Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Игорь Шешунов о Кировской медакадемии

Кировская академия – один из самых молодых медицинских вузов страны, за это время подготовлено около 5 тысяч специалистов, всего в вузе обучается около 4 тысяч студентов, клинических интернов, ординаторов и аспирантов.

Просмотров: 2250

Молодым свойственно дерзать!

ШЕШУНОВ Игорь Вячеславович – ректор Кировской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор

С доктором медицинских наук, профессором Игорем ШЕШУНОВЫМ, ректором Кировской государственной медицинской академии, мы беседуем в канун дня рождения вуза. В апреле академия встречает свой двадцать второй год деятельности.

– Игорь Вячеславович, возглавляемая вами академия – один из самых молодых медицинских вузов страны. Что сделано за эти годы?

– Молодым свойственно дерзать, поэтому сделано немало: подготовлено около 5 тысяч специалистов для лечебно-профилактических учреждений города Кирова и области, республик Коми и Марий Эл, других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

В этом году мы в семнадцатый раз будем вручать дипломы выпускникам – значит, в нашей стране станет больше специалистов самых гуманных и нужных людям профессий: врачей, социальных работников, менеджеров сестринского дела.

Работая в тесном контакте с правительством области, администрацией Кирова, Вятской торгово-промышленной палатой, академия осваивает подготовку специалистов на факультете экспертизы и товароведения, государственного и муниципального управления.

Всего в нашем вузе обучается около 4 тысяч студентов, клинических интернов, ординаторов и аспирантов. Кроме того, в институте последипломного образования Кировской ГМА только за последние пять лет прошли обучение более 11 тысяч человек. В городе Сыктывкаре с 1996 года работает Коми-филиал академии.

– Какие события вы назвали бы знаковыми для вуза за прошедший год? Есть настрой на позитивные перемены?

– В феврале у нас прошла комплексная проверка деятельности вуза. Я считаю эту процедуру одной из самых главных составляющих успешной работы любого учебного заведения. Убежден, что ее итоги позволят нам не только подтвердить настоящий статус, но и заявить об открытии новых специальностей, в том числе в ординатуре, интернатуре, аспирантуре.

Мы продолжаем трудиться над повышением эффективности образовательного процесса, объединяющего собственно образование, научные исследования и клиническую практику. При этом стремимся сохранять преемственность между традиционным и инновационным образованием. Наряду с активным внедрением системы менеджмента качества образования, технологий электронного обучения, акцент делается на клиническую подготовку студентов.

– Высокий статус образовательного учреждения, каким является академия, предполагает серьезную научно-исследовательскую деятельность.

– Безусловно, это одна из важнейших неотъемлемых составляющих деятельности академии. Научные исследования ведутся по 15 научным направлениям, которые определяются потребностями региона, приоритетными направлениями развития медицинской науки, инициативными исследованиями преподавателей.

За пять лет в академии защищены 139 диссертаций, из них 18 докторских и 121 кандидатская. Наши ученые принимают участие в международных, общероссийских и региональных конференциях и форумах, активно занимаются инновационной деятельностью. Минувшей весной Кировская ГМА приняла участие в VIII Московском международном салоне инноваций и инвестиций. Разработки сотрудников нашей академии получили 1 золотую, 3 серебряных и 1 бронзовую медали. Активно работает научное общество молодых ученых и студентов.

– И все же основной для академии остается образовательная деятельность?

– Именно, причем специфика нашего вуза обязывает давать не только теоретические знания, но и прививать практические навыки. Без умения лечить больных, без взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями невозможна полноценная подготовка врачебных кадров. Базами клинических кафедр служат 23 лечебно-профилактических учреждения Департамента здравоохранения Кировской области и Управления здравоохранения Кирова, НИИ гематологии и переливания крови и другие.

За прошедшие пять лет сотрудниками клинических кафедр проконсультировано 66 тысяч больных, выполнено около 8 тысяч операций, 625 пациентам оказана высокотехнологичная медицинская помощь по направлениям абдоминальной хирургии и онкологии.

Важное место в лечебно-профилактической деятельности академии занимает клиника с консультативно-диагностическим отделением, оснащенным за счет средств федерального бюджета по последнему слову медицинской техники. Все это не может не сказаться самым положительным образом на уровне практической подготовки наших студентов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицинское образование, кировская государственная медицинская академия, игорь шешунов, alma mater, ао-30

Похожие материалы:
КемГМА: Первая дорога для врача
Ярославская медакадемия: выбор антикризисной программы
ММА: гармонизация медицинского образования
Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
Последипломное медицинское образование
Российское и зарубежное медицинское образование
Экспресс-форум: проблемы подготовки медицинских кадров
Медицинское образование в условиях кризиса
Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе
«РЕАВИЗ»: РЕАбилитация, Врач и Здоровье

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний