Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа

При разработке стратегии и тактики деятельности образовательных организаций необходимо учитывать такой фактор, как гибкость и адаптивность системы к постоянным изменениям внешней среды. Современный подход к управлению колледжем предусматривает создание структуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие с рынком труда и успешное развитие в нестабильных экономических условиях.

Просмотров: 212

Материал опубликован в журнале №105 от 24.09.2018.

АРЕФЬЕВ Олег Николаевич 

директор Уральского технологического колледжа – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России.

Система взглядов на менеджмент, сформированная в 70-е – 80-е годы XX века, получила название «тихой» управленческой революции. Несмотря на радикальность, предлагаемые изменения предлагалось вводить постепенно, без немедленной ломки сложившихся структур. Правомерность такой оценки подтверждает сравнительный анализ двух парадигм управления: старой, сформированной в период индустриального развития такими исследователями, как Э. Мэйо, Ф. Тейлор, А. Файоль, и новой, разработанной И. Ансоффом, П. Дракером, Р. Уотерменом и другими учеными в ситуации перехода к экономике рыночно-предпринимательской ориентации. В центре этой системы взглядов находится проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды, и именно ее необходимо учитывать при разработке стратегии и тактики деятельности образовательных организаций.

Модернизация России сопровождается бурными трансформационными процессами. В подобных нестабильных условиях нормально функционировать и развиваться образовательная организация может только за счет адаптации к происходящим изменениям и гибкого на них реагирования. Соответственно, современный подход к управлению колледжем должен содержать такой аспект, как переход от традиционной механистической конструкции к органической структуре[1] организации образовательной системы.

Подобная структура может включать службы внедрения и развития современных образовательных технологий в соответствии со стандартами WorldSkills, организации учебного процесса и проведения демонстрационных экзаменов в рамках промежуточной и итоговой аттестации, организационно-методического и научного обеспечения, отдел управленческого учета и автоматизированную систему мониторинга внутренней и внешней информационно-образовательной среды, другие подразделения.

Еще одно важное условие реализации современного подхода к управлению образовательной организацией этого типа – использование в работе руководителя таких фундаментальных основ менеджмента, как планирование, координация, контроль, мотивация и ряд других.

Большое значение приобретают факторы, ориентированные на реализацию потенциала и способности сотрудников к совместной плодотворной деятельности: например, организационная культура, стиль руководства, система коммуникаций. Грамотный управленец четко представляет место и роль образовательной организации в перспективе, честен, лоялен, ответственен и организован, нацелен на саморазвитие, доверяет коллегам, создает благоприятную атмосферу для раскрытия личностных и профессиональных качеств сотрудников.

Благодаря реализации этих принципов образовательная организация будет органично вписана в систему современных социально-экономических отношений, конкурентоспособна, будет обладать хорошим потенциалом к успешному развитию в условиях трансформирующегося рынка.

 

[1]Этот термин в 1961 году ввели английские исследователи Т. Варне и Дж. М. Сталкер для обозначения организаций с гибким менеджментом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Профессиональная подготовка медицинских специалистов
Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ