Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Как научить студентов милосердию и бескорыстию?

Специалистам с медицинским образованием необходимы не только профессиональные знания, но и умения конструктивно общаться, проявлять милосердие, позитивно влиять на людей. В связи с этим в медицинском колледже особое внимание акцентируется на вопросах воспитания будущих специалистов.

Просмотров: 1577

Роль общественных организаций в формировании нравственных качеств медицинских работников

В.Н. АРТЕМЬЕВ, директор Омского медицинского колледжа Министерства здравоохранения и социального развития РФ

Специалистам с медицинским дипломом необходимы не только профессиональные знания, но и умения конструктивно общаться, проявлять эмпатию, позитивно влиять на людей. В связи с этим в Омском медицинском колледже Минздравсоцразвития России особое внимание акцентируется на вопросах воспитания будущих специалистов.

Значимую роль в этом играют общественные организации, в разное время созданные в учебном заведении и зарегистрированные в органах юстиции. Одновременно с воспитательными они решают и профессиональные задачи. Их деятельность является частью образовательного процесса.

С 1988 года в колледже действует региональная общественная организация «Общество «Милосердие», в число добровольцев которой входят и студенты из других образовательных учреждений. Общество содействует работе органов социального обеспечения путем организации групп милосердия на базе школ, больниц, интернатов для престарелых и инвалидов и комитетов территориального самоуправления, ежегодно участвует в омских «Благотворительных сезонах» и многих других социальных акциях. В 2010 году общество «Милосердие» стало дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров» в номинации «Медико-социальные услуги». Также эта организация выиграла и реализует грант администрации г. Омска «Молодежь – в центре заботы», победила в открытом конкурсе президентских грантов Национального благотворительного фонда – проект «Правовая поддержка здоровья».

Деятельность общества «Милосердие» – постоянный ежедневный труд. За двадцать с лишним лет адресную помощь получили более 43 тыс. человек. Но главное не цифровые показатели, а те профессиональные умения и навыки, которые закрепились у студентов в процессе общения с пациентами. Оказывая помощь пожилым одиноким людям, брошенным детям, добровольцы учатся бескорыстию и милосердию, приобретают высокие нравственные и профессиональные качества.

Другая общественная организация – Центр психологической поддержки молодежи – создана в 2000 году и работает по нескольким направлениям. Во-первых, проводит психологические консультации для студентов, преподавателей колледжа и других учебных заведений, а также семинары, тренинги и различные мероприятия, направленные на раскрытие творческих способностей и познание себя. Во-вторых, ведет активную научно-исследовательскую деятельность по социально-психологическим вопросам. В-третьих, занимается профориентационной работой. Кроме того, важным направлением деятельности центра является осуществляемая в рамках специальной программы психологическая поддержка лиц с ограниченными возможностями. Реализуя ее студенты получают опыт общения с людьми и навыки по профилактике и первичной коррекции эмоциональных состояний личности. Также центр реализует муниципальный грант администрации г. Омска «Наркотикам – нет!»

Городская общественная организация «Фитокомплекс «Зеленая аптека» существует с 1989 года и занимается организацией учебно-производственной практики фармацевтов, оздоровлением студентов и преподавателей, оказанием консультативных услуг населению города по вопросам фитотерапии. В составе фитокомплекса – загородный огород, экспериментальный участок лекарственных трав, стационарная база практики, фитобар. Деятельность этой организации отмечена дипломами международной выставки ИНТЕРСИБ, Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Омской области. Работа в фитокомплексе преследует не только учебные, но и воспитательные цели, формируя ответственность, самостоятельность, трудолюбие.

В 2001 году создана Ассоциация медицинских училищ и колледжей Сибири, Урала и Дальнего Востока, имеющая юридический статус профессионального объединения. Ее деятельность поддерживают 40 медицинских училищ и колледжей Алтайского, Красноярского, Приморского, Пермского краев, Амурской, Якутской, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Свердловской, Томской, Челябинской, Читинской областей, республик Бурятия, Саха (Якутия), Тыва, Ханты-Мансийского автономного округа. Деятельность ассоциации нацелена на развитие и совершенствование системы медицинского образования, выявление и поддержку творческих инициатив, обобщение и ретрансляцию инновационного опыта образовательных учреждений. За годы ее существования проведены такие крупные мероприятия, как межрегиональный конкурс «Лучший преподаватель года», семинар «Социальное партнерство»,  межрегиональный форум «Наука. Спорт. Здоровье».

Безусловно, работая в общественных организациях, студенты получают первые уроки общения с конкретными людьми и проявляют качества, которые являются определяющими в профессии медицинского работника, – гуманность, бескорыстие и милосердие. Одновременно добровольцы реализуют личные возможности, обретая от этого чувство радости и полноты жизни.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: виктор артемьев, омский медицинский колледж, медицинское образование, личный опыт, ао-48

Похожие материалы:
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Учебное моделирование рабочего процесса
Управление качеством образования в медицинском колледже
Объединить научное пространство Арктики
В движении к работодателю
Последипломное медицинское образование
Обучение на практической основе
РеаВиЗ: Первый постулат - качество
Ярославская медакадемия: выбор антикризисной программы
Время «Ч» для ФГОС нового поколения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Из журнала
#101Хабаровский медицинский колледж включает формат демонстрационного экзамена в процедуру ГИА
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#97Новые параметры проекта «5-100»
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку