Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа

При разработке стратегии и тактики деятельности образовательных организаций необходимо учитывать такой фактор, как гибкость и адаптивность системы к постоянным изменениям внешней среды. Современный подход к управлению колледжем предусматривает создание структуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие с рынком труда и успешное развитие в нестабильных экономических условиях.

Просмотров: 86

Материал опубликован в журнале №105 от 24.09.2018.

АРЕФЬЕВ Олег Николаевич 

директор Уральского технологического колледжа – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России.

Система взглядов на менеджмент, сформированная в 70-е – 80-е годы XX века, получила название «тихой» управленческой революции. Несмотря на радикальность, предлагаемые изменения предлагалось вводить постепенно, без немедленной ломки сложившихся структур. Правомерность такой оценки подтверждает сравнительный анализ двух парадигм управления: старой, сформированной в период индустриального развития такими исследователями, как Э. Мэйо, Ф. Тейлор, А. Файоль, и новой, разработанной И. Ансоффом, П. Дракером, Р. Уотерменом и другими учеными в ситуации перехода к экономике рыночно-предпринимательской ориентации. В центре этой системы взглядов находится проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды, и именно ее необходимо учитывать при разработке стратегии и тактики деятельности образовательных организаций.

Модернизация России сопровождается бурными трансформационными процессами. В подобных нестабильных условиях нормально функционировать и развиваться образовательная организация может только за счет адаптации к происходящим изменениям и гибкого на них реагирования. Соответственно, современный подход к управлению колледжем должен содержать такой аспект, как переход от традиционной механистической конструкции к органической структуре[1] организации образовательной системы.

Подобная структура может включать службы внедрения и развития современных образовательных технологий в соответствии со стандартами WorldSkills, организации учебного процесса и проведения демонстрационных экзаменов в рамках промежуточной и итоговой аттестации, организационно-методического и научного обеспечения, отдел управленческого учета и автоматизированную систему мониторинга внутренней и внешней информационно-образовательной среды, другие подразделения.

Еще одно важное условие реализации современного подхода к управлению образовательной организацией этого типа – использование в работе руководителя таких фундаментальных основ менеджмента, как планирование, координация, контроль, мотивация и ряд других.

Большое значение приобретают факторы, ориентированные на реализацию потенциала и способности сотрудников к совместной плодотворной деятельности: например, организационная культура, стиль руководства, система коммуникаций. Грамотный управленец четко представляет место и роль образовательной организации в перспективе, честен, лоялен, ответственен и организован, нацелен на саморазвитие, доверяет коллегам, создает благоприятную атмосферу для раскрытия личностных и профессиональных качеств сотрудников.

Благодаря реализации этих принципов образовательная организация будет органично вписана в систему современных социально-экономических отношений, конкурентоспособна, будет обладать хорошим потенциалом к успешному развитию в условиях трансформирующегося рынка.

 

[1]Этот термин в 1961 году ввели английские исследователи Т. Варне и Дж. М. Сталкер для обозначения организаций с гибким менеджментом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: олег арефьев, ао-105, профессиональное образование, МИФИ, WorldSkills, СПО

Похожие материалы:
Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
Опыт и традиции подготовки специалистов
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Ивановский колледж культуры развивает таланты
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#107Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
#105Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний