Три шага к публичной образовательной корпорацииВ НГПУ им. Козьмы Минина разработан стратегический проект, который предполагает системный комплекс изменений, необходимых, для того чтобы учебное заведение могло стать лидером в международном сегменте образовательной деятельности. Просмотров: 2278
Миссия Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина (Мининского университета) – восходящее опережающее развитие качества высшего профессионального образования ради обучения и воспитания специалиста-инноватика, способного вносить вклад в социально-экономический рост Нижегородской области и Российской Федерации и обеспечивать собственный прогресс на протяжении всей жизни при любых обстоятельствах.
В НГПУ им. Козьмы Минина разработан стратегический проект, который предполагает системный комплекс изменений, необходимых, для того чтобы учебное заведение могло стать лидером в международном сегменте образовательной деятельности. Он ориентирован на такую установку: современный педагогический университет – это флагман образовательных технологий, трансрегиональный открытый проектный вуз, осуществляющий подготовку кадров для построения экономики знаний, инновационный базовый центр повышения профессионального мастерства педагогов, ресурсный центр передовых образовательных проектов, обеспечивающий системную подготовку агентов инноваций. Проект, получивший название «Мининский университет», рассчитан до 2023 года. Для реализации намерений разработаны и осуществляются последовательные шаги, которые обеспечат в будущем создание мощных образовательных комплексов, нивелирование границ между образовательными программами и переход к новой модели вуза – публичной образовательной корпорации. Первый шаг к этому был сделан в 2012 году, когда НГПУ завершил процесс объединения с Волжским государственным инженерно-педагогическим университетом, и новое образовательное учреждение стало управляемым с административной точки зрения. Затем были сформированы четкие стартовые позиции и определены стратегические цели вуза.
Вхождение во второй этап (2013-2017) обозначено принятием стратегической концепции «Образовательная платформа качества», которая, по сути, является предполагаемым проектно- инновационным комплексом. С научной точки зрения– это явление философии будущего, а с практической – фундамент формирования единого организационного пространства научной, образовательной и культурообразующей деятельности, ориентированной на восходящее опережающее развитие вуза. Основой его развития служит система научно-образовательных кластеров, ориентированных на возрастающую динамику проектной деятельности. Ключевым элементом «Образовательной платформы качества» является ряд проектов: «DE: ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» – обеспечит развитие электронной образовательной среды, включающей как комплексную аналитико-управленческую систему, которая объединит все сферы деятельности вуза, так и системы электронного образования, созданные на основе ведущих систем управления дистанционным обучением. Внедрение проекта позволит реализовывать индивидуальные образовательные траектории, использовать контент различных электронных площадок, изучать международный опыт. Особым аспектом этого направления будет внедрение массовых открытых онлайн курсов (МООС – massiveopenon-linecourses), с помощью которых можно организовать учебный процесс для неограниченного числа слушателей одновременно и в любой точке образовательного пространства. «ПАРТНЕРСТВО ВНЕ ГРАНИЦ» – проект, нацеленный на установление системных договорных отношений с ведущими региональными и зарубежными партнерами, сотрудничество с которыми приведет к внедрению новой модели практики, опережающему трудоустройству выпускников, улучшению проектной и научно-исследовательской деятельности педагогов. Предполагаемый результат его реализации – эволюция региональной системы образования в «тор-кластер» как открытую социально-экономическую среду с выделенным центром ответственности. Участвовать в проекте могут все имеющиеся в регионе вузы, ведущие школы, дошкольные центры и многофункциональные образовательные комплексы. Создание тор-кластера позволяет обеспечить равноправие партнерства, вариативность внутренних процессов и открытость созданной системы для развития, внешней оценки, эффективного прогнозирования и моделирования образовательной среды региона. «UMO» – проект, предполагающий дальнейшее концептуальное развитие регионального учебно-методического объединения по педагогическому образованию как usefulmobileoffice. Это означает, что будут сформированы система экспертных площадок для обмена лучшими практиками на основе постоянно действующего образовательно-логистического портала и сертификационный центр для независимой аккредитации и функционирования региональной системы оценки качества и многоканального входа в профессию, а также производиться анализ кадровых потребностей. Особыми элементами проекта являются модель педагога будущего и клинические базы практики. Последние представляют собой новую форму входа в профессию, развития и воспитания обучающихся. Они предназначены для глубокой и всесторонней подготовки и адаптации к профессиональной деятельности. Реализация этого элемента предполагает формирование системы «интегративных практик», обеспечение постоянного присутствия студентов на предприятиях будущих работодателей, создание учебных школ-тренажеров и комплекса проектной деятельности. «ПЕДАГОГИ БУДУЩЕГО» – это проект моделирования личности, предполагающий встраивание системы перспективных надпредметных компетенций в подготовку бакалавров и магистров за счет изменения структуры и содержания основных образовательных программ и формирования индивидуальных образовательных траекторий. При этом огромное значение приобретают такие ролевые функции педагога, как навигатор знаний (знаниевый логист), проектировщик изменений (проектная работа и социальное продюсерство), антрополог профессий (эксперт по экспертам), диагност-корректировщик, адопционист-лоялист (социализация, гражданственность, идеологичность), прогностик-девелопер (моделирование образовательной и жизненной траекторий развития обучающегося), полилог (групповая деятельность на разных языках и в разных семантиках). Все они формируют новую систему разделения педагогического труда. «HR: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПЕРСОНАЛА» – проект, формирующий систему стимулирования и поддержки профессорско-преподавательского состава, предполагающий последующий переход к эффективному контракту. Он нацелен на профессиональное развитие кадрового состава, привлечение и удержание лучших работников и в итоге – на достижение максимальных эффектов деятельности. «R&D-1-2-3» – проект, посвященный становлению научно-исследовательской деятельности на массовый уровень. Реализация такой задачи предполагает работу по следующим направлениям:
Третьим шагом реализации ведущего проекта «Мининский университет» будет создание системы «Открытое педагогическое образование будущего» (2017-2023) и переход от проектного университета к модели «публичной образовательной корпорации». Её элементами станут:
Новый виток развития, основанный на комплексе представленных выше стратегических направлений, позволит Нижегородскому государственному педагогическому университету им. Козьмы Минина стать необходимым элементом будущего, универсальной цепью «создания ценности», в обязательном порядке дополняющей любой вид социальной деятельности.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|