Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа

При разработке стратегии и тактики деятельности образовательных организаций необходимо учитывать такой фактор, как гибкость и адаптивность системы к постоянным изменениям внешней среды. Современный подход к управлению колледжем предусматривает создание структуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие с рынком труда и успешное развитие в нестабильных экономических условиях.

Просмотров: 220

Материал опубликован в журнале №105 от 24.09.2018.

АРЕФЬЕВ Олег Николаевич 

директор Уральского технологического колледжа – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России.

Система взглядов на менеджмент, сформированная в 70-е – 80-е годы XX века, получила название «тихой» управленческой революции. Несмотря на радикальность, предлагаемые изменения предлагалось вводить постепенно, без немедленной ломки сложившихся структур. Правомерность такой оценки подтверждает сравнительный анализ двух парадигм управления: старой, сформированной в период индустриального развития такими исследователями, как Э. Мэйо, Ф. Тейлор, А. Файоль, и новой, разработанной И. Ансоффом, П. Дракером, Р. Уотерменом и другими учеными в ситуации перехода к экономике рыночно-предпринимательской ориентации. В центре этой системы взглядов находится проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды, и именно ее необходимо учитывать при разработке стратегии и тактики деятельности образовательных организаций.

Модернизация России сопровождается бурными трансформационными процессами. В подобных нестабильных условиях нормально функционировать и развиваться образовательная организация может только за счет адаптации к происходящим изменениям и гибкого на них реагирования. Соответственно, современный подход к управлению колледжем должен содержать такой аспект, как переход от традиционной механистической конструкции к органической структуре[1] организации образовательной системы.

Подобная структура может включать службы внедрения и развития современных образовательных технологий в соответствии со стандартами WorldSkills, организации учебного процесса и проведения демонстрационных экзаменов в рамках промежуточной и итоговой аттестации, организационно-методического и научного обеспечения, отдел управленческого учета и автоматизированную систему мониторинга внутренней и внешней информационно-образовательной среды, другие подразделения.

Еще одно важное условие реализации современного подхода к управлению образовательной организацией этого типа – использование в работе руководителя таких фундаментальных основ менеджмента, как планирование, координация, контроль, мотивация и ряд других.

Большое значение приобретают факторы, ориентированные на реализацию потенциала и способности сотрудников к совместной плодотворной деятельности: например, организационная культура, стиль руководства, система коммуникаций. Грамотный управленец четко представляет место и роль образовательной организации в перспективе, честен, лоялен, ответственен и организован, нацелен на саморазвитие, доверяет коллегам, создает благоприятную атмосферу для раскрытия личностных и профессиональных качеств сотрудников.

Благодаря реализации этих принципов образовательная организация будет органично вписана в систему современных социально-экономических отношений, конкурентоспособна, будет обладать хорошим потенциалом к успешному развитию в условиях трансформирующегося рынка.

 

[1]Этот термин в 1961 году ввели английские исследователи Т. Варне и Дж. М. Сталкер для обозначения организаций с гибким менеджментом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Опыт и традиции подготовки специалистов
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Ивановский колледж культуры развивает таланты
Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ