Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»

На вопросы редакции ответил директор Уральского технологического колледжа – филиала НИЯУ «МИФИ» О.Н.Арефьев.

Просмотров: 28

Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017.

Argumentum internum, часть III

Продолжаем дискуссию, начатую в №№ 96-97 «АО». Представляем новые ответы на вопросы редакции.

1. Образование – услуга и/или служение?

2. Финансирование – условие и/или возможность?

3. ФГОС3++ – эволюция и/или «дурная бесконечность»?

4. Оптимизация – «обоюдоострый меч» и/или «пищевая цепь»?

АРЕФЬЕВ Олег Николаевич – директор Уральского технологического колледжа – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России:

– (1) Образование – это организованный процесс, позволяющий при желании самого человека не превратиться в посредственность. С точки зрения «того, кто учит» – если, конечно, он не просто ремесленник, а профессионал, – это служение. С точки зрения «того, кого учат», это может восприниматься как услуга, которая позволяет учащемуся соответствовать времени. У каждой эпохи свои герои, но, чтобы героем оставаться, важно времени соответствовать. В такой постановке образование в любые времена приобретает смысл.

– (2) Финансирование – это условие, с точки зрения «того, кто учит», организовать процесс образования, а с точки зрения «того, кого учат» – возможность получать его, в том числе бесплатно. Кроме того, количество финансовых средств при разумном подходе определяет возможности «того, кто учит» – на каком качественном уровне можно провести этот процесс. Требования к уровню должны соответствовать степени финансирования. Источники могут быть разные.

– (3) ФГОС 3 с любым количеством плюсов важно не превратить в череду бестолковых дел, больше предполагающих не наращивание содержательной части, а бумажно-отчетную составляющую. Поэтому один из главных принципов организации процесса образования на современном качественном уровне – не делать бестолковых дел.

Людей губят лень и жалость к себе. Образование губит таким образом организованная оптимизация.

– (4) Оптимизация была, есть и будет. Это объективный процесс. Важно, как к нему подходить. Если по всем критериям нормальную, самостоятельную (с большим периодом функционирования и традициями) профессиональную образовательную организацию присоединяют в качестве филиала к столичному вузу, а затем этот филиал оптимизируют (а проще, уничтожают) – это недопустимо. Людей губят лень и жалость к себе. Образование губит таким образом организованная оптимизация.

Вступить в дискуссию можно, прислав свои варианты ответов по адресу sindeeva@akvobr.ru.В теме письма просьба указывать рубрику «Выбор за вами».

 1 Argumentuminternum (лат.) – аргумент, заключающийся в самой спорности вопроса.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-99, ФГОС, СПО

Похожие материалы:
Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
Формирование компетентности молодого специалиста
Центры прикладных квалификаций: концептуальные подходы
О новациях в образовании размышляет директор колледжа
Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#98Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#96Новости образования «АО-96»
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани