Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»

На вопросы редакции ответил директор Уральского технологического колледжа – филиала НИЯУ «МИФИ» О.Н.Арефьев.

Просмотров: 16

Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017.

Argumentum internum, часть III

Продолжаем дискуссию, начатую в №№ 96-97 «АО». Представляем новые ответы на вопросы редакции.

1. Образование – услуга и/или служение?

2. Финансирование – условие и/или возможность?

3. ФГОС3++ – эволюция и/или «дурная бесконечность»?

4. Оптимизация – «обоюдоострый меч» и/или «пищевая цепь»?

АРЕФЬЕВ Олег Николаевич – директор Уральского технологического колледжа – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России:

– (1) Образование – это организованный процесс, позволяющий при желании самого человека не превратиться в посредственность. С точки зрения «того, кто учит» – если, конечно, он не просто ремесленник, а профессионал, – это служение. С точки зрения «того, кого учат», это может восприниматься как услуга, которая позволяет учащемуся соответствовать времени. У каждой эпохи свои герои, но, чтобы героем оставаться, важно времени соответствовать. В такой постановке образование в любые времена приобретает смысл.

– (2) Финансирование – это условие, с точки зрения «того, кто учит», организовать процесс образования, а с точки зрения «того, кого учат» – возможность получать его, в том числе бесплатно. Кроме того, количество финансовых средств при разумном подходе определяет возможности «того, кто учит» – на каком качественном уровне можно провести этот процесс. Требования к уровню должны соответствовать степени финансирования. Источники могут быть разные.

– (3) ФГОС 3 с любым количеством плюсов важно не превратить в череду бестолковых дел, больше предполагающих не наращивание содержательной части, а бумажно-отчетную составляющую. Поэтому один из главных принципов организации процесса образования на современном качественном уровне – не делать бестолковых дел.

Людей губят лень и жалость к себе. Образование губит таким образом организованная оптимизация.

– (4) Оптимизация была, есть и будет. Это объективный процесс. Важно, как к нему подходить. Если по всем критериям нормальную, самостоятельную (с большим периодом функционирования и традициями) профессиональную образовательную организацию присоединяют в качестве филиала к столичному вузу, а затем этот филиал оптимизируют (а проще, уничтожают) – это недопустимо. Людей губят лень и жалость к себе. Образование губит таким образом организованная оптимизация.

Вступить в дискуссию можно, прислав свои варианты ответов по адресу sindeeva@akvobr.ru.В теме письма просьба указывать рубрику «Выбор за вами».

 1 Argumentuminternum (лат.) – аргумент, заключающийся в самой спорности вопроса.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-99, ФГОС, СПО

Похожие материалы:
Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
О новациях в образовании размышляет директор колледжа
Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
Учебный банк - форма практико-ориентированной подготовки
Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО
Подготовка медицинских кадров в свете новых ФГОС

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
Южно-Уральский государственный университет по результатам конкурсного отбора приказом...
В Ботаническом саду БФУ им. И. Канта расцвела мимоза
В природе период цветения акации начинается в феврале, а к апрелю уже завершается. В условиях...
Из журнала
#96Новости образования «АО-96»
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#98Тверской политех отметил 95-летие
#100При Комитете Госдумы РФ по образованию и науке работает 21 экспертный совет
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры