Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Последипломное медицинское образование

В Центрально-Черноземном регионе основная работа по повышению квалификации врачей осуществляется Институтом последипломного медицинского образования ВГМА им. Н.Н. Бурденко. Рассказывает коллектив авторов, возглавляемый Есауленко И.Э. - ректором академии.

Просмотров: 6727

Оптимизация подготовки кадров на последипломном уровне

И.Э. ЕСАУЛЕНКО, ректор Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко, доктор медицинских наук, профессор

П.Е. ЧЕСНОКОВ, директор Института последипломного медицинского образования, доктор медицинских наук, профессор

Т.С. ЕНДОВИЦКАЯ, заместитель директора МИМОС по международному сотрудничеству

Стремление специалиста к совершенствованию знаний и умений ставит перед образовательными учреждениями задачу оптимизации учебного процесса с учётом как отечественных традиций, так и принципов, разработанных и апробированных международным сообществом.

К сожалению, врачи зачастую не имеют представления о новых методах диагностики и лечения, лекарственных препаратах, не владеют навыками работы с компьютером и информационными ресурсами, и самое главное – у них отсутствует мотивация к повышению профессионального уровня. Уже никого не надо убеждать в необходимости последипломной подготовки специалистов. Неоспоримым является и факт, что, покидая стены медицинского института, врач информирован о тех методах лечения и том наборе лекарственных средств, которые использовались в медицине на момент его обучения. Однако уже через пять-семь лет эти знания устаревают, их недостаточно для поддержания профессиональной компетентности. Врачу, если он действительно хочет быть профессионалом, необходимо вернуться к учебе.

В Центрально-Черноземном регионе основная работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей осуществляется Институтом последипломного медицинского образования (ИПМО) Воронежской государственной медицинской академии (ВГМА) им. Н.Н. Бурденко.

Понимая, что современная цивилизация вступила в принципиально новую информационную стадию развития, когда усиливается интернационализация и ведущей мировой тенденцией является вовлечение стран в международные связи, институт совместно с международными службами академии направил свои усилия на поиск новых форм и методов проведения профессиональной переподготовки врачей региона. И для этого были предпосылки. Более десяти лет ВГМА им. Н.Н. Бурденко сотрудничает с медицинским факультетом Университета им. Гумбольдта в Берлине на базе больничного комплекса «Шарите». В течение этого периода осуществлялась совместная работа над многими проектами. Одни были доведены до логического завершения, другие – реализованы в новых формах, третьи – в силу финансовых трудностей приостановлены. Большую пользу и врачам, и населению принесло осуществление пилотного проекта «Сертификационные циклы повышения квалификации», начавшегося в 2006 году. В его рамках под патронатом Института последипломного медицинского образования в академии проводились цикловые семинары повышения квалификации медицинских специалистов по следующим профилям: «Общая хирургия», «Кардиохирургия», «Травматология», «Педиатрия», «Онкология», «Терапия». В течение двух лет сюда регулярно приезжали специалисты из ведущих зарубежных университетских клиник. В период с 2006 по 2008 годы они прочли 75 лекций и провели 5 мастер-классов, причем делали это практически на безвозмездной основе. Только семинар и мастер-класс по травматологии, которыми руководили директор Центра мышечно-скелетной хирургии больничного комплекса Шаритэ профессор Н. Хаас и начальник отдела инновационных технологий швейцарской фирмы «Матис» Роберт Фригг, «тянут», по самым скромным подсчетам, на 1 млн. рублей. По результатам работы цикла «Травматология» академии было подарено демонстрационное оборудование на сумму более 880 тыс. рублей. Проведение семинаров шло по накопительной системе, и по завершении работы цикла врачи получили сертификаты.

Но мы прекрасно понимаем, что надо постоянно двигаться вперед, поэтому институт расширяет проведение выездных циклов, предусматривающих организацию учебного процесса с минимальным отрывом от работы и использование самоуправляемого и самостоятельного обучения. Также внедряются в практику высокоэффективные медицинские технологии, создан центр телемедицины, в котором можно проводить консультации для пациентов, лекции и семинары для слушателей, особенно в сельской местности, открываются электронные библиотеки, Интернет-странички с публикацией учебно-методических материалов по различным специальностям.

Другой формой становится очно-заочное обучение. Слушатели курсов получают на кафедрах института учебные пособия, знакомятся с целями и задачами цикла, прослушивают очно курс установочных лекций, обучаются практическим навыкам по специальностям и в течение трех-четырех недель без отрыва от основной работы (заочно) осваивают содержание выданных учебных пособий и учебно-методическую литературу из Интернета. Затем приезжают на кафедру, проходят тестовый контроль и сдают экзамен по теоретической части обучения. Все это требует расширения издательской деятельности, подготовки и тиражирования в достаточном количестве учебно-методических пособий и лекций на компакт-дисках.

Внедрение новых форм – таких, как обучение в центрах телемедицины – совместно с проведением очно-заочных циклов способствует созданию единого информационного пространства здравоохранения Центрально-Черноземного региона и открывает новые перспективы в решении проблемы подготовки кадров для лечебно-профилактических учреждений.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воронежская государственная медицинская академия, медицинское образование, личный опыт, ао-30

Похожие материалы:
Ярославская медакадемия: выбор антикризисной программы
КемГМА: Первая дорога для врача
Российское и зарубежное медицинское образование
Этнокультурное образование учащихся: опыт и перспективы
Медицинское образование в условиях кризиса
Концепция управления качеством – в действии
Здоровьесбережение в контексте законопроекта об образовании
ММА: гармонизация медицинского образования
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Модульно-рейтинговая технология обучения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#100Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний