УрГУПС - Интегрированный образовательный комплексСохраняя традиции прошлых лет, УрГУПС постоянно движется вперед и принимает непосредственное участие в развитии современной транспортной инфраструктуры страны. Рассказывает ректор университета Александр ГАЛКИН, доктор технических наук, профессор. Просмотров: 226
Уральский государственный университет путей сообщения – один из крупнейших отраслевых вузов Уральского федерального округа и Пермского края. Сохраняя традиции прошлых лет, УрГУПС постоянно движется вперед и принимает непосредственное участие в развитии современной транспортной инфраструктуры страны. Рассказывает ректор университета Александр ГАЛКИН, доктор технических наук, профессор.
Ведущий транспортный вузУниверситет основан в 1956 году и на протяжении почти шестидесятилетней истории остается единственным транспортным вузом в своем федеральном округе. Он располагается в пяти субъектах Российской Федерации и двух частях света, входит в сотню лучших вузов России и стран СНГ. В 2013 году все основные образовательные программы высшего образования и среднего профессионального образования, реализуемые в вузе, успешно прошли процедуру государственной аккредитации. Сегодня университет вертикально интегрированный образовательный комплекс. Подготовка специалистов ведется в Екатеринбурге – в головном вузе, колледже железнодорожного транспорта УрГУПС, медицинском колледже УрГУПС, в Перми – Пермском институте путей сообщения, в Кургане – Курганском институте железнодорожного транспорта, в Челябинске – Челябинском институте путей сообщения, а также в филиалах УрГУПС в Тюмени, Нижнем Тагиле, Златоусте. Действует представительство в городе Карталы Челябинской области. С момента основания до настоящего времени университет путей сообщения обеспечивает кадрами производственный процесс многих предприятий транспорта по всей России, и в первую очередь Свердловской, Южно-Уральской и Горьковской железных дорог. До 90 процентов специалистов и руководителей на железных дорогах Уральского региона – бывшие студенты УрГУПС, отличающиеся высоким профессионализмом, хорошими организаторскими навыками. За годы работы вузом подготовлено свыше 45 тыс. квалифицированных инженеров-транспортников, среди которых более десятка начальников железных дорог России, министр путей сообщения СССР, ряд заместителей министра транспорта, руководители департаментов, управлений, первый вице-президент компании «РЖД», губернатор Иркутской области, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. На базе университета действует Уральское отделение Российской академии транспорта. В последнее время в вузе высокими темпами проводится информатизация учебных корпусов и студенческих общежитий. Лабораторное оборудование и инфраструктура ежегодно пополняются современными разработками в соответствии с развитием программ подготовки. В 2010 году введён в эксплуатацию учебный корпус с 12 научно-образовательными центрами. В 2013 году начал действовать инновационный центр независимого тестирования, в котором проводится предусмотренное вузом обязательное независимое тестирование студентов по всем дисциплинам учебного плана. Ресурсы центра позволяют организовать проверку уровня знаний до тысячи человек в день по любому из 1500 предметов, изучаемых в УрГУПС. Для электронной поддержки образовательного процесса в университете с 2014 года внедряется система BlackBoard, призванная повысить эффективность учебной деятельности студентовзаочников за счёт использования технологий дистанционного обучения по ряду дисциплин. Торжество молодости и талантаОдним из неизменных приоритетов УрГУПС является развитие студенческой научно-исследовательской и творческой деятельности. Сегодня в вузе множество сообществ, объединяющих талантливых, заинтересованных молодых людей: танцевальные коллективы, рокгруппа, команды КВН, вокальная студия, театр мод. Студенты посещают изостудию и литературно-музыкальную студию «Слово», выступают в составе агитбригад во время профориентационных кампаний. Для тех из них, кто по-настоящему увлечен наукой, в университете работает более 15 научных коллективов, включая широко популярный клуб железнодорожного моделизма «Левша» и известный всему миру коллектив Formula Student USURT. Студенты УрГУПС постоянно участвуют в профильных конкурсах, российских и международных конференциях, их инновационные разработки отмечены престижными наградами, стипендиями Президента и Правительства РФ. Результаты молодежных исследований регулярно публикуются в научных журналах, в том числе англоязычных. В 2014 году университет впервые провёл чемпионат по футболу роботов среди учеников старших классов школ Екатеринбурга и Свердловской области. Сконструированный студентами робот Аватар был представлен на выставке «Иннопром – 2014» и стал объектом повышенного внимания посетителей. Удачное расположение вуза на берегу городского пруда Екатеринбурга в окружении живописного парка площадью более 15 гектаров благоприятствует пропаганде здорового образа жизни среди студентов и сотрудников университета. В одном из лучших в городе спортивных комплексов тренируются 20 команд УрГУПС по различным видам спорта. По уровню оснащенности и вместимости комплекс может принимать соревнования всероссийского значения. Сборные команды университета составляют элиту студенческого спорта. В вузе действует клуб исторического фехтования «Стальной путь», открыты секции гребли на байдарках и каноэ, парусного спорта. В этом году флотилия университета пополнилась уникальной лодкой класса «Дракон». Гребцы УрГУПС активно участвуют в соревнованиях и имеют немало достижений на чемпионатах России и стран ближнего зарубежья. В 2013 году сборная команда университета в пятый раз подряд завоевала звание чемпиона среди вузов Минтранса в общероссийской спартакиаде студентов транспортных вузов России. УрГУПС знаменит и своим студенческим строительным отрядом «Урал», занявшим первое место среди российских железнодорожных вузов на строительстве олимпийских объектов в Сочи. Он также стал единственным отрядом в Уральском федеральном округе, направленным на строительные работы в Белоруссию. В 2013 году лучшие студенты-стройотрядовцы приняли участие в эстафете олимпийского огня. В настоящее время движение студотрядов университета насчитывает до 1,2 тыс. человек. Международные маршрутыВ рамках международной научно-образовательной деятельности УрГУПС активно сотрудничает с немецким транснациональным концерном Siemens AG. Совместная работа позволяет расширить научный потенциал вуза и подготовить квалифицированных специалистов, в том числе для обслуживания и ремонта локомотивов нового поколения, выпускаемых на предприятиях компании «Уральские локомотивы». Благодаря сотрудничеству с зарубежным партнером ежегодно организуется производственная практика на предприятиях Siemens в Германии, представители этой компании читают лекции для студентов УрГУПС в Екатеринбурге. С каждым годом международные связи университета расширяются в различных направлениях. Так, в 2014 году в рамках укрепляющегося сотрудничества с КНР студенты из Даляньского транспортного университета посещали занятия в УрГУПС, в 2015 году они приедут на долгосрочное обучение. На сегодняшний день образование в одном из ведущих транспортных вузов России получают студенты из Литвы, Украины, Молдавии, Китая, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Армении, Македонии, Конго, Колумбии, Замбии и Бразилии. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|