Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжаНеобходимость в талантливых, хорошо подготовленных специалистах, способных к решению постоянно возникающих новых задач, психологически устойчивых к скорости изменений, становится все более очевидной. Подготовка таких специалистов – важнейшая задача современной образовательной системы. В Ямальском многопрофильном колледже ставится задача – обеспечить экономику города и округа высококвалифицированными кадрами, развивая профориентационную деятельность. Просмотров: 220
Материал опубликован в журнале №105 от 24.09.2018.
Необходимость в талантливых, хорошо подготовленных специалистах, способных к решению постоянно возникающих новых задач, психологически устойчивых к скорости изменений, становится все более очевидной. Подготовка таких специалистов – важнейшая задача современной образовательной системы. В Ямальском многопрофильном колледже ставится задача – обеспечить экономику города и округа высококвалифицированными кадрами, развивая профориентационную деятельность. Оценивая реальность Модернизация социально-экономической системы современного общества требует высокого уровня профессиональных компетенций и личностных качеств человека. Особая роль отводится освоению IT-технологий, расширению области применения цифровых технологий. В Ямальском многопрофильном колледже комплексно и системно выстроен образовательный профессиональный маршрут будущего специалиста, востребованного на меняющемся рынке труда:
При этом проблемными вопросами, затрудняющими развитие системы профориентации по направлению «Информационные технологии» с учетом интересов всех участников образовательного процесса, являются:
По данным Центра занятости населения ЯНАО и г. Салехарда на декабрь 2017 года вакансии на специальности, получаемые в образовательных организациях СПО по направлению «Информационные технологии» («Сетевое системное администрирование» и «Веб-дизайн»), составляют 61%. При этом высок спрос выпускников 2017 года, поступивших в ссузы и вузы на экономические и социально-гуманитарные направления. Это свидетельствует о том, что представления многих старшеклассников не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе. Сложившаяся система профориентационной работы не способствует успешному социально-профессиональному самоопределению молодежи и эффективному развитию кадрового потенциала для цифровой экономики. Изменение ситуации, решение проблем связаны с формированием новых форм и методов профориентационной работы, развитием комплексной системы и инфраструктуры профориентации, совершенствованием процессов педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся организациями общего и профессионального образования, а также их взаимодействием с социальными партнерами, работодателями, заказчиками образовательных услуг. Управление самоопределением школьников имеет большое значение: только так выбор профессии осуществлялся ими осознанно, с целью самореализации в любимой сфере деятельности, творчества и созидания, на основе собственных желаний и интересов, способностей и возможностей, их учета при определении профессионального и жизненного пути. Профессиональный подход Анализ существующего состояния системы профориентации учащихся общеобразовательных организаций г. Салехарда и ЯНАО выявил актуальные проблемы. Для их решения администрацией и педагогическим коллективом Ямальского многопрофильного колледжа разработан проект «Профессиональные пробы и соревнования среди школьников и студентов по компетенциям WorldSkillsRussia «Веб-дизайн» и «Сетевое и системное администрирование» как новый механизм профессиональной ориентации на профессии будущего». Реализация проекта способствует созданию условий для новых механизмов предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации на актуальные и перспективные профессии для цифровой экономики. Организовано проведение профессиональных проб, элективных курсов, работа специализированных центров WorldSkills и JuniorSkills. Работа виртуальной лаборатории и профориентационного кабинета на сайте колледжа направлена на повышение качества и доступности образования учащихся школ округа в условиях удаленности территорий и сложности транспортных схем. Все это позволит создать комплексную образовательную среду, позволяющую школьнику, студенту независимо от места проживания получить знания, навыки и опыт деятельности, доступ к технологиям цифровой экономики, ресурсам, необходимым для освоения компетенций. Руководством колледжа планируется проведение межведомственных мероприятий с участием социальных партнеров: объединений школ и образовательных организаций СПО, бизнес-объединений, ассоциаций и отдельных компаний. Будет создана материально-техническая база сетевого взаимодействия колледжа, предприятий и организаций по профориентации и предпрофильной подготовке. Реализация проекта обеспечит:
Таким образом, прогнозируется рост количества обучающихся, поступающих по целевому направлению в профессиональные образовательные организации среднего и высшего образования, а также количества детей, занимающихся общеобразовательными, предпрофессиональными программами и техническими видами творчества. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|