Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»

На вопросы редакции ответил директор Уральского технологического колледжа – филиала НИЯУ «МИФИ» О.Н.Арефьев.

Просмотров: 201

Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017.

Argumentum internum, часть III

Продолжаем дискуссию, начатую в №№ 96-97 «АО». Представляем новые ответы на вопросы редакции.

1. Образование – услуга и/или служение?

2. Финансирование – условие и/или возможность?

3. ФГОС3++ – эволюция и/или «дурная бесконечность»?

4. Оптимизация – «обоюдоострый меч» и/или «пищевая цепь»?

АРЕФЬЕВ Олег Николаевич – директор Уральского технологического колледжа – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России:

– (1) Образование – это организованный процесс, позволяющий при желании самого человека не превратиться в посредственность. С точки зрения «того, кто учит» – если, конечно, он не просто ремесленник, а профессионал, – это служение. С точки зрения «того, кого учат», это может восприниматься как услуга, которая позволяет учащемуся соответствовать времени. У каждой эпохи свои герои, но, чтобы героем оставаться, важно времени соответствовать. В такой постановке образование в любые времена приобретает смысл.

– (2) Финансирование – это условие, с точки зрения «того, кто учит», организовать процесс образования, а с точки зрения «того, кого учат» – возможность получать его, в том числе бесплатно. Кроме того, количество финансовых средств при разумном подходе определяет возможности «того, кто учит» – на каком качественном уровне можно провести этот процесс. Требования к уровню должны соответствовать степени финансирования. Источники могут быть разные.

– (3) ФГОС 3 с любым количеством плюсов важно не превратить в череду бестолковых дел, больше предполагающих не наращивание содержательной части, а бумажно-отчетную составляющую. Поэтому один из главных принципов организации процесса образования на современном качественном уровне – не делать бестолковых дел.

Людей губят лень и жалость к себе. Образование губит таким образом организованная оптимизация.

– (4) Оптимизация была, есть и будет. Это объективный процесс. Важно, как к нему подходить. Если по всем критериям нормальную, самостоятельную (с большим периодом функционирования и традициями) профессиональную образовательную организацию присоединяют в качестве филиала к столичному вузу, а затем этот филиал оптимизируют (а проще, уничтожают) – это недопустимо. Людей губят лень и жалость к себе. Образование губит таким образом организованная оптимизация.

Вступить в дискуссию можно, прислав свои варианты ответов по адресу sindeeva@akvobr.ru.В теме письма просьба указывать рубрику «Выбор за вами».

 1 Argumentuminternum (лат.) – аргумент, заключающийся в самой спорности вопроса.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
Прикладной бакалавриат в колледже
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО
СМК – реальная помощь или бумажный круговорот?
О новациях в образовании размышляет директор колледжа
Время «Ч» для ФГОС нового поколения
Новости рубрики «Новая школа России»
Заметки на полях ФГОС СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ