Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Игорь Шешунов о Кировской медакадемии

Кировская академия – один из самых молодых медицинских вузов страны, за это время подготовлено около 5 тысяч специалистов, всего в вузе обучается около 4 тысяч студентов, клинических интернов, ординаторов и аспирантов.

Просмотров: 2269

Молодым свойственно дерзать!

ШЕШУНОВ Игорь Вячеславович – ректор Кировской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор

С доктором медицинских наук, профессором Игорем ШЕШУНОВЫМ, ректором Кировской государственной медицинской академии, мы беседуем в канун дня рождения вуза. В апреле академия встречает свой двадцать второй год деятельности.

– Игорь Вячеславович, возглавляемая вами академия – один из самых молодых медицинских вузов страны. Что сделано за эти годы?

– Молодым свойственно дерзать, поэтому сделано немало: подготовлено около 5 тысяч специалистов для лечебно-профилактических учреждений города Кирова и области, республик Коми и Марий Эл, других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

В этом году мы в семнадцатый раз будем вручать дипломы выпускникам – значит, в нашей стране станет больше специалистов самых гуманных и нужных людям профессий: врачей, социальных работников, менеджеров сестринского дела.

Работая в тесном контакте с правительством области, администрацией Кирова, Вятской торгово-промышленной палатой, академия осваивает подготовку специалистов на факультете экспертизы и товароведения, государственного и муниципального управления.

Всего в нашем вузе обучается около 4 тысяч студентов, клинических интернов, ординаторов и аспирантов. Кроме того, в институте последипломного образования Кировской ГМА только за последние пять лет прошли обучение более 11 тысяч человек. В городе Сыктывкаре с 1996 года работает Коми-филиал академии.

– Какие события вы назвали бы знаковыми для вуза за прошедший год? Есть настрой на позитивные перемены?

– В феврале у нас прошла комплексная проверка деятельности вуза. Я считаю эту процедуру одной из самых главных составляющих успешной работы любого учебного заведения. Убежден, что ее итоги позволят нам не только подтвердить настоящий статус, но и заявить об открытии новых специальностей, в том числе в ординатуре, интернатуре, аспирантуре.

Мы продолжаем трудиться над повышением эффективности образовательного процесса, объединяющего собственно образование, научные исследования и клиническую практику. При этом стремимся сохранять преемственность между традиционным и инновационным образованием. Наряду с активным внедрением системы менеджмента качества образования, технологий электронного обучения, акцент делается на клиническую подготовку студентов.

– Высокий статус образовательного учреждения, каким является академия, предполагает серьезную научно-исследовательскую деятельность.

– Безусловно, это одна из важнейших неотъемлемых составляющих деятельности академии. Научные исследования ведутся по 15 научным направлениям, которые определяются потребностями региона, приоритетными направлениями развития медицинской науки, инициативными исследованиями преподавателей.

За пять лет в академии защищены 139 диссертаций, из них 18 докторских и 121 кандидатская. Наши ученые принимают участие в международных, общероссийских и региональных конференциях и форумах, активно занимаются инновационной деятельностью. Минувшей весной Кировская ГМА приняла участие в VIII Московском международном салоне инноваций и инвестиций. Разработки сотрудников нашей академии получили 1 золотую, 3 серебряных и 1 бронзовую медали. Активно работает научное общество молодых ученых и студентов.

– И все же основной для академии остается образовательная деятельность?

– Именно, причем специфика нашего вуза обязывает давать не только теоретические знания, но и прививать практические навыки. Без умения лечить больных, без взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями невозможна полноценная подготовка врачебных кадров. Базами клинических кафедр служат 23 лечебно-профилактических учреждения Департамента здравоохранения Кировской области и Управления здравоохранения Кирова, НИИ гематологии и переливания крови и другие.

За прошедшие пять лет сотрудниками клинических кафедр проконсультировано 66 тысяч больных, выполнено около 8 тысяч операций, 625 пациентам оказана высокотехнологичная медицинская помощь по направлениям абдоминальной хирургии и онкологии.

Важное место в лечебно-профилактической деятельности академии занимает клиника с консультативно-диагностическим отделением, оснащенным за счет средств федерального бюджета по последнему слову медицинской техники. Все это не может не сказаться самым положительным образом на уровне практической подготовки наших студентов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицинское образование, кировская государственная медицинская академия, игорь шешунов, alma mater, ао-30

Похожие материалы:
Лучшие программы БГМУ – «Лечебное дело» и «Педиатрия»
Последипломное медицинское образование
Региональный вуз российского значения
КемГМА: Первая дорога для врача
Ярославская медакадемия: выбор антикризисной программы
Исследовательская миссия медицинского вуза
Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе
Смоленская государственная медицинская академия: достижения, проблемы, перспективы
«РЕАВИЗ»: РЕАбилитация, Врач и Здоровье
ММА: гармонизация медицинского образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Особая роль наставничества
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
#109Система образования в Бразилии
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#112Технические кадры для гражданской авиации России
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ