Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа

При разработке стратегии и тактики деятельности образовательных организаций необходимо учитывать такой фактор, как гибкость и адаптивность системы к постоянным изменениям внешней среды. Современный подход к управлению колледжем предусматривает создание структуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие с рынком труда и успешное развитие в нестабильных экономических условиях.

Просмотров: 109

Материал опубликован в журнале №105 от 24.09.2018.

АРЕФЬЕВ Олег Николаевич 

директор Уральского технологического колледжа – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России.

Система взглядов на менеджмент, сформированная в 70-е – 80-е годы XX века, получила название «тихой» управленческой революции. Несмотря на радикальность, предлагаемые изменения предлагалось вводить постепенно, без немедленной ломки сложившихся структур. Правомерность такой оценки подтверждает сравнительный анализ двух парадигм управления: старой, сформированной в период индустриального развития такими исследователями, как Э. Мэйо, Ф. Тейлор, А. Файоль, и новой, разработанной И. Ансоффом, П. Дракером, Р. Уотерменом и другими учеными в ситуации перехода к экономике рыночно-предпринимательской ориентации. В центре этой системы взглядов находится проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды, и именно ее необходимо учитывать при разработке стратегии и тактики деятельности образовательных организаций.

Модернизация России сопровождается бурными трансформационными процессами. В подобных нестабильных условиях нормально функционировать и развиваться образовательная организация может только за счет адаптации к происходящим изменениям и гибкого на них реагирования. Соответственно, современный подход к управлению колледжем должен содержать такой аспект, как переход от традиционной механистической конструкции к органической структуре[1] организации образовательной системы.

Подобная структура может включать службы внедрения и развития современных образовательных технологий в соответствии со стандартами WorldSkills, организации учебного процесса и проведения демонстрационных экзаменов в рамках промежуточной и итоговой аттестации, организационно-методического и научного обеспечения, отдел управленческого учета и автоматизированную систему мониторинга внутренней и внешней информационно-образовательной среды, другие подразделения.

Еще одно важное условие реализации современного подхода к управлению образовательной организацией этого типа – использование в работе руководителя таких фундаментальных основ менеджмента, как планирование, координация, контроль, мотивация и ряд других.

Большое значение приобретают факторы, ориентированные на реализацию потенциала и способности сотрудников к совместной плодотворной деятельности: например, организационная культура, стиль руководства, система коммуникаций. Грамотный управленец четко представляет место и роль образовательной организации в перспективе, честен, лоялен, ответственен и организован, нацелен на саморазвитие, доверяет коллегам, создает благоприятную атмосферу для раскрытия личностных и профессиональных качеств сотрудников.

Благодаря реализации этих принципов образовательная организация будет органично вписана в систему современных социально-экономических отношений, конкурентоспособна, будет обладать хорошим потенциалом к успешному развитию в условиях трансформирующегося рынка.

 

[1]Этот термин в 1961 году ввели английские исследователи Т. Варне и Дж. М. Сталкер для обозначения организаций с гибким менеджментом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: олег арефьев, ао-105, профессиональное образование, МИФИ, WorldSkills, СПО

Похожие материалы:
Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
Опыт и традиции подготовки специалистов
Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#107Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ