Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Рабочие кадры для железнодорожной отрасли

Повышение качества подготовки рабочих кадров для развития железнодорожной отрасли является актуальной задачей современного образования. Непосредственное участие в ее решении принимает колледж железнодорожного транспорта УрГУПС (г. Екатеринбург), главным достоянием которого являются выпускники – профессионалы, мастера своего дела.

Просмотров: 69

Мастерами не рождаются...

Н.А. МАРТЫНОВА, директор колледжа железнодорожного транспорта УрГУПС (г. Екатеринбург)

С.Н. МЕНЬШИКОВА, заместитель директора по учебно-методической работе

М.А. ЛЕВЧЕНКО, преподаватель колледжа

Повышение качества подготовки рабочих кадров для развития железнодорожной отрасли является актуальной задачей современного образования. Непосредственное участие в ее решении принимает колледж железнодорожного транспорта УрГУПС (г. Екатеринбург), главным достоянием которого являются выпускники – профессионалы, мастера своего дела.

Началом большого пути колледжа, в стенах которого воспитывались целые поколения специалистов среднего звена для железнодорожной отрасли, стало основание в 1929 году Свердловского техникума путей сообщения. В это время на Урале велось бурное строительство железных дорог, новая техника и быстро развивающиеся технологии нуждались в квалифицированных рабочих. Принять участие в решении кадровой проблемы должен был и свердловский техникум. С тех пор образовательная организация несколько раз меняла свое название и организационно-правовую форму, но неизменным оставался главный принцип подготовки молодых специалистов – установка на качество.

Сегодня колледж имеет хорошую репутацию среди абитуриентов региона, а его выпускники востребованы работодателями. Диплом ссуза позволяет продолжить обучение по сокращенной программе в Уральском государственном университете путей сообщения и других вузах по программам бакалавриата.

Высокий уровень профессиональной подготовки обеспечивают свыше 70 квалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения. Некоторые отмечены особыми наградами: Т.В. Чернова имеет почетное звание «Заслуженный учитель РФ», А.Н. Антонова – «Заслуженный работник НПО». Есть в колледже педагоги, награжденные знаком «Почетному железнодорожнику» за большой вклад в дело подготовки специалистов, – это Ю.П. Арчаков, А.И. Прядеин, Н.С. Шарыгин.

* * *

Колледж железнодорожного транспорта УрГУПС – прежде всего практикоориентированное обучение. В число приоритетных направлений входит активное взаимодействие с работодателями и бизнес-структурами. Так, одним из главных заказчиков молодых специалистов и надежным деловым партнером на протяжении всех лет существования ссуза является Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД».

Студенты регулярно участвуют в научно-практических конференциях и конкурсных мероприятиях, проводимых ведущими работодателями отрасли – компаниями «РЖД» и «Росжелдорстрой», занимают призовые места в конкурсах профессионального мастерства, региональных студенческих олимпиадах, конкурсах работ научно-технического творчества. Традиционными в колледже стали недели специальностей, позволяющие молодым людям заявить о своих профессиональных знаниях и умениях.

Дипломные работы большинства студентов выполняются по заказам предприятий региона. Выпускники, проявившие склонность к исследовательской работе и отличные знания, получают возможность работать над проектами в рамках грантов Правительства РФ, компании «РЖД». Тематика исследований разнообразна и актуальна: например, «Модернизация участка контактной сети Ревда – Ильмовка под скоростное движение», «Организация видеоконференцсвязи в границах Свердловской области», «Повышение надежности эксплуатации средствами технической диагностики» и другие.

* * *

Рост качества профессиональной подготовки студентов был бы невозможен без современной учебно-материальной базы колледжа, включающей хорошо оборудованные кабинеты, лаборатории, полигоны и учебные мастерские. Оборудованы учебно-вычислительный центр, актовый зал, спортивно­-оздоровительный комплекс, музей.

Особой ценностью по праву является библиотека, дейст­вующая с момента основания ссуза. За более чем полувековую историю здесь сформировался фонд литературы, представляющий интерес для студентов и широкого профессионально-­педагогического сообщества, – свыше 56 тыс. экземпляров. Учебный процесс также сопровождается работой с электронными библиотеками и каталогами, такими как автоматизированная библиотечная информационная система ИРБИС, электронно­-библиотечные системы издательств «Лань» и «ИНФРА-М», научно-техническая библиотека МИИТ и другие. Функционирует локальная вычислительная сеть и сеть передачи данных ОАО «РЖД».

* * *

Колледж гордится своими достижениями в области среднего профессионального образования: высококвалифицированным преподавательским составом, современными учебно-материальными ресурсами, успехами в учебно-исследовательской и практической деятельности. Неоспоримым признанием качества работы является востребованность выпускников колледжа работодателями.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-75, alma mater, СПО, УрГУПС, транспортное образование

Похожие материалы:
Модернизация есть, а здравый смысл?
Подготовка кадров для железнодорожной отрасли
Сквозь призму новых образовательных стандартов
Экспресс-форум: кадры для железнодорожной отрасли
Образование как источник культуры человека
Грани социального партнерства
Когда один владеет силой четырёх
У истоков медицинской школы Оренбуржья
Перспективы развития транспортной науки
УрГУПС - Интегрированный образовательный комплекс

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
#98Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний