Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Лучшие программы БГМУ – «Лечебное дело» и «Педиатрия»

БГМУ – многопрофильное учебное заведение с полным циклом медицинского образования. Это современный учебно-научный комплекс, один из признанных центров подготовки медицинских и научных кадров, что подтверждается его высоким рейтингом среди медицинских вузов РФ.

Просмотров: 2308

По результатам мониторинга Минобрнауки РФ Башкирский государственный медицинский университет признан эффективно функционирующим вузом, а образовательная программа по специальности «Лечебное дело» – лучшей в конкурсе «Инновационная Россия – 2012». Образовательная программа по специальности «Педиатрия» представлена на конкурс «Лучшие ООП – 2013».

ПАВЛОВ Валентин Николаевич – ректор Башкирского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук.
Родился в 1966 году в г. Уфе. В 1989 году с отличием окончил Башкирский медицинский институт им. 15¬летия ВЛКСМ. Профессиональную деятельность начал в 1993 году ассистентом, затем доцентом кафедры общей хирургии Башкирского медицинского института. В 2000 году возглавил курс урологии. Под его руководством в 2003 году открыта кафедра урологии с курсом института последипломного образования. Заведующий кафедрой урологии с курсом ИПО, профессор. В 2006 году назначен проректором по лечебной работе БГМУ, в 2011 году избран ректором.
Научные интересы: онкоурология, реконструктивно-пластическая урология, андрология, урогинекология. Создатель научной школы урологии Республики Башкортостан, разработчик и исполнитель ряда научных программ.
Автор более 500 опубликованных  научных и учебно-методических работ, в том числе федерального руководства по урологии. Обладатель 15 патентов РФ на изобретения.
Более десяти лет возглавляет республиканское общество урологов, является членом президиума правления Российского общества урологов. Член диссертационного совета Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова. Член редколлегии журналов «Экспериментальная клиническая урология», «Медицинский вестник Башкортостана», «Креативная хирургия и онкология», главный редактор электронного научно-практического журнала «Вестник БГМУ».
Заслуженный деятель науки Республики Башкортостан.

КАЧЕСТВО вузовского образования в России, пожалуй, в числе самых обсуждаемых тем. В вузах одного профиля специальности часто дублируются, но при этом качество образования на выходе – абсолютно разное. Что же может послужить гарантией карьеры будущим выпускникам вуза? Оценить перспективу и потенциал образовательной программы способна общественно-профессиональная аккредитация. В августе общероссийской общественной организацией «Медицинская лига России» аккредитованы образовательные программы, реализуемые в Башкирском государственном медицинском университете (БГМУ).

БГМУ – многопрофильное учебное заведение с полным циклом медицинского образования. Это современный учебно-научный комплекс, один из признанных центров подготовки медицинских и научных кадров, что подтверждается его высоким рейтингом среди медицинских вузов РФ. Университет является лауреатом межрегионального конкурса «Лучшие высшие учебные заведения ПФО-2010, ПФО-2012» и включен в официальный федеральный реестр «Национальный знак качества». Вуз имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества по предоставлению образовательных услуг требованиям ГОСТ  Р ИСО 9001-008 (ИСО 9001:2008).

Учебники и учебные пособия, созданные преподавателями университета, традиционно получают высокую оценку. Так, в 2012 году учебное пособие профессора Э.Г. Муталовой награждено УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в номинации «Лучшее учебное пособие по специальности «Лечебное дело».

ЛЕЧЕБНЫЙ факультет ведет свою историю с 1932 года, с момента основания Башкирского медицинского института, и известен своим инновационным подходом в сфере междисциплинарных исследований, активным участием в разработке важнейших проблем медицины. Студентам предоставляются возможности участия в научных исследованиях, выступления с докладами на научных конференциях. «Лечебное дело» – одна из наиболее востребованных специальностей среди направлений подготовки в медицинском вузе. Будущие врачи осваивают необходимые в дальнейшей деятельности общекультурные и профессиональные компетенции. Области применения профессиональных знаний выпускников по специальности «Лечебное дело»– это медицинские учреждения, научно-исследовательские институты, образовательные учреждения, социальные организации, предприятия, правоохранительные органы, МЧС, службы спасения, военные организации. Специалисты имеют возможность продолжить образование в аспирантуре по 31 специальности.

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ факультет, открытый в 1961 году, проводит подготовку обучающихся по специальности «Педиатрия». По окончании вуза выпускники получают диплом установленного образца, им присваивается квалификация «специалист» и звание врача. После получения диплома и послевузовской подготовки в интернатуре или ординатуре выпускник педиатрического факультета может работать педиатром, детским хирургом, детским анестезиологом-реаниматологом, детским отоларингологом, детским окулистом, неонатологом, перинатологом, гематологом, гастроэнтерологом, пульмонологом, аллергологом-иммунологом, инфекционистом. Выпускники университета востребованы и распределяются в лечебно-профилактические учреждения Республики Башкортостан и других регионов Российской Федерации. По данным Центра занятости населения г. Уфы, выпускники вуза на бирже труда не зарегистрированы.

Симуляционный центр Башкирского государственного медицинского университета оборудован компьютеризированными роботами-манекенами, имитирующими пациентов. Это  дает возможность воспроизводить на них все виды реанимационной помощи и отрабатывать конкретные врачебные манипуляции в условиях, которые максимально приближены к реальным. Интерны, клинические ординаторы, акушеры-гинекологи, анестезиологи-реаниматологи, обучившись в центре, приходят в клинику более уверенными и качественно подготовленными специалистами.

ФОРМИРОВАНИЕ профессиональных компетенций будущих врачей происходит также и благодаря работе обучающего симуляционного центра, который позволяет решать проблемы практического здравоохранения в повышении квалификации врачей акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов за счет расширения теоретических знаний и приобретения новых практических умений и навыков. В составе университета функционируют собственная многопрофильная клиника и стоматологическая поликлиника, которые являются основной учебной базой студентов и в которых внедрены высокотехнологичные методы диагностики и лечения больных в самых различных областях медицины. Только в этом году арсенал выполняемых вмешательств в клинике расширился за счет аортокоронарного шунтирования, стентирования сосудов сердца, радиочастотной аблации в кардиологии, криоаблации и брахитерапии в лечении онкоурологических больных, протезирования суставов.

БГМУ в 2010 году вошел в число трех медицинских вузов РФ, получивших право готовить волонтеров для зимней олимпиады в Сочи-­2014. Возможность принять участие в Олимпиаде получат 500 студентов, освоивших новые навыки как в медицине, так и в области человеческого общения.

Одно из ярких событий последних месяцев в жизни университета – встреча ректората с представителями Университета Джорджа Мейсона (США), посетивших Уфу по приглашению Правительства Республики Башкортостан. Соглашение о сотрудничестве, академических обменах, совместной подготовке среднего медицинского персонала и научно-исследовательских проектах в области биотехнологии и биоинженеринга, а также фармации и доклинических исследований – все это может способствовать развитию университета и здравоохранения республики.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Знак качества высшего образования
Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
Три шага к публичной образовательной корпорации
Медицинское образование на Дальнем Востоке
Подготовка медицинских кадров в БФУ имени Иммануила Канта
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
Естествознание – основа фундаментального образования врачей
У истоков медицинской школы Оренбуржья
Образцовая модель музыкального образования
Интервью с Ириной Корюкиной о подготовке врачей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ