к скорости изменений, становится все более очевидной. Подготовка таких специалистов – важнейшая задача современной образовательной системы. В Ямальском многопрофильном колледже ставится задача – обеспечить экономику города и округа высококвалифицированными кадрами, развивая профориентационную деятельность.

Оценивая реальность

Модернизация социально-экономической системы современного общества требует высокого уровня профессиональных компетенций и личностных качеств человека. Особая роль отводится освоению IT-технологий, расширению области применения цифровых технологий. В Ямальском многопрофильном колледже комплексно и системно выстроен образовательный профессиональный маршрут будущего специалиста, востребованного на меняющемся рынке труда:

  •  сформирована образовательная сеть программ, реализующих предпрофильную подготовку на базе колледжа;
  •  сформирована служба профессиональной ориентации учащихся, координирующая деятельность всех субъектов взаимодействия;
  •  ежегодно утверждается график прохождения профессиональных проб учащимися общеобразовательных организаций на базе Ямальского многопрофильного колледжа (48 площадок различной направленности);
  •  функционирует модель сетевого взаимодействия с целью привлечения научно-методического и материально-технического потенциала об­разовательных организаций СПО г. Салехарда в проведении профессиональных проб;
  •  созданы региональные центры движения WorldSkills и Абилимпикс, в рамках деятельности которых проведены по три региональных чемпионата.

При этом проблемными вопросами, затрудняющими развитие системы профориентации по направлению «Информационные технологии» с учетом интересов всех участников образовательного процесса, являются:

  •  отсутствие эффективных механизмов координации деятельности образовательных организаций общего, профессионального и дополнительного образования по самоопределению учащихся в соответствии с потребностями рынка труда г. Салехарда и региона;
  •  недостаточность использования результативных педагогических технологий сопровождения профессионального самоопределения учащихся школ;
  •  низкий уровень ресурсного обеспечения программ и проектов, реализуемых в организациях общего и дополнительного образования;
  •  недостаточная сформированность информационной среды.

    В ходе профориентационной работы достигнуты следующие результаты:

    •  доля учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных профориентационной и предпрофильной подготовкой, составляет 100%;
    •  охват учащихся 10-11 классов профильным образованием составляет 89,3%, профиль обучения совпадает с профилем при поступлении в образовательные организации среднего и высшего образования у 65%;
    •  доля выпускников, получивших информацию о запросах рынка труда города и региона и перспективах развития экономики, – 100%;
    •  общий охват учащихся 10-11 классов образовательными программами через элективные курсы на базе колледжа составляет 24%.

По данным Центра занятости населения ЯНАО и г. Салехарда на декабрь 2017 года вакансии на специальности, получаемые в образовательных организациях СПО по направлению «Информационные технологии» («Сетевое системное администрирование» и «Веб-дизайн»), составляют 61%. При этом высок спрос выпускников 2017 года, поступивших в ссузы и вузы на экономические и социально-гуманитарные направления. Это свидетельствует о том, что представления многих старшеклассников не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе. Сложившаяся система профориентационной работы не способствует успешному социально-профессиональному самоопределению молодежи и эффективному развитию кадрового потенциала для цифровой экономики.

Изменение ситуации, решение проблем связаны с формированием новых форм и методов профориентационной работы, развитием комплексной системы и инфраструктуры профориентации, совершенствованием процессов педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся организациями общего и профессионального образования, а также их взаимодействием с социальными партнерами, работодателями, заказчиками образовательных услуг. Управление самоопределением школьников имеет большое значение: только так выбор профессии осуществлялся ими осознанно, с целью самореализации в любимой сфере деятельности, творчества и созидания, на основе собст­венных желаний и интересов, способностей и возможностей, их учета при определении профессионального и жизненного пути.

Профессиональный подход

Анализ существующего состояния системы профориентации учащихся общеобразовательных организаций г. Салехарда и ЯНАО выявил актуальные проблемы. Для их решения администрацией и педагогическим коллективом Ямальского многопрофильного колледжа разработан проект «Профессиональные пробы и соревнования среди школьников и студентов по компетенциям WorldSkillsRussia «Веб-дизайн» и «Сетевое и системное администрирование» как новый механизм профессиональной ориентации на профессии будущего».

Реализация проекта способствует созданию условий для новых механизмов предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации на актуальные и перспективные профессии для цифровой экономики. Организовано проведение профессиональных проб, элективных курсов, работа специализированных центров WorldSkills и JuniorSkills. Работа виртуальной лаборатории и профориентационного кабинета на сайте колледжа направлена на повышение качества и доступности образования учащихся школ округа в условиях удаленности территорий и сложности транспортных схем. Все это позволит создать комплексную образовательную среду, позволяющую школьнику, студенту независимо от места проживания получить знания, навыки и опыт деятельности, доступ к технологиям цифровой экономики, ресурсам, необходимым для освоения компетенций.

Руководством колледжа планируется проведение межведомственных мероприятий с участием социальных партнеров: объединений школ и образовательных организаций СПО, бизнес-объединений, ассоциаций и отдельных компаний. Будет создана материально-техническая база сетевого взаимодействия колледжа, предприятий и организаций по профориентации и предпрофильной подготовке. Реализация проекта обеспечит:

  •  удовлетворение потребности учащихся в профессиональном самоопределении;
  •  развитие личности, мотивацию на получение профессионального образования по направлению «Информационные технологии», востребованному в регионе;
  •  возможность многократного запуска повторных циклов обучения средствами созданного ресурса.

Таким образом, прогнозируется рост количества обучающихся, поступающих по целевому направлению в профессиональные образовательные организации среднего и высшего образования, а также количества детей, занимающихся общеобразовательными, предпрофессиональными программами и техническими видами творчества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
Опыт и традиции подготовки специалистов
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ