Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Как научить студентов милосердию и бескорыстию?

Специалистам с медицинским образованием необходимы не только профессиональные знания, но и умения конструктивно общаться, проявлять милосердие, позитивно влиять на людей. В связи с этим в медицинском колледже особое внимание акцентируется на вопросах воспитания будущих специалистов.

Просмотров: 1579

Роль общественных организаций в формировании нравственных качеств медицинских работников

В.Н. АРТЕМЬЕВ, директор Омского медицинского колледжа Министерства здравоохранения и социального развития РФ

Специалистам с медицинским дипломом необходимы не только профессиональные знания, но и умения конструктивно общаться, проявлять эмпатию, позитивно влиять на людей. В связи с этим в Омском медицинском колледже Минздравсоцразвития России особое внимание акцентируется на вопросах воспитания будущих специалистов.

Значимую роль в этом играют общественные организации, в разное время созданные в учебном заведении и зарегистрированные в органах юстиции. Одновременно с воспитательными они решают и профессиональные задачи. Их деятельность является частью образовательного процесса.

С 1988 года в колледже действует региональная общественная организация «Общество «Милосердие», в число добровольцев которой входят и студенты из других образовательных учреждений. Общество содействует работе органов социального обеспечения путем организации групп милосердия на базе школ, больниц, интернатов для престарелых и инвалидов и комитетов территориального самоуправления, ежегодно участвует в омских «Благотворительных сезонах» и многих других социальных акциях. В 2010 году общество «Милосердие» стало дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров» в номинации «Медико-социальные услуги». Также эта организация выиграла и реализует грант администрации г. Омска «Молодежь – в центре заботы», победила в открытом конкурсе президентских грантов Национального благотворительного фонда – проект «Правовая поддержка здоровья».

Деятельность общества «Милосердие» – постоянный ежедневный труд. За двадцать с лишним лет адресную помощь получили более 43 тыс. человек. Но главное не цифровые показатели, а те профессиональные умения и навыки, которые закрепились у студентов в процессе общения с пациентами. Оказывая помощь пожилым одиноким людям, брошенным детям, добровольцы учатся бескорыстию и милосердию, приобретают высокие нравственные и профессиональные качества.

Другая общественная организация – Центр психологической поддержки молодежи – создана в 2000 году и работает по нескольким направлениям. Во-первых, проводит психологические консультации для студентов, преподавателей колледжа и других учебных заведений, а также семинары, тренинги и различные мероприятия, направленные на раскрытие творческих способностей и познание себя. Во-вторых, ведет активную научно-исследовательскую деятельность по социально-психологическим вопросам. В-третьих, занимается профориентационной работой. Кроме того, важным направлением деятельности центра является осуществляемая в рамках специальной программы психологическая поддержка лиц с ограниченными возможностями. Реализуя ее студенты получают опыт общения с людьми и навыки по профилактике и первичной коррекции эмоциональных состояний личности. Также центр реализует муниципальный грант администрации г. Омска «Наркотикам – нет!»

Городская общественная организация «Фитокомплекс «Зеленая аптека» существует с 1989 года и занимается организацией учебно-производственной практики фармацевтов, оздоровлением студентов и преподавателей, оказанием консультативных услуг населению города по вопросам фитотерапии. В составе фитокомплекса – загородный огород, экспериментальный участок лекарственных трав, стационарная база практики, фитобар. Деятельность этой организации отмечена дипломами международной выставки ИНТЕРСИБ, Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Омской области. Работа в фитокомплексе преследует не только учебные, но и воспитательные цели, формируя ответственность, самостоятельность, трудолюбие.

В 2001 году создана Ассоциация медицинских училищ и колледжей Сибири, Урала и Дальнего Востока, имеющая юридический статус профессионального объединения. Ее деятельность поддерживают 40 медицинских училищ и колледжей Алтайского, Красноярского, Приморского, Пермского краев, Амурской, Якутской, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Свердловской, Томской, Челябинской, Читинской областей, республик Бурятия, Саха (Якутия), Тыва, Ханты-Мансийского автономного округа. Деятельность ассоциации нацелена на развитие и совершенствование системы медицинского образования, выявление и поддержку творческих инициатив, обобщение и ретрансляцию инновационного опыта образовательных учреждений. За годы ее существования проведены такие крупные мероприятия, как межрегиональный конкурс «Лучший преподаватель года», семинар «Социальное партнерство»,  межрегиональный форум «Наука. Спорт. Здоровье».

Безусловно, работая в общественных организациях, студенты получают первые уроки общения с конкретными людьми и проявляют качества, которые являются определяющими в профессии медицинского работника, – гуманность, бескорыстие и милосердие. Одновременно добровольцы реализуют личные возможности, обретая от этого чувство радости и полноты жизни.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: виктор артемьев, омский медицинский колледж, медицинское образование, личный опыт, ао-48

Похожие материалы:
Построение информационной системы медицинского вуза
Инновации и консерватизм в отечественном медицинском образовании
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
РеаВиЗ: Первый постулат - качество
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
Ориентир – личность выпускника
Кадры для олимпийских побед
Модель профессионализма и успеха
Университет как научный, образовательный и инновационный комплекс
Кадры для эффективных сельхозпредприятий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#103В Индии состоялась конференция APQN
#103Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#104Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ